Автоматическая система нагружения Советский патент 1991 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU1657997A2

о

1

oss

9

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам исследования статистических, динамических и эксплуатационных характеристик устройств посредством воздействия на них нагрузками различного вида, и является усовершенствованием изобретения по авт, св. Nfe 1525353.

Цель изобретения - расширение экс- itM, ;vrsft$OHHbix возможностей путем имитаций н-агружения объекта инерционным грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объект - груз.

На чертеже представлена структурная схема автоматической системы нагружения привода.

Автоматическая система содержит гидравлический привод-нагружатель 1, шток которого жестко связан со штоком испытуемою привода 2. в рабочие полости приво- да-нагружателя 1 установлены датчики 3 дашения, соединенные с вычитателем 4, подключенным выходом к инвертирующему входу усилителя 5 нагружателя, блок 6 задания нагрузок (БЗН), датчик 7 положения штока испыпуемого привода. Дополнительно i систему введены усилитель-формиро- зэт ;пь (УФ) 8 с зоной нечувствительности, дс-ийнгг- интегратор (ДИ) 9 и переключатель г. ятмрьмя группами MV контактов. УФ 8 прямым входом через первую группу I кон- , переключателя связан с датчиком 7, инзеотирующим входом - с выходом ДИ 9, а выходом - с первь м входом ДИ 9 и через старую группу М контактов переключателя с вторым входом усилителя 5. Второй вход ДИ 9 через третью группу III контактов переключателя связан с выходом БЗН б; вход БЗН б через четвертую группу IV контактов переключателя подключен к выходу ДИ 9.

Система работает следующим образом.

В исходном положении БЗН 6 включен между выходом датчика 7 и вторым входом усилителя 5.

ЙыходгсЛ сигнал ЕЫЧИГЗТСЛЯ 4, пропорциональный перепаду давления в полостях привода-нагружателя 1, поступает на инвертирующий вход усилителя 5, на прямой вход которого поступает сигнал программного перепада давления с БЗН 6. Управляющий сигнал с усилителя 5 нагружателя (сигн . рассогласования между фактическим и программным перепадами давления

в полостях гидроцилиндра) поступает на вход гидроусилителя привода-нагружателя 1.

В другом положении переключателя 10 на входы УФ 8 одновременно поступают

сигнал с датчика 7 о положении штока испытуемого привода 2 и выходной сигнал ДИ 9. На выходе ДИ 9 формируется в электрическом масштабе координата центра масс имитируемого груза. Разность этих сигналов является электрическим эквивалентом деформации упругой подвески, а реализованная в УФ 8 зона нечувствительности - эквивалентном люфта в кинематической цепи. Действительно, если разность сигналов

на входе УФ 8 превысит зону нечувствительности, то на его выходе формируется сигнал, пропорциональный усилению, действующему со стороны привода на инерционный груз (сигнал поступает на первый вход ДИ 9)

и, соответственно, со стороны груза на привод (сигнал поступает на второй вход усилителя 5). При этом имитируемая жесткость подвески пропорциональна коэффициенту усиления УФ 8. Благодаря использованию

известного БЗН 6 в цепи обратной связи ДИ 9 возможен учет влияния на движение имитируемого груза демпфирующих, позиционных или внешних сил или всего пакета нагрузок, описанных в прототипе, одновременно.

Формула изобретение Автоматическая система нагружения по авт. св. № 1525353, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем имитации нагружения грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объект-груз, оно снабжено усилителем-формирователем с зоной нечувствительности, двойным интегратором и переключателем с четырьмя группами контактов, усилитель-формирователь прямым входом через первую группу контактов связан с датчиком положения объекта, инвертирующим входом - с выходом двойного интегратора, а выходом - с первым входом двойного интегратора и через вторую группу контактов с вторым входом усилителя-нагружателя, второй вход двойного интегратора через третью группу

контактов связан с выходом блока задания нагрузок, подключенного входом через четвертую группу контактов к выходу двойно - интегратора.

Похожие патенты SU1657997A2

название год авторы номер документа
Устройство для воспроизведения малых угловых скоростей 1990
  • Александров Анатолий Иванович
  • Терехов Владимир Григорьевич
SU1720023A1
Устройство для имитации аккумуляторной батареи 1984
  • Пугачев Вячеслав Владимирович
SU1277251A1
Стенд для испытания передач 1984
  • Лагунов Александр Борисович
  • Аронов Александр Андреевич
  • Варшавский Марк Залманович
SU1196718A1
Автоматическая система нагружения 1988
  • Козак Леонид Романович
  • Усачев Виктор Иванович
  • Латайко Александр Петрович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Банин Григорий Степанович
  • Еськов Андрей Георгиевич
SU1525353A1
Дискретный авторегулятор для мелиоративных систем 1981
  • Авдеев Виктор Петрович
SU996992A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1992
  • Скоков Виктор Алексеевич
RU2057309C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1992
  • Скоков Виктор Алексеевич
RU2057310C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1992
  • Скоков Виктор Алексеевич
RU2073835C1
Устройство регулирования ширины полосы на станах горячей прокатки 1981
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Челенко Виталий Федорович
  • Земенков Алексей Андреевич
  • Ганеев Роберт Абдулович
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Никлаус Эдуард Югансович
  • Кузнецов Анатолий Егорович
SU982833A1
Модель частотно-импульсного модулятора 1977
  • Епифанцева Инна Васильевна
  • Жестков Николай Григорьевич
  • Жуков Борис Петрович
  • Кривуля Александр Анатольевич
  • Энтин Семен Борисович
SU651365A1

Реферат патента 1991 года Автоматическая система нагружения

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем имитации нагружения объекта инерционным грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объект - груз, Автоматическая система нагружения состоит из электрогидравлического привода-на- гружателя 1, выходное звено которого жестко соединено с испытуемым объектом, датчиков 3 давления, установлет-о -х в поло сти гидроцилиндра нагружэтел-i и соеди ненных с вычитателем 4 выходной сигнал которого, пропорциональный перепаду дае- ления в полостях, поступает на инвертирующий вход усилителя 5 нагружателя, на прямой вход которого поступает сигнал программного перепада давления с блока 6 задания нагрузок. Управляющий сигнял с усилителя 5 нагружателя (сигнап paccor.ti: сования между фактическим и программным перепадами давления в полостях гидроцилиндра) поступает на вход гидроусилителя привода-нагружателя . На выходе двойного интегратора 9 Формируется в электрическом масштабе координата центра масс имитируемого груза. На г ыходе уси- лителя-формирователя 8 с зоной нечувствительности, эквивалентной люфту в кинематической цепи, формируется сигнал, пропорциональный деформации упругой подвески. 1 ил. г fc

Формула изобретения SU 1 657 997 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657997A2

Автоматическая система нагружения 1988
  • Козак Леонид Романович
  • Усачев Виктор Иванович
  • Латайко Александр Петрович
  • Новиков Александр Васильевич
  • Банин Григорий Степанович
  • Еськов Андрей Георгиевич
SU1525353A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 657 997 A2

Авторы

Козак Леонид Романович

Кочерга Григорий Федорович

Латайко Александр Петрович

Усачев Виктор Иванович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-01-30Подача