Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1142675.
Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок путем их пульсационной амортизации.
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, расположенные в нем перегородку 3 с центральным отверстием (не обозначено), размещенный в последнем шток 4, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока 4 и расположенные по обе стороны от перегородки 3 упругие элементы 5 и элементы 6 дросселирования рабочей жидкости. Поперечное сечение внутренней полости корпуса 1 выполнено прямоугольным, перегородка 3 неподвижно закреплена в корпусе 1 и имеет профилированные дросселирующие пазы 7, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент 5 представляет собой пакет пластинчатых прямоугольных пружин и цилиндрические катки 8, шарнирно прикрепленные к концам больших пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов 7. Амортизатор имеет дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9, одними концами закрепленные на перегородке 3, другими - шарнирно с катками 8, коаксильно установленный на торце корпуса 1 гидроцилиндр 10 с дополнительной крышкой 11с центральным отверстием, размещенные в гидроцилиндре 10 радиально установленный палец 12 с размещенным на нем с возможностью поворота шаром 13 с фигурными выемками и подпружиненный относительно торца корпуса 1 кулачок 14 для взаимодействия с шаром 13, конец штока 4 размещен в центральном отверстии дополнительной крышки 11 и имеет форму полусферы 15 для периодического контактирования с шаром 13, а в дополнительных пластинчатых прямоугольных пружинах 9, полусфере 15, кулачке 14 и в гидроцилиндре 10, между торцом корпуса 1 и кулачком 14, выполнены дроссельные отверстия 16, 17, 18, 19 соответственно.
Амортизатор работает следующим образом.
В момент приложения к штоку 4 внешней динамической нагрузки, направленной, например, вниз, последний перемещается и
воздействует на упругие элементы 5 и дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9. деформируя их. При этом катки 8 перемещаются вдоль пазов 7, изменяя проходное сечение последних. Объем полости под пружиной 9 уменьшается, и рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 16 в полость корпуса 1. Гашение динамических нагрузок обеспечивается за счет упругих свойств упругих элементов 5 и дополнительных прямоугольных пружин 9 одновременно на прямом и обратном ходе, а также благодаря дроселирова- нию рабочей жидкости через дроссельные
отверстия 16. Так срабатывает первая ступень амортизации.
Если перемещения штока 4 значительны, то начинает срабатывать вторая ступень амортизации: полусфера 15 воздействует на
шар 13 и перемещает его вниз с одновременным поворотом вокруг пальца 12, Поворот происходит за счет пары сил, действующих на шар 13 со стороны полусферы 15 и кулачка 14. Рабочая жидкость дросселирует через попеременно открывающиеся и закрывающиеся зазоры между шаром 13 и гидроцилиндром 10, а также через дроссельные отверстия 17, 18 и 19. При этом динамическая нагрузка амортизируется пульсационно, что повышает эффективность всего устройства. Форма поверхности кулачка 14 и полусферы 15 обеспечивает поворот шара 13 одновременно с его поступательным движением.
Формула изобретения
Амортизатор по авт.св. № 1142675, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок, он снабжен
дополнительными пластинчатыми прямоугольными пружинами, одними концами закрепленными на перегородке, другими - шарнирно с катками, коаксиально установленным на торце корпуса гидроцилиндром
с дополнительной крышкой с центральным отверстием, размещенными в гидроцилиндре радиально установленными пальцем с размещенным на нем с возможностью поворота шаром с фигурными выемками и подпружиненным относительно торца корпуса кулачком для взаимодействия с шаром, конец штока размещен в центральном отверстии дополнительной крышки и имеет форму полусферы для периодического контактирования с шаром, а в дополнительных пластинчатых прямоугольных пружинах, полусфере, кулачке и в гидроцилиндре, между торцом корпуса и кулачком, выполнены дроссельные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1983 |
|
SU1142675A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1177570A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2750341C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1493828A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С КОМПЕНСАТОРОМ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2754931C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок путем их-пульсаци- онной амортизации. При приложении к штоку 4 нагрузки, направленной, например, вниз, он BOSflei/ictByeT на упругие элементы 5 и дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9, деформируя их, катки 8 при этом перемещаются вдоль пазов 7, изменяя проходное сечение последних, рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 16. При значительных перемещениях штока 4 полусфера 15 воздействует на шар 13 и перемещает его вниз с одновременным поворотом вокруг пальца 12. Рабочая жидкость дросселирует через попеременно открывающиеся и закрывающиеся зазоры между шаром 13 и .гидроцилиндром 10, а также через дроссельные отверстия 17, 18 и 19. 2 ил. сл С о 4 О 00 о N5
Фиг. 2
Амортизатор | 1983 |
|
SU1142675A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1988-12-20—Подача