Топливная система многоцилиндрового дизеля Советский патент 1991 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение SU1657714A1

Изобретение относится к двигателест- роению. а именно топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение давления впрыскивания и надежности работы.

На фиг, 1 представлен топливный насос высокого давления, общий вид; на фиг. 2 - золотник распределителя; на фиг. 3 - разрез А-Анафиг. 2.

Топливная система содержит секционный топливный насос 1 высокого давления с кулачковым валом 2, распределитель с его корпусом 3 и золотником 4. Каждая секция 5 насоса соединена с парой впускных кана- лов 6 в корпусе распределителя, например, трубопроводами 7. Золотник приводится во вращение зубчатыми колесами 8 от кулачкового вала с передаточным отношением 2:1. В корпусе распределителя по числу канавок золотника выполнены выпускные каналы. их штуцеры 9 сообщены нагнетательным трубопроводом с форсунками.

Золотник 4 имеет кольцевые канавки 10 и 11, попарно имеющие аозмож- ность сообщения с одним впускным каналом и поочередно со своим выпускным каналом. Парные канавки 10 и 11 расположены одна относительно другой диаметрально противоположно. Канавки несплошные, но за счет (фиг. 3) могут перекрываться в проекции на плоскость, перпендикулярно оси золотника, Парные канавки имеют возможность при некотором положении золотника одновре- менно сообщаться с впускным каналом, но при этом со своим выпускным сообщается только одна из канавок.

Работает топливная система многоцилиндрового дизеля следующим образом. В четырехтактном двигателе частота вращения кулачкового вала равна частоте вращения коленчатого вала, а в двухтактном - вдвое ее превышает, Таким образом, за цикл дизеля каждая секция производит два впрыскивания. Впрыскивание осуществляется в том положении золотника 4, когда обе парные канавки 10 сообщены с впускным каналом 6, а одна из них - с выпускным каналом. При этом, с одной стороны, дости-

гается распределение подачи между двумя форсунками, а с другой - гидравлическая разгрузка золотника от поперечных сил. После окончания впрыскивания одна из канавок может разобщаться с впускным каналом, но другая, через которую произошла подача топлива, продолжает соединять впускной и выпускной каналы. Это обеспечивает распространение волнового процесса от форсунки до секции насоса и возможность быстрого гашения волн давления с помощью нагнетательного клапана. Через полпериода работы дизеля золотник оказывается развернутым на 180°С, опять при подаче топлива от насоса высокого давления впускной канал сообщен с обеими парными канавками, но уже другая канавка будет сообщена со своим выпускным каналом, впрыскивание произойдет другой форсункой.

Гидравлическая разгрузка золотника и предотвращение подвпрыскивания гашением волнового процесса увеличивают надежность системы. Вдвое более высокая скорость вращения кулачкового вала позволяет использовать меньший диаметр плунжера, сократить утечки, использовать кулачок с меньшим углом давления и в конечном итоге повысить давление впрыскивания при тех же контактных напряжениях. Использование системы в многоцилиндровом дизеле позволяет сократить число плунжерных пар и саму конструкцию. Формула изобретения Топливная система многоцилиндрового дизеля, содержащая секционный топливный насос высокого давления с кулачковым валом и распределителем, имеющим корпус с впускными и выпускными каналами, каждый впускной канал сообщен с соответствующей секцией топливного насоса высокого давления, золотник, размещенный в корпусе с возможностью вращения и снабженный распределительными каналами, имеющими возможность сообщения впускных и выпускных каналов, привод, жестко связывающий золотник с кулачковым валом, форсунки, линию высокого давления, сообщающую форсунки с выпускными каналами распределителя, отличающаяся

тем. что, с целью повышения давления впрыскивания и надежности, насос высокого давления выполнен с числом секций, вдвое меньшим числа цилиндров дизеля, привод имеет передаточное отношение 2:1, распределительные каналы выполнены в

виде кольцевых несплошных канавок, расположенных попарно диаметрально противоположно с возможностью поочередного сообщения выпускных каналов с впускным и одновременного сообщения парных канавок с впускными каналами.

Похожие патенты SU1657714A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Топливная система многоцилиндрового дизеля 1989
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Масляный Георгий Дмитриевич
  • Радомский Виктор Иванович
  • Федоровский Александр Борисович
  • Аль Мустафа Аль Хассан Фейсал Мухаммед
SU1746036A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления 1987
  • Мурзин Дмитрий Сергеевич
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Гейдт Николай Николаевич
SU1444556A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Куянов Юван Федотович
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Гришин Сергей Вячеславович
RU2075621C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Зубченко В.А.
  • Курапин А.В.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Ульянов В.О.
  • Салыкин Е.А.
RU2187688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 714 A1

Реферат патента 1991 года Топливная система многоцилиндрового дизеля

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа. С этой целью секционный насос высокого давления 1 имеет распределитель золотник 4 которого кинематически связан с кулачковым валом 2 насоса с передаточным отношением 2 1. Вращающийся золотник снабжен несплошными кольцевыми канавками по числу цилиндров дизеля Парные канавки имеют возможность одновременного сообщения с впускным каналом 6 распределителя и поочередного сообщения с одним из двух выпускных каналов, связанных с форсунками Парные канавки располагаются диаметрально противоположно. При подаче топлива оно по впускному каналу поступает в обе парные канавки, обеспечивая гидравлическую разгрузки золотника от радиальных сил При этом проток топлива обеспечивается только в один выпускной канал и соответствующую форсунку. Эта форсунка еще значительное время сообщена с секцией насоса, благодаря чему создается возможность устранения подвпрыскива- ния. Через полпериода работы дизеля зоfe

Формула изобретения SU 1 657 714 A1

Редактор Н. Лазаренко

Составитель Л. Грехов Техред М.Моргентал

А-А

Фиг.З

Корректор М.Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657714A1

Патент США N 3582240 кл
Трубчатый паровой котел для центрального отопления 1924
  • Яхимович В.А.
SU417A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 657 714 A1

Авторы

Голубков Леонид Николаевич

Еремин Геннадий Владимирович

Масляный Георгий Дмитриевич

Радомский Виктор Иванович

Федоровский Александр Борисович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-03-10Подача