Известиы устройства для отсечки подачи в ЖРД, содержащие корпус, виутри которого расположеиы коиические седла и устаповлен управляемый пиромеханизмом клапан, тарелка и шток которого снабжены коническими уплотиительиыми иоясками. В этих устройствах заклинивание тарелки клаnaira в седле возможно только в результате смятия материала корпуса иг1 определенную глубину при заклиииваиии конуса штока. При этом в случае неблагоприятного соотиопшния допусков иа прочность и размеры элемеитов устройства усилие, заклин 1ваю;дее тарелку клапана в седле, может оказаться недостаточиым для создапия иадежиой герметизации.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток клапана выполнен из двух взаимио подвижных в осевом направлении частей, соедииеииых муфтой.
Герметизация такого устройства более надежна благодаря независимому заклиииваиию уплотиительных поясков тарелки н штока клапана в соответствующих седлах корпуса. При этом заклинивание тарелки происходит под действием сил инерщик Кроме того, может быть упрощена технологня изготовления устройства.
на фиг. 2 - то
(заклииенже с закрытым иым) клапаном.
Устройство содержит корпус /, виутри которого имеются конические седла 2 и 3. В корпусе устаиозлеи управляемый пиромеханазмо:,; клапан, тарелка 4 и щток5 которого снабжены коническими уплотинтельнымн поясками 6 п 7. Шток 5 клапана выполнеп из двух взаимно подвижных частей, соединениых между собой посредством муфты 5. Часть щтока 5, жестко связанная с тарелкой 4 клаиаиа, имеет радиально расположенные направляющие ребра 9. Иа конце другой части щтока 5 выполнена уплотняющая шайба
W, стопорящая эту часть штока в корпусе /. Другая часть штока 5 с тарелкой 4 стопорнтся штифтом 11. После подачи сигнала иа закрытие клапана срабатывает пиромехаиизм и под действием давления образовавшихся
|-азов срезаются уплотияющая щайба и ш.тифт. Клапан перемещается, и коиический уплотиительный поясок 6 штока 5 заклп 1ивается в седле 2, изолируя проточпую часть корпуса от пиромехаиизма (на чертеже ие
показан).
Под действием сил инерции часть щтока 5, лсестко связанная с. тарелкой, продолл ает движение. В результате коиический уплотинтельиый поясок 7 тарелки заклинивается в
и подача топлива в ЖРД
часть клапана, прекращается.
Предмет изобретепия
Устройство для отсечки подачи топлива в ЖРД, содержащее Kopnj c, внутри которого имеются конические седла и установлен управляемый пиромехаиизмом клапан, тарелка
и шток которого снаожены коническими уйлотнительными поясками, отличающеес я тем, что, с целью создания более надежной герметизации путем обеспечения иезависимого заклинивания уплотнительных поясков в соответствую1цих седлах корпуса, щток клапана выполнен из двух взаимно подвижных в осевом направлении частей, соединенных между собой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорный клапан для паровых турбин с жидкостным поршневым приводным механизмом | 1957 |
|
SU112336A1 |
КЛАПАН | 2017 |
|
RU2640902C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ КОММУТАЦИОННЫМ АППАРАТОМ | 1970 |
|
SU276202A1 |
Плунжерный насос | 1974 |
|
SU822769A3 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Нагнетательный клапан для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467244A1 |
Устройство для регулирования подачи и отсечки подачи компонента топлива, например, к агрегатам ЖРД | 1961 |
|
SU148659A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Даты
1964-01-01—Публикация