1
(61) 1502681 (21)4638165/11 (22)06.12.88 (46)15.06.91. Бюл. №22
(71)Академия гражданской авиации
(72)В.М.Кейн и А.И.Каазик (53)629.113.001.4(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1502681, (ел. G 01 15/20,21.07.88. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ
(57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - повышение точности и уменьшение времени измерения. Цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены блоки фиксации минимума 2 и максимума 3 коэффициента сцепления интегратора 4, преобразователь, задатчик времени 5, инвертор 8, три коммутатора 6 и три индикатора 7. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля степени уплотнения материала | 1986 |
|
SU1388512A1 |
Способ преобразования временного сдвига между двумя сигналами и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1723560A1 |
Времяимпульсное множительное устройство | 1988 |
|
SU1642481A1 |
Способ автоматизированного управления рабочим процессом роторного экскаватора и система управления для его осуществления | 1985 |
|
SU1686078A1 |
Цифровой измеритель параметров жидкости | 1987 |
|
SU1578492A1 |
Устройство для измерения относительной величины удельной электрической проводимости материалов | 1988 |
|
SU1583829A2 |
Устройство для измерения скорости изменения переменного напряжения | 1990 |
|
SU1780030A1 |
Устройство для измерения средней частоты серии импульсов | 1990 |
|
SU1737356A1 |
Устройство для контроля качества обработки поверхности изделия | 1991 |
|
SU1778522A1 |
Система контроля запаса материала в многосекционном бункере | 1991 |
|
SU1796571A1 |
о ел о
CJ
л
(pus.i
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов.
Цель изобретения - повышение точности уменьшения времени измерения. На фиг.1 изображена схема соединения дополнительных блоков, введенных в состав предложенного устройства; на фиг.2 - временные диаграммы.
В состав устройства введены: преобразователь 1, соединенный с динамометром, входящим в состав основного устройства; блоки 2 и 3 фиксации минимума коэффициента сцепления и максимума интегратора 4.
Управляющие входы блоков 2 и 3 соединены с задатчиком 5 времени, а выходы - через коммутаторы 6 - с индикаторами 7. Управляющие входы коммутаторов соединены с задатчиком 5 времени через инвертор 8.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал Ui на выходе преобразователя 1 меняется во времени пропорционально коэффициенту сцепления. В установившемся режиме движения с заданной скоростью в момент to включают задатчик 5 времени. Положительный перепад сигнала U2 с за- датчика времени подается на управляющие входы блоков 2-4. При этом на выходе блока фиксации минимума Уз устанавливается начальный уровень Узо, заведомо превышающий возможное реальное значение сигнала Ui, а на выходах блоков 3 и 4 устанавливается нулевой уровень. Начиная с момента t0 блоки 2-4 включаются в рабочий режим. Одновременно через инвертор 8 сигнал U2 с задатчика 5 времени закрывает коммутаторы 6 и отключает индикаторы 8.
К моменту ti to + Т на выходе интегратора
и
4 накапливается сигнал Ug(ti) J Ui(t)dt TUicp,
to
пропорциональный среднему значению коэффициента сцепления за время Т.
На выходах блоков 2 (3) вырабатываются значения, пропорциональные минимуму (максимуму) коэффициента сцепления за это же время. В момент ti блоки 2-4 переключаются в режим хранения накопившегося сигнала, одновременно открываются коммутаторы 6 и эти значения отображаются индикаторами 7.
Формула изобретения
Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием по авт.ев, Ns 1502681, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени измерения, оно снабжено блоками фиксации минимума и максимума коэффициента сцепления, интегратором, преобразователем, задатчиком времени, инвертором, тремя коммутаторами и тремя индикаторами, причем
информационные входы блоков фиксации и интегратора через преобразователь соединены с динамометром, управляющие входы блоков фиксации - с задатчиком времени, выходы блоков фиксации соединены через
коммутаторы с индикаторами, а управляющие входы коммутаторов - с задатчиком времени через инвертор.
. i f. %..-.... „I т
фиг. 2
-t
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-12-06—Подача