Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок.
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - перегородка выпуклой формы; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит корпус 1 с упругими элементами 2, представляющими собой набор последовательно расположенных перегородок с центральными отверстиями 3 и радиальными сквозными прорезями 4, расположенный в корпусе 1 и проходящий через центральные отверстия 3 шток 5 с установленными на нем с возможностью изменения взаимного положения (например, с помощью резьбового соединения) упорами 6 разного диаметра для периодического взаимодействия с упругими элементами 2 и перекрытия прорезей 4. Корпус 1 герметизирован и заполнен рабочей жидкостью 7. Упоры 6 имеют криволинейную поверхность в виде астроиды, а перегородки от центра к периферии выполнены с увеличивающимся поперечным сечением и/или выпуклой (например, полусферической) в сторону близлежащего упора 6 формы (фиг.2). Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии на шток 5 внешней нагрузки он начинает перемещаться с упорами б, в результате чего один из них, имеющий наименьший зазор или находящийся в контакте с упругим элементом 2, взаимодействует с ним, деформируя его, одновременно перекрывая прорези 4, которые сохраняют свои размеры на периферии из- за увеличивающейся жесткости упругого элемента 2, а деформируется только та его часть, которая перекрыта упором 6, а также с внешней стороны вблизи контактной линии, образуемой упором 6 и упругим элементом 2.
При выполнении упругих элементов 2 полусферической формы эффект достигается за счет того, что при движении штока 5 упоры б взаимодействуют с упругими элементами 2, перекрывают прорези 4, которые уменьшаются за счет смещения контактной линии, образуемой упором и упругим элементом 2. При этом геометрические размеры прорези не увеличиваются из- за полусферической формы.
Постепенное перекрытие прорезей 4 упорами 6 приводит к увеличению гидравлического сопротивления, при этом перекрытие может быть частичным или полным. Это зависит от несущей способности амортизатора, допустимых перегрузок для амортизируемого объекта (не показан), спектра
частот внешних воздействий.
Давление жидкости 7 в полости под деформируемыми упругими элементами 2 возрастает и рабочая жидкость 7 начинает перетекать через прорези 4 в полость над
соответствующей перегородкой. Криволинейная поверхность упоров 6 в виде астроиды обеспечивает более интенсивное и полное перекрытие прорезей 4 упругого элемента 2, при этом образуется щель
между поверхностью упора 6 и упругого элемента 2, что также приводит к увеличению гидравлического сопротивления.
Расстояние между упругими элементами 2 и упорами 6 подбирается так. что
они вступают в работу и начинают деформировать элементы 2 все сразу или последовательно один за другим в обоих направлениях движения штока 5, причем последнее осуществляется так, что включение в работу следующего упора происходит тогда, когда еще продолжает работать предыдущий упругий элемент. Это позволяет получить плавную рабочую характеристику амортизатора.
Формулаизобретения
Амортизатор, содержащий корпус с упругими элементами, представляющими собой набор последовательно расположенных перегородок с центральными отверстиями и
радиальными сквозными прорезями, расположенный в корпусе и проходящий через центральные отверстия шток с установленными на нем с возможностью изменения взаимного положения упорами разного диаметра для периодического взаимодействия с перегородками, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, корпус
герметизирован и заполнен жидкостью, упоры имеют криволинейную поверхность в виде астроиды для периодического перекрытия прорезей, а перегородки от центра к периферии выполнены с увеличивающимся поперечным сечением и/или выпуклой в сторону близлежащего упора формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1988 |
|
SU1640480A2 |
Наддолотный амортизатор | 1981 |
|
SU1055848A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2211386C2 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015294C1 |
Клапан для обсадных колонн | 1983 |
|
SU1129329A1 |
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС | 2002 |
|
RU2232683C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213015C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
Наддолотный амортизатор | 1975 |
|
SU697683A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок. При действии на шток 5 внешней нагрузки упоры 6 деформируют упругие элементы 2, одновременно перекрывая прорези 4, увеличивая гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости 7 через эти прорези 4. 3 ил. со с о ел 45ь О сь
Фиг. I
Фие.З
Демпфер | 1985 |
|
SU1357623A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизационно-демпферное устройство | 1979 |
|
SU863931A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-05-03—Подача