Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием Советский патент 1991 года по МПК G01L5/20 

Описание патента на изобретение SU1656354A2

1

(61) 1502681 (21)4638165/11 (22)06.12.88 (46)15.06.91. Бюл. №22

(71)Академия гражданской авиации

(72)В.М.Кейн и А.И.Каазик (53)629.113.001.4(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1502681, (ел. G 01 15/20,21.07.88. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

(57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - повышение точности и уменьшение времени измерения. Цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены блоки фиксации минимума 2 и максимума 3 коэффициента сцепления интегратора 4, преобразователь, задатчик времени 5, инвертор 8, три коммутатора 6 и три индикатора 7. 2 ил.

Похожие патенты SU1656354A2

название год авторы номер документа
Устройство контроля степени уплотнения материала 1986
  • Госьков Павел Иннокентьевич
  • Хорошевский Виталий Михайлович
  • Лежнев Александр Петрович
  • Савченков Николай Григорьевич
  • Карпов Евгений Павлович
  • Тараканов Анатолий Николаевич
  • Шахворостов Сергей Александрович
SU1388512A1
Способ преобразования временного сдвига между двумя сигналами и устройство для его осуществления 1989
  • Погребенник Владимир Дмитриевич
  • Сопрунюк Петр Маркиянович
SU1723560A1
Времяимпульсное множительное устройство 1988
  • Абложявичус Йонас Павилович
  • Горелик Давид Григорьевич
  • Пасынков Юрий Алексеевич
  • Ломовцев Михаил Иванович
  • Иванов Эдуард Александрович
  • Яушев Вячеслав Дмитриевич
  • Рыспаев Марал Темиржанович
SU1642481A1
Способ автоматизированного управления рабочим процессом роторного экскаватора и система управления для его осуществления 1985
  • Верещагин Леонид Аркадьевич
  • Зозуля Виталий Викторович
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
SU1686078A1
Цифровой измеритель параметров жидкости 1987
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Буц Виктор Петрович
  • Франк Геннадий Александрович
  • Голобоков Сергей Владимирович
SU1578492A1
Устройство для измерения относительной величины удельной электрической проводимости материалов 1988
  • Шишкин Алексей Рудольфович
  • Буров Виктор Николаевич
  • Учанин Валентин Николаевич
  • Рыбачук Владимир Георгиевич
SU1583829A2
Устройство для измерения скорости изменения переменного напряжения 1990
  • Малафеев Сергей Иванович
SU1780030A1
Устройство для измерения средней частоты серии импульсов 1990
  • Сошников Эдуард Николаевич
  • Николаенко Владимир Николаевич
  • Работкин Виктор Андрианович
  • Толчеев Вячеслав Тимофеевич
SU1737356A1
Устройство для контроля качества обработки поверхности изделия 1991
  • Виноградов Александр Владимирович
  • Дивильковский Иван Максимович
  • Зорев Николай Николаевич
  • Кожевников Игорь Викторович
  • Сагитов Спартак Исхакович
  • Субботин Леонид Константинович
  • Турьянский Александр Георгиевич
SU1778522A1
Система контроля запаса материала в многосекционном бункере 1991
  • Крошка Александр Станиславович
  • Бабец Евгений Константинович
  • Зубкевич Виктор Юрьевич
  • Якушин Александр Викторович
  • Свердель Яков Майорович
  • Синягин Владимир Александрович
  • Радченко Константин Иванович
  • Лашкун Николай Владимирович
SU1796571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 354 A2

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием

Формула изобретения SU 1 656 354 A2

о ел о

CJ

л

(pus.i

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов.

Цель изобретения - повышение точности уменьшения времени измерения. На фиг.1 изображена схема соединения дополнительных блоков, введенных в состав предложенного устройства; на фиг.2 - временные диаграммы.

В состав устройства введены: преобразователь 1, соединенный с динамометром, входящим в состав основного устройства; блоки 2 и 3 фиксации минимума коэффициента сцепления и максимума интегратора 4.

Управляющие входы блоков 2 и 3 соединены с задатчиком 5 времени, а выходы - через коммутаторы 6 - с индикаторами 7. Управляющие входы коммутаторов соединены с задатчиком 5 времени через инвертор 8.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал Ui на выходе преобразователя 1 меняется во времени пропорционально коэффициенту сцепления. В установившемся режиме движения с заданной скоростью в момент to включают задатчик 5 времени. Положительный перепад сигнала U2 с за- датчика времени подается на управляющие входы блоков 2-4. При этом на выходе блока фиксации минимума Уз устанавливается начальный уровень Узо, заведомо превышающий возможное реальное значение сигнала Ui, а на выходах блоков 3 и 4 устанавливается нулевой уровень. Начиная с момента t0 блоки 2-4 включаются в рабочий режим. Одновременно через инвертор 8 сигнал U2 с задатчика 5 времени закрывает коммутаторы 6 и отключает индикаторы 8.

К моменту ti to + Т на выходе интегратора

и

4 накапливается сигнал Ug(ti) J Ui(t)dt TUicp,

to

пропорциональный среднему значению коэффициента сцепления за время Т.

На выходах блоков 2 (3) вырабатываются значения, пропорциональные минимуму (максимуму) коэффициента сцепления за это же время. В момент ti блоки 2-4 переключаются в режим хранения накопившегося сигнала, одновременно открываются коммутаторы 6 и эти значения отображаются индикаторами 7.

Формула изобретения

Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием по авт.ев, Ns 1502681, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени измерения, оно снабжено блоками фиксации минимума и максимума коэффициента сцепления, интегратором, преобразователем, задатчиком времени, инвертором, тремя коммутаторами и тремя индикаторами, причем

информационные входы блоков фиксации и интегратора через преобразователь соединены с динамометром, управляющие входы блоков фиксации - с задатчиком времени, выходы блоков фиксации соединены через

коммутаторы с индикаторами, а управляющие входы коммутаторов - с задатчиком времени через инвертор.

. i f. %..-.... „I т

фиг. 2

-t

SU 1 656 354 A2

Авторы

Кейн Владимир Михайлович

Каазик Август Иоханнесович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-12-06Подача