Изобретение относится к двигателест- роению. а именно топливоподающей аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является повышение давления впрыскивания и надежности работы.
На фиг, 1 представлен топливный насос высокого давления, общий вид; на фиг. 2 - золотник распределителя; на фиг. 3 - разрез А-Анафиг. 2.
Топливная система содержит секционный топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, распределитель с его корпусом 3 и золотником 4. Каждая секция 5 насоса соединена с парой впускных кана- лов 6 в корпусе распределителя, например, трубопроводами 7. Золотник приводится во вращение зубчатыми колесами 8 от кулачкового вала с передаточным отношением 2:1. В корпусе распределителя по числу канавок золотника выполнены выпускные каналы. их штуцеры 9 сообщены нагнетательным трубопроводом с форсунками.
Золотник 4 имеет кольцевые канавки 10 и 11, попарно имеющие аозмож- ность сообщения с одним впускным каналом и поочередно со своим выпускным каналом. Парные канавки 10 и 11 расположены одна относительно другой диаметрально противоположно. Канавки несплошные, но за счет (фиг. 3) могут перекрываться в проекции на плоскость, перпендикулярно оси золотника, Парные канавки имеют возможность при некотором положении золотника одновре- менно сообщаться с впускным каналом, но при этом со своим выпускным сообщается только одна из канавок.
Работает топливная система многоцилиндрового дизеля следующим образом. В четырехтактном двигателе частота вращения кулачкового вала равна частоте вращения коленчатого вала, а в двухтактном - вдвое ее превышает, Таким образом, за цикл дизеля каждая секция производит два впрыскивания. Впрыскивание осуществляется в том положении золотника 4, когда обе парные канавки 10 сообщены с впускным каналом 6, а одна из них - с выпускным каналом. При этом, с одной стороны, дости-
гается распределение подачи между двумя форсунками, а с другой - гидравлическая разгрузка золотника от поперечных сил. После окончания впрыскивания одна из канавок может разобщаться с впускным каналом, но другая, через которую произошла подача топлива, продолжает соединять впускной и выпускной каналы. Это обеспечивает распространение волнового процесса от форсунки до секции насоса и возможность быстрого гашения волн давления с помощью нагнетательного клапана. Через полпериода работы дизеля золотник оказывается развернутым на 180°С, опять при подаче топлива от насоса высокого давления впускной канал сообщен с обеими парными канавками, но уже другая канавка будет сообщена со своим выпускным каналом, впрыскивание произойдет другой форсункой.
Гидравлическая разгрузка золотника и предотвращение подвпрыскивания гашением волнового процесса увеличивают надежность системы. Вдвое более высокая скорость вращения кулачкового вала позволяет использовать меньший диаметр плунжера, сократить утечки, использовать кулачок с меньшим углом давления и в конечном итоге повысить давление впрыскивания при тех же контактных напряжениях. Использование системы в многоцилиндровом дизеле позволяет сократить число плунжерных пар и саму конструкцию. Формула изобретения Топливная система многоцилиндрового дизеля, содержащая секционный топливный насос высокого давления с кулачковым валом и распределителем, имеющим корпус с впускными и выпускными каналами, каждый впускной канал сообщен с соответствующей секцией топливного насоса высокого давления, золотник, размещенный в корпусе с возможностью вращения и снабженный распределительными каналами, имеющими возможность сообщения впускных и выпускных каналов, привод, жестко связывающий золотник с кулачковым валом, форсунки, линию высокого давления, сообщающую форсунки с выпускными каналами распределителя, отличающаяся
тем. что, с целью повышения давления впрыскивания и надежности, насос высокого давления выполнен с числом секций, вдвое меньшим числа цилиндров дизеля, привод имеет передаточное отношение 2:1, распределительные каналы выполнены в
виде кольцевых несплошных канавок, расположенных попарно диаметрально противоположно с возможностью поочередного сообщения выпускных каналов с впускным и одновременного сообщения парных канавок с впускными каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Топливная система многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1746036A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1444556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2187688C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа. С этой целью секционный насос высокого давления 1 имеет распределитель золотник 4 которого кинематически связан с кулачковым валом 2 насоса с передаточным отношением 2 1. Вращающийся золотник снабжен несплошными кольцевыми канавками по числу цилиндров дизеля Парные канавки имеют возможность одновременного сообщения с впускным каналом 6 распределителя и поочередного сообщения с одним из двух выпускных каналов, связанных с форсунками Парные канавки располагаются диаметрально противоположно. При подаче топлива оно по впускному каналу поступает в обе парные канавки, обеспечивая гидравлическую разгрузки золотника от радиальных сил При этом проток топлива обеспечивается только в один выпускной канал и соответствующую форсунку. Эта форсунка еще значительное время сообщена с секцией насоса, благодаря чему создается возможность устранения подвпрыскива- ния. Через полпериода работы дизеля зоfe
Редактор Н. Лазаренко
Составитель Л. Грехов Техред М.Моргентал
А-А
Фиг.З
Корректор М.Демчик
Патент США N 3582240 кл | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-10—Подача