Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы Советский патент 1991 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1654673A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение тензорезисторов на стержнях.

Устройство содержит рельс: 1, каждый из которых закреплен по подошве на продольной балке 2, а между последней и основанием 3 установлены прямоугольные стержни 4. Основания 3 крепятся к раме 5 вместе со шпалами 6 примыкающих участков рельсов 7, а для обеспечения безопасности движения на опорах 8 установлены контррельсы 9, при этом на стержнях 4 укреплены тензорезисторы. Длина рельс 1 на измерительном участке составляет 90- 100% диаметра колеса, чем обеспечивается раздельное прохождение колесных пар по устройству. Стержни 4 расположены парами симметрично относительно оси рельса

по краям его подошвы. Пары стержней размещаются через равные промежутки по оси рельса. Крайние пары расположены по краям измерительных отрезков. Во избежание растягивающих усилий в стержнях 4 стыки между рельсами измерительного участка и рельсами смежных участков выполнены со скосом так, что неизмерительные отрезки частично зависают над рельсами 1 измерительного участка.

При вступлении колесной пары на рельсы 1 измерительного участка рельс оказывает давление на стержни 4, и они деформируются, а тензорезисторы испытывают сжатие и растяжение за счет влияния вертикальной, продольной и поперечной составляющих нагрузки.

С помощью тензорезисторов измеряются продольные деформации Е$ . где К 1 - 16 - номер стержня в пределах измерительного участка; 1 1-4- номер боковой грани стержня 4; j 1-2 - номер уровня по высоте данной грани.

О

2

ON VI СО

В каждый момент времени вертикапьнзя РК, боковая РК и продольная РЈ компоненты нагрузки составляют

РЈ-- ЈEfi(i );

-&

h(1 + с#1к)-132(1 + ) +

+ Й2(1 + аЈк)-Й1(1 + #1К);

|pf E&i (1 4- ойк) - Е& (1 + е&О 4 (1 + с&к)-Е&1(1 + оЈж),

РЬ + Е&

где Н - расстояние по высоте между уров- нями измерения осевой деформации;

1х, 1у - моменты сечения опорных стержней;

ад|К, ffljK, Щн,- коэффициенты, отражающие погрешности за счет неточностей изготовления конструктивных элементов и наклейки тензорезисторов;

0

5

0

F - площадь сечения стержня;

Е -- модуль упругости стержня.

Нагрузка, создаваемая каждым из колес, получается суммированием по соответствующей группе стержней.

Формула изобретения

Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы, содержащее установленное под рельсами на измерительном участке основание и установленные между рельсами и основанием вепртикально ориентированные прямоугольные стержни, на одном из боковых граней каждого из которых закреплены тен- зорезисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения.точности, прямоугольные стержни связаны непосредственно и жестко с рельсом и основанием, а тензоре- зисторы установлены на других гранях каждого стержня, причем на каждой грани тензорезисторы закреплены друг под другом по продольной вертикальной оси грани.

Похожие патенты SU1654673A1

название год авторы номер документа
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
Способ оценки напряженно-деформированного состояния пути 2017
  • Коган Александр Яковлевич
  • Суслов Олег Александрович
  • Кажаев Александр Николаевич
RU2659365C1
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления 2018
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Житков Юрий Борисович
RU2733939C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
Способ тензометрического контроля поверхности катания колес железнодорожных вагонов 2023
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Попков Артем Антонович
RU2803609C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
Способ измерения нагрузок на рельсы при воздействии колес железнодорожного подвижного состава 2019
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Сыч Татьяна Викторовна
  • Коломеец Андрей Олегович
  • Бобров Алексей Леонидович
RU2704141C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 673 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз веши- ванию подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности измерений. Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 654 673 A1

Фиг. 1

Фиг. 2

ДяЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654673A1

Средства измерения, допущенные к выпуску в обращениев СССР
- М., 1985 г., вып
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 654 673 A1

Авторы

Багреев Владимир Владимирович

Мешойрер Роман Михайлович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-12-30Подача