Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к взвешиванию подвижного состава.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение тензорезисторов на стержнях.
Устройство содержит рельс: 1, каждый из которых закреплен по подошве на продольной балке 2, а между последней и основанием 3 установлены прямоугольные стержни 4. Основания 3 крепятся к раме 5 вместе со шпалами 6 примыкающих участков рельсов 7, а для обеспечения безопасности движения на опорах 8 установлены контррельсы 9, при этом на стержнях 4 укреплены тензорезисторы. Длина рельс 1 на измерительном участке составляет 90- 100% диаметра колеса, чем обеспечивается раздельное прохождение колесных пар по устройству. Стержни 4 расположены парами симметрично относительно оси рельса
по краям его подошвы. Пары стержней размещаются через равные промежутки по оси рельса. Крайние пары расположены по краям измерительных отрезков. Во избежание растягивающих усилий в стержнях 4 стыки между рельсами измерительного участка и рельсами смежных участков выполнены со скосом так, что неизмерительные отрезки частично зависают над рельсами 1 измерительного участка.
При вступлении колесной пары на рельсы 1 измерительного участка рельс оказывает давление на стержни 4, и они деформируются, а тензорезисторы испытывают сжатие и растяжение за счет влияния вертикальной, продольной и поперечной составляющих нагрузки.
С помощью тензорезисторов измеряются продольные деформации Е$ . где К 1 - 16 - номер стержня в пределах измерительного участка; 1 1-4- номер боковой грани стержня 4; j 1-2 - номер уровня по высоте данной грани.
О
2
ON VI СО
В каждый момент времени вертикапьнзя РК, боковая РК и продольная РЈ компоненты нагрузки составляют
РЈ-- ЈEfi(i );
-&
h(1 + с#1к)-132(1 + ) +
+ Й2(1 + аЈк)-Й1(1 + #1К);
|pf E&i (1 4- ойк) - Е& (1 + е&О 4 (1 + с&к)-Е&1(1 + оЈж),
РЬ + Е&
где Н - расстояние по высоте между уров- нями измерения осевой деформации;
1х, 1у - моменты сечения опорных стержней;
ад|К, ffljK, Щн,- коэффициенты, отражающие погрешности за счет неточностей изготовления конструктивных элементов и наклейки тензорезисторов;
0
5
0
F - площадь сечения стержня;
Е -- модуль упругости стержня.
Нагрузка, создаваемая каждым из колес, получается суммированием по соответствующей группе стержней.
Формула изобретения
Устройство для определения давления колес подвижного состава на рельсы, содержащее установленное под рельсами на измерительном участке основание и установленные между рельсами и основанием вепртикально ориентированные прямоугольные стержни, на одном из боковых граней каждого из которых закреплены тен- зорезисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения.точности, прямоугольные стержни связаны непосредственно и жестко с рельсом и основанием, а тензоре- зисторы установлены на других гранях каждого стержня, причем на каждой грани тензорезисторы закреплены друг под другом по продольной вертикальной оси грани.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
Способ оценки напряженно-деформированного состояния пути | 2017 |
|
RU2659365C1 |
Способ оценивания состояния рессорного подвешивания тележек подвижного состава и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2733939C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
Способ тензометрического контроля поверхности катания колес железнодорожных вагонов | 2023 |
|
RU2803609C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
Способ измерения нагрузок на рельсы при воздействии колес железнодорожного подвижного состава | 2019 |
|
RU2704141C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз веши- ванию подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности измерений. Устройство содержит два параллельных изолированных участка рельсов, опирающихся на прямоугольные стержни, на гранях которых закреплены резисторы, а стержни жестко связаны с основанием и с рельсом. 3 ил.
Фиг. 1
Фиг. 2
ДяЗ
Средства измерения, допущенные к выпуску в обращениев СССР | |||
- М., 1985 г., вып | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-12-30—Подача