Электропривод переменного тока Советский патент 1991 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1658349A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения - упрощение и уменьшение потерь при торможении.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, двухполупериодный мостовой диодный выпрямитель 1, вход которого подключен к концам двух фаз 2 и 3 статорной обмотки электродвигателя, начала которых предназначены для подключения к двум фазам источника питания, одни выводы первого и второго управляемых ключевых элементов 4 и 5 подключены к катодному выводу двухполупериодного мостового диодного выпрямителя 1, анодный вывод которого подключен к концу третьей фазы 6 статорной обмотки и к другому выводу, первого управляемого ключевого элемента 4, другой вывод второго управляемого ключевого элемента 5 подключен к началу третьей фазы 6 статорной обмотки и к одному выводу третьего управляемого ключевого элемента 7 другой вывод которого предназначен для подключения к третьей фазе источника питания.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии все управляемые ключевые элементы заперты, управляемый ключевой элемент 7 разомкнут, i Для пуска двигателя включаются управО СЛ

00

со

Јь

СО

ляемый ключевой элемент 7 и ключевой элемент 4, в результате чего через выпрямитель 1 и ключевой элемент 4 организуется искусственная нулевая точка фаз 2 и 3 двигателя, и ротор разгоняется до установившегося значения скорости. Для перевода двигателя в тормозной режим необходимо снять управляющий сигнал с ключевого элемента 4, разомкнуть управляемый ключевой элемент 7 и включить ключевой элемент 5. Ключевой элемент 4 запирается при снижении напряжения на выходе выпрямителя 1 до нуля при смене полярности линейного напряжения. В результате к входу выпрямителя 1 бут дут подключены фазы 2 и 3, а к его выходу через ключевой элемент 5 - фаза 6 двигателя. Фазы 2 и 3 оказываются включенными в режиме однофазного синусоидального питаний, а фаза 6 - в рекиме питания постоянным током. Фазой 6 создается момент динамического торможения, а фазы 2 и 3 создают незначительный двигательный момент в направлении вращения ротора. Таким образом, при незначительных статических моментах сопротивления движению появляется возможность получения ползучих скоростей. После остановки ротора двигателя для отключения ключевого элемента 5 с него снимается управляющий сигнал. Одновременно подается управляющий сигнал на ключевой элемент 4 на время, примерно равное

4

t

где L

VV

р

и

пт

индуктивность и активное сопротивление фазы статора.

За это время ток третьей фазы 6 практически спадет до нуля и ключевой элемент 5 восстановит свои запирающие свойства. Ключевой элемент 4 после снятия с него управляющего сигнала запирается при смене полярности линейного напряжения между фазами 2 и 3 В режиме динамического торможения фаза 6, питаемая постоянным током, подключается через выпрямитель 1 после- довательно с фазами 2 и 3 на линейное напряжение 1)д. При этом максимальное значение тока при заторможенном роторе (в конце тормозного режима) примерно равно

где

IM UA/2,5Z,p л|з 1у2,,71л, пусковой ток ротора,

тп (2(| ЈЬ(в)2 - полное сопротив- ленне фазы статорной обмотки.

Если учесть, что для асинхронных двигателей с короткоэамкнутым ротором пусковой ток примерно равен шести номинальным, то

,7-6.1

ИОДА

4,2-1

ном

15 а отношение максимальной потребляемой мощности

SMK

номинальной S

ном

ном

3Ucp I нодл

-Й-УТ1 21ноЈ.

Зубном

2,4.

Следовательно, средние электрические потери при торможении в электроприводе не будут превышать номинальные более чем в 2-3 раза.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, двухполупериодный мостовой диодный выпрямитель, вход которого подключен к концам двух фаз статорной обмотки электродвигателя, начала которых предназначены для подключения к двум фазам источника питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения потерь при торможении, в него введены три управляемых ключевых элемента, одни выводы первого и второго управляемых ключевых элементов подключены к катодному выводу двухполупери- одного мостового диодного выпрямите- ля, анодный вывод которого подключен к концу третьей фазы статорной обмотки и к другому выводу первого управ

ляемого ключевого элемента, другой вывод второго управляемого ключевого элемента подключен к началу третьей фазы статорной обмотки и к одному выводу третьего управляемого ключевого элемента, другой вывод которого предназначен для подключения к третьей фазе источника питания.

Похожие патенты SU1658349A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1986
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
  • Савин Николай Петрович
  • Зибарев Александр Юрьевич
  • Афанасьев Виктор Васильевич
  • Малюнин Александр Николаевич
SU1337980A1
Асинхронно-вентильный каскад 1989
  • Иванов Александр Борисович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1757076A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1984
  • Степаненко Станислав Павлович
SU1229938A2
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1989
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Толмачев Александр Анатольевич
SU1690166A1
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением 1982
  • Дука Анатолий Константинович
  • Бут Юрий Иванович
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Пиценко Николай Петрович
SU1083317A2
Электропривод 1985
  • Королев Вячеслав Николаевич
SU1334335A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Коломойцева Розалия Михайловна
  • Семенцова Алина Александровна
SU1624645A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 658 349 A1

Реферат патента 1991 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является упрощение и уменьшение потерь при торможении. Для перевода двигателя в тормозиой режим необходимо снять управляющий сигнал с управляемого ключевого элемента 4, разомкнуть управляемый ключевой элемент 5. Ключевой элемент 4 запирается при снижении напряжения на выходе выпрямителя 1 до нуля при смене полярности линейного напряжения. Оазы 2 и 3 оказываются включенными в режиме однофазного синусоидального питания, а фаза 6 - в режиме питания постоянным током. Таким образом, при незначительных статических моментах сопротивления движению появляется возможность получения ползучих скоростей, а средние электрические потерн при торможении в электроприводе не будут превышать поминальные более чем в 2-3 раза. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 658 349 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1658349A1

Авторское свидетельство СССР К 431612, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Сапсалев Анатолий Васильевич
  • Савин Николай Петрович
  • Зибарев Александр Юрьевич
  • Афанасьев Виктор Васильевич
  • Малюнин Александр Николаевич
SU1337980A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 658 349 A1

Авторы

Сапсалев Анатолий Васильевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-13Подача