Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам по защите обьектов от камнепадов и крупных вывалов преимущественно в местах подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах в стесненных условиях их эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности защиты.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - защитное устройство. вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Защитное устройство от камнепадов и крупных вывалов содержит несущие блоки 1, смонтированные из покрышек 2 уложенных диаметральными плоскостями горизонта л ь н о. Диаметральные плоскости покрышек 2 содержат сквозные отверстия 3 для пропуска вертикальных гибких связ ей 4, нижние концы которых заделаны в фундамент 5, а верхние присоединены к жесткому элементу 6 с пропуском верхних концов гибких связей 4 в отверстия 7. Жесткий элемент 6, выполненный с ребрами 8 жесткости, Кроме того, в полости 9 несущих блоков 1 пропущены диагональные гибкие связи 10 снизу по поперечной оси симметрии вертикальных рядов 1 в направлении от гибких связей внутренних 11 к наружным 12 со стороны фасада. Фундамент при необходи- ости заанкерен 13 в грунт 14. Помимо этого вертикальные гибкие связи 4 смежных вертикальных рядов по продольной оси симметрии скреплены планками 15.
Защитное устройство от камнепадов и крупных вывалов работает следующим образом.
При динамическом воздействии камнепадов и крупных вывалов последние, соударяясь с защитным устройством из несущих блоков, выполненных из автопокрышек 2, частично гасят силовой фактор воздействия за счет амортизационной способности самих автопокрышек 2. Непогашенное силовое воздействие передается на вертикальные гибкие связи 11 и 4 и далее на диагональные связи 10. вызывая в них напряжения растяжения, причем диагональные 10 и вертикальные 4 связи подвергают обжатию, автопокрышки 2 от нейтральной продольной оси сооружения до передней
грани несущих блоков 1 на всю расчетную высоту.
Гибкая связь 12 Б данный момент ослаблена, силовой фактор воздействия погашен. Автопокрышки 2, подверженные обжатию,
вызывают реактивные силы за счет упругих свойств, которые возвращают покрышки в исходное положение, чему способствует и выход из напряжения растяжения связей 4 и 11 и диагональной связи 10.
В данный момент продукты падения отЬрасываются в сторону пазухи. Гибкая связь 12 занимает первоначальное положение. Жесткий элемент 6 с ребрами 8 жесткости позволяет обеспечить жесткость конструкции и эффект самонапряжения.
Наличие планок 15. связывающих вертикальные связи сложных несущих блоков 1 по продольной оси симметрии, позволяет перераспределить силовой точечный удар
на более значительную площадь, облегчая работу конструкции в целом.
Формулаизобретения
1.Защитное устройство от камнепадов, содержащее размещенные на основании
1 несущие блоки, каждый из которых выполнен из стопы тороидальных упругих элементов, соприкасающихся торцовыми плоскостями, отличающееся тем, что.
с целью повышения надежности, оно снабжено размещенными над упругими элементами жесткими элементами и установленными вдоль блока и заанкерен- ными в основание гибкими связями, соединяющими указанные элементы, и дополнительными гибкими связями, размещенными в полости блоков и соединяющими элементы каждого блока по диагонали с наклоном в сторону, противоположчую
склону.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено накладками для соединения гибких связей смежных блоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
Устройство для защиты от снежных лавин | 1988 |
|
SU1654421A1 |
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2023 |
|
RU2825265C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ | 2000 |
|
RU2204642C2 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
СВАЙНЫЙ СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2825264C1 |
Труба под насыпью автодороги | 1990 |
|
SU1794218A3 |
Подпорная стенка Кожина Ю.П. | 1990 |
|
SU1813142A3 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОТВАЛОВ | 2001 |
|
RU2190726C1 |
Плотина | 1989 |
|
SU1682457A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам по защите объектов от камнепадов и крупных вывалов, преимущественно в местах подвижного транспорта на автомобильных и железных дорогах. Целью изобретения является повышение надежности защиты. Защитное устройство содержит размещенные на основании несущие блоки 1, каждый из ко- торых выполнен из стопы тороидальных упругих элементов, соприкасающихся торцовыми плоскостями. Устройство снзб- жено размещенными над упругими элементами жесткими тороидальными элементами
3ft
Фиг.З
Защитное ограждение | 1988 |
|
SU1546536A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-11-17—Подача