Изобретение относится к трубам, предназначенным для пропуска под насыпью воды небольших постоянных или периодически действующих водотоков, пересекаемых дорогой.
Известна труба под насыпью автодороги, выполненная из цилиндрической металлической гофрированной оболочки (Мосты и сооружения на дорогах. кн,2 под ред. Е.Е.Гибшмана. М.: Транспорт, 1972, с.231, рис.135).
Известна труба под насыпью автодороги, содержащая использованные автопокрышки, соединенные в продольном направлении с образованием цилиндра и снабженные заполнителем 1.
Недостатки - невысокая эксплуатационная надежность ввиду невысокой жесткости (отсутствие преднатяга по оси трубы и сжатия по диаметру), ее анизотропии, невысокая несущая способность и т.п.
Цель изобретения.- повышение эксплуатационной надежности - достигается тем, что труба снабжена жесткими соосными
кольцами, размещенными в поперечной плоскости, и продольными балками, расположенными на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединенными с кольцами посредством стержней, закрепленных на кольцах, и соединительных элементов с образованием овала в поперечном сечении трубы, а соединение автопокрышек в продольном направлении осуществляется со сжатием посредством продольных. При этом последние имеют П- образный профиль, Кроме того, жесткие соос- ные кольца имеют форму овала, ответного поперечному сечению трубы.
На фиг,1 изображена труба; на фиг.2 - эпюра давлений в продольном сечении автопокрышки; на фиг.З - труба под насыпью автодороги; на фиг.4 - вид А на фиг.З.
Труба содержит автопокрышки 1, сжатые по оси тягами 2, а поперек - соосными кольцами 3 и балками 4 посредством стержней 5 и соединительных элементов 6 с образованием овала. Тяга 2 содержит перпендикулярный ей отрезок 7 и параллельLO
С
Ч
о
ю
ы
ный ей отрезок 8, охватывающие кольцо 3. Труба установлена большей полуосью овала вертикально в грунтовой фундамент 9 и засыпана средой 10; Сверху насыпи установлено покрытие 11, включающее автопокрышки
12. заполненные твердеющей средой 13 и соединенные друг с другом скобами 14, введенные в боковины автопокрышек и среду
13. Плоскость скольжения 15, по которой действует сила трения, определяется границами балок 4. Эпюра покрышки под нагрузкой показана кривой 16, после
придания овала - кривой 17. Опорная площадка водостока выполнена из покрышек 18, снабженных твердеющим заполнителем и закрепленных анкерами 19. В заполнитель могут быть включены вырезки 20 из покрышек. Кольцо 3 целесообразно выполнить в виде овала, ответного сжатым покрышкам.
Благодаря сжатию покрышек в осевом и диаметральном направлениях повышается жесткость и несущая способность трубы, что повышает надежность ее эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Рельсовый путь | 1991 |
|
SU1799938A1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Армированная резинокордная труба | 1990 |
|
SU1782300A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Строительный блок | 1990 |
|
SU1813135A3 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Резинокордная труба | 1990 |
|
SU1835021A3 |
Сущность изобретения: использованные автопокрышки соединены в продольном направлении с образованием цилиндра и снабжены заполнителем. Жесткие соос- ные кольца размещены в поперечной плоскости. Продольные балки расположены на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединены с кольцами стержнями, закрепленными на кольцах. Соединительные элементы образуют овал в поперечном сечении трубы. Автопокрышки в профильном направлении соединены со сжатием продольными тягами, имеющими П-образный профиль. Кольца имеют форму овала, ответного поперечному сечению трубы, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения 1. Труба под насыпью автодороги, содержащая использованные автопокрышки, соединенные в продольном направлении с образованием цилиндра и снабженные заполнителем, отличающаяся тем, что она снабжена жесткими соосными кольцами, размещенными в поперечной плоскости, и продольными балками, расположенными на наружной поверхности трубы параллельно продольной оси и соединенными с кольцами посредством стержней, закрепленных на
кольцах, и соединительных элементов с образованием овала в поперечном сечении трубы, а автопокрышки в профильном направлении соединены с сжатием посредством продольных тяг.
Способ подземной прокладки теплоизолированного трубопровода | 1981 |
|
SU1010385A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-23—Подача