ери 2.
Изобретение относится к маигино .:; роению и может быть использовано в подшипниковых узлах и механизмах.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения долговечности
На фиг.1 I,- 2 схематически изображен подшипник скольжения, две проекции.
Подшипниковь й узел состоит из корпуса 1, крышки 2, верхнего 3 и нижнего вкладышей из антифрикционного самосмв зывающегося материала, например масля кита или змана, кольца 5, закрепленного из конце вала 6 на его цапфе Площадь попа резного сечения нижнего якладыша 4 а;,; полнена больше, чем площадь верхнего в направлении к верхнему вкладышу.
Нижний вкладыш установлен в нзт;н« ляющих пазах корпуса для обеспечения возможности перемещения в направлении и верхнему вкладышу при износе, опирается на сильфон 7 с гззовыделяющим вещее: ном 8, например бикарбонатом натрия, которое расположено на пластине 9 из теллспуовод ного материала внутри полости сильфона Кольцо 5 расположено над пластиной 9 с зазором д и наружная его поверхность выполнена из фрикционного материала, на г.римео. феродо, ретинакса. Можду з-..-.- 1л им ж. ним вкладышами имеется за т о у :. ,цл - обеспечения взаимного их сблмже ;. np-.-i износе поверхностей трений
При работе подшипника под дейе:ч ие нагрузки утолщенный нижний йклзд ш изнашивается, а цапфа вала 6 с закреп ;; ным на ней кольцом 5, поверхность кошоо- го выполнена из фрикционного материала, опускается. После того, как зазор д между кольцом 5 и теплопроводимой пластиной 9 будет выбран, между ними образуется пара трения, при действии которой выделяется тепло и пластина 9 нагревается, передавая тепло сильф, ну 7 и нагревая находящееся в нем газовыдел я ющее вещество 8, которое при нагревании разлагаемся с выделением гзза, создавая повышенна давления в силь- фоне 1 и поднимая нижний вкладыш 4. перемещающий по пазам корпуса 1. При этом поднимается и цапфа вала 6 с кольцом 5 вследствие чего цапфа вала 6 прижимаете к. верхнему вкладышу 3, установленному Б крышке 2, а кольцо 5 выходит из кон:акта с пластиной 9.
о розуль;;:: е :: ;йк.ращег тзекия меж- д кольцом Ь и пластиной 9 нагрев газовы- деляющего веществ; 8 прекраицаетсч. нэ-инается его ох/.яждение ппекращй гг.« нидрлбнис газов и у йличвние давления -.
СИЛьфо;;у / По f-4 pf И.-;ЗШИВхнм с. i-.AHf
10 вкладьмич 4 ухазанньцл ..е.;с г:овто Светоч до гех пор л окз не из«оои С нижний якладыш 4 и о. ме г,г ррмег.; и гcs , oepxi-iee положение а . у- ю;; Б в о - --нн- вкладыш 3.
Периодичность эгогс ппоцй с;; ; ,anc.i-;; от износостойкости нижие о -хтадь иа ; фрикциоичь Х харак еристи- ,-) грс
0
:емператур:)1 начало разложенье hgLjec vs
КОЛИЧеС1 И ДЯВЛЯМ Ч db;,lft ЯЮЩеГ ОСР ft
MDOite Xe п.ча.чпжен - гяза
г-бразом /знос йиутренм :й по верхними бклздыц ей. возникающий в процессе сзботы рйзъемнО . о подшипника ско/ же -ий постоянно а ге.чение всего времени работь подшипн Ика компенсируете снег устранения зазора между верхним и нижну|М tjk ладьпцами что значительно повышает срок службы подшипника IB 2 3 раза), ч еьличийай его надежность
& о р м у м гл : о б р i т е н и
.НЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ VSP. i CKO. cЖРН1.-П сидс-ржйш.мй корпус с крышкой, сое- Аинеияые между собой и размещенные нуфи 1-;их верхний и нижний вкладыши с установленным между ними валом, о т л и - -, а ю щ и i-- с я тем. что с целью повышения надежности путем увеличения долговечно сти подшипника, он снабжен сильфоном. на KO sOpOM устаноален нижний вкладыш та стимой из теплопроводного материала, установленной между сильфоном и. корпусом. гЗЗОРЫявляющим веществом, размещенным на пластине во внутренней полости сильфо- нз, м кольцом из Фрикционного материала, установленным нв коние вала с зазором относительно пластины, корпус выполнен с напизеляющими г.ззйми. з нижний вкладыш рагмещен в -нг-f-ic р.озможностью перемещз- мия по высоте -. площадь его поперечною большое площади поперечного сечения вурхьег1.) чкладыша. причем ькладь-цгд установлен;: г- ежду собой с зззором.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
Самоустанавливающийся разъемный подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1751495A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1795175A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2530830C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2541616C1 |
Ролик термической печи | 1990 |
|
SU1723431A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ДЛЯ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ВАЛОВ | 2008 |
|
RU2461750C2 |
Изобретение оч носится к маши1 острое- нию и может быть использовано а тодшмп- никовых узлах машин и механизмов Цель изобретения - увеличение надежности путем повыше - - дг-j i оьв,,о: i « ка Разг-,ечный годш пникоЕьи,1 с i ч , НИЧ СОСТОИТ ИЗ CDpnVLS 1 К2Ы ,,. ; Pf,J,i нижнего вкя-гдьлхей из ачтифр. , мо. „ самосмазивз«ощегося ,аатеригчз и :j t. 5 закреп ечнгго кз цапфе зала 6 юв, «ость когьца 5 выполняется из фрлкцчос чо го материал ii 10 мере изног - ч-,е j еклад1-1шз образует паоу тренер с г-астп hOf о И 1 Т10 Т)О ГдНОГО KC - VO / Н „И1 ЬФОН 7v L i 8 ри,, iii M п, a s сг -1 СП - ра9тСЧ VM , . t... t. полпенни та с прзг-лен ш ci пеолме a пзззм корпуса 2 i-i
фиг1
Ршетов Д,Н Детали машин М Маши построение, 1974 рис 220,с 445 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-06-19—Подача