Фиг.7
1U67244
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в системах питания дизелей.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных рехямов двигателя .10
На фиГо показан нагнетательный клапан, исходное положение клапанньй и золотниковый элементы находятся на упорах; на фиг. 2 - то же, золотниковый элемент поднят; на фиг. 3 - 15 элементы в момент их максимального подьема; на фиг. 4 - момент посадки клапанного элемента на седло.
Нагнетательный клапан содержит корпус 1 с кольцевой выточкой 2.Внут- 20 рц корпуса клапана размещены кла- панный элемент 3, нагруженный пружи- ной 4, и золотниковый элемент 5,наг- руженный пружиной 6. Клапанный эле- мент имеет осевой дросселирующий 25 канал 7 и разгрузочньй поясок 8оЗо- лотниковый элемент снабжен разгрузочным пояском 9 и окнами 10о Ход клапанного элемента ограничен упором 11, а золотникового элемента - ог- 30 раничительной тарелкой 12. На фиг. 1-2 обозначены входная 13,внут- реняя 14 и выходная 15 полости, разгрузочный ход золотникового элемента h,, разгрузочный ход клапанно- 5 го элемента h, расстояние между поверхностями контакта 16 элементов .при нахождении последних в закрытом положении h, причем h больше h,.
Нагнетательньй клапан работает дО следующим образом.
При повьш1ении давления топлива во входной полости 13 золотниковьш элемент 5, преодолевая усилия пружины 6, поднимается (фиг.2), при 45 этом величина подъема золотникового элемента определяется количеством подаваемого плунжером (не показан) топлива На режимах холостого хода золотниковый элемент поднимается на высоту h. и топливо из входной полости 13 через кольцевую ВытОчку 2 проходит во внутреннюю полость 14 и далее через дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3 поступает в выходную полость 15 Клапанный элемент 3 в силу того, что h больше чем h , находится в исходном положении. . .
При увеличении цикловой подачи золотниковый элемент 5 вынужден подниматься на большую величину, а в виду того, что дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3 не может уже пропускать большое количество топлива, то должен подняться клапанный элемент 3 (фиг.3).
При отсечке топлива на режимах холостого хода и малых подач давление топлива (фиг.2) во входной полости 13 снижается и золотниковый элемент 5 под действием давления топлива во внутренней полости 14 и пружины 6 перемещается вниз,осуществляя разгрузочным пояском 9 отсос топлива из выходной полости 15 через осевой дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3 Разгрузка нагнетательного топливопровода в этом случае определяется только величиной разгрузочного хода h, пояска 9 золотникового элемента.
При отсечке топлива на номинальном и близких к нему режимах (фиГоЗ) снижение давления топлива во входной полости 13 вызьгоает совместное перемещение вниз прижатых один к ; другому элементов 3 и 5 При этом вначале происходит разгрузка выходной полости 15 разгрузочным пояском 8, После посадки клапанного элемента 3 дальнейшая разгрузка осуществляется золотниковым элементом 5 с разгру зочньм пояском 9 через дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3.
При этом осуществляется замедленная посадка элемента 5, следовательно, имеет место усиленный эффект снижения обратной волны. Разгрузка нагнетательного трубопровода на этих режимах зависит как от величины разгрузочного хода h, так и величины разгрузочного хода h клапанного и золотникового элементов соответственно.
Таким образом, в зависимости от режима работы топливного насоса степень разгрузки нагнетательного топливопровода изменяется, обеспечивая требуемый для различных режимов уровень остаточных давлений топлива в нагнетательном топливопроводе. Кроме того, эффективно снижается уровень отраженных волн. Формула изобретения
Нагнетательный клапан для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, седлом и каналом, подпружиненный клапанный элемент с дросселем и разгрузочным пояском, размещенный в седле корпуса и подпружиненный золотниковый элемент с разгрузочным пояском, размещенный во внутренней полости корпуса, причем канал выполнен в корпусе для связи входной полости клапана с выходной и с возможностью перекрытия золотниковым элементом, а выходная полость связана с внутрен
ней полостью пря поморщ дросселя, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем стабилизащш разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя, канал выполнен в виде кольцевой выточки на поверхности внутренней полости корпуса и расположен с возможностью сообщения входной полости с внутренней полостью, а внутренняя полость дополнительно связана с выходной полостью через клапанный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2122648C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Одноплужнерный топливный насос | 1981 |
|
SU1086203A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1987 |
|
SU1606726A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513051C2 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы клапана путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя. Корпус 1 клапана имеет внут1)еннюю полость 14 и кольцевую выточку 2 о Внутри корпуса размещены клапанный элемент 3, нагруженный пружиной 4, и золотниковый элемент 5, нагруженный пружиной 6. Клапанный элемент 3 имеет осевой дросселирующий канал 7 и разгрузочный поясок 8. Золотниковый элемент снабжен разгрузочным пояском 9 и окнами 10,ход клапанного элемента 3 ограничен упором 11, а золотникового элемента - ограничительной тараикой 12.Кольцевая выточка 2 при помощи золотнико- .вого элемента 5 периодически сообщает входную полость 13 с внутренней полостью 14, а выходная полость 15 связана с внутренней полостью 14 при помощи дросселя 7 и клапанного элемента 3. Стабилизация разгрузки во .всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя достигается за счет изменения объема разгрузки осуществляемой золотниковым и клапанным элементами, высота подъема которых h, п h зависит от режима работы двигателя. 4 ил. i (Л
s76
Фа2.2
в
Фи9.5
01/2.
Патент Великобритании № 1524724, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-04-27—Подача