11
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных маБ1ин
Цель изобретения - уменьшение пот ребления энергии.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод содержит два трехфазных мостовых выпрямителя 1 и 2,, вход первого трехфазного мостового выпрямителя 1 соединен с р.оторной обмоткой 3 электродвигателя, а выход зашунтирован первым резистором 4, анодный вывод первого трехфазного мостового выпрямителя 1 через второй резистор 5 связан с анодным выводом второго трехфазного выпрямителя 2,, катодный вывод которого подключен к :Катодному выводу первого трехфазного мостового выпрямителя 1, одни выводы фаз статорной обмотки 6 электродвигателя соединены с источником питания, а другие - с входом второго трехфазного мостового выпрямителя 2,
Устройство может работать в двух режимахо
В первом (основном) режиме работы трехфазные мостовые выпрямители 1 и 2 открыты. Двигатель развивает момент,, определяемый токами в статорно обмотке 6 и роторной обмотке 3. Это режим формирует механическую характеристику двигателя в зоне ползучих скоростей
Во втором режиме работы трехфаз- ньй мостовой выпрямитель 1 закрыт, а трехфазный мостовой выпрямитель 2 открыт. Момент двигателя равен нулю Начало этого режима соответствует скольжению холостого хода двигателя В зоне ползучих скоростей.
Работа схемы в одном из двух указанных режимов определяется соотношением напряжений выхода выпрямителей 1 и 2. При этом и Vfj уменьшаются с ростом соответствующих токов, но увеличиваются с росто скольжения двигателя,причем Ufj увеличивается в большей мере, чем , Таким образом, режим работы схемы зависит от скольжения двигателя и его нагрузки.
Выпрямленные статорный . (вып-
Icj. (выпрямителя 2) и роторный Ijj (выпрями
тели
I)
токи соответственно равны:
d.
.
Ud
+ Ге/г.) - Ud,
d 5j:l l,,.ig.Li5..
рде г
г - сопротивления резисто- JJ е
ров 4 и 5.
Сопротивления указанных резисторов выбирают из условия работы на заданном скольжении в зоне ползучих скоростей с номинальными статорным . и роторным токами согласно следующим выражениям:
.
6 Id
эн
.Ud;
+ I,
зн
2Н
0 где
5
ЗН
2Н
0
5
номинальные значения выпрямленных статорного и ротор-
кого токов.
Таким образом, при наличии номинального момента сопротивления на валу двигателя последний работает в зо- не ползучих скоростей .с заданным .скольжением и номинальным статорным и роторным токами, развивая номинальный момент, что соответствует основному режиму работы устройства.
При уменьшении момента сопротивления нагруз ки двигатель начинает разгоняться. По мере разгона скольжение, а следовательно, и выпрямленное напряжение ротора
и.
уменьша-.
тся, обусловливая подзапирание второго трехфазного мостового выпрямителя 1 вторым трехфазным мостовым ,.
выпрямителем 2, В результате роторный ток начинает уменьшаться; как только момент двигателя сравняется с уменьшенным моментом нагрузки.:,разгон заканчивается и двигатель продолжает работу в зоне ползучих скоростей, но с несколько меньшим установившимся скольжением,чем при номинальном нагрузочном моменте.
При отсутствии момента сопротивления двигатель разгоняется в зоне ползучих скоростей до скольжения хоостого хода, соответствующего следу- щему уравнению:
и
55
(U г /rj ил
В этом случае из-за;уменьшения выпрямленного роторного напряжения Ugj первый трехфазный мостовой вып313
рямитель 1 полностью запирается вторым трехфазным мостовым выпрямителем 2. Устройство переходит во второй режим работы.
Таким образом, устройство для получения ползучей скорости обеспечивает работу асинхронного двигателя на пониженной частоте вращения при питании статора двигателя неполным напряжением сети, а оставшееся напряжение сети выпрямляется и используется для подзапирания роторного выпрямителя и создания режима ползучей скорости, что обеспечивает экономичность работы устройства, и уменьшение потребления энергии. Формула изобретения
Электропривод, содержащий трехфаз- ный асинхронный электродвигатель.
два трехфазных мостовых выпрямителя, вход первого из которых соединен с роторной обмоткой электродвигателя, а выход зашунтирован первым резистором, анодный вывод первого трехфазного мостового выпрямителя через второй резистор соединен с анодным выводом второго трехфазного выпрямителя, катодный вывод которого соединен с катодным выводом первого трехфазного мостового выпрямителя, одни выводы фаз статорной обмотки электродвигателя предназначены для подключения к источнику питания, о тлич , ч щ и й- с я тем, что, с целью уменьшения потребления энергии, другие выводы фаз статорной обмотки подключены к входу второго трехфазного мостового выпрямителя.
Редактор Л, Пчолинская
Заказ 3977/55Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е, Перемыслова
Техред М.Ходанич Корректоре, Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725360A1 |
Двухдвигательный регулируемый электропривод | 1979 |
|
SU879725A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1272463A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2263388C2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1476590A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1379933A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431027A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является уменьшение потребления энергии. Дан- ная цель обеспечивается- за счет работы асинхронного двигателя на пониженной частоте вращения при питании статора двигателя неполным напряжением сети. При первом (основном) режиме работы первый и второй трехфазные мостовые выпрямители 1 и 2 открыты. Двигатель развивает момент, определяемый токами в статорной обмотке 3 и роторной обмотке 6. Этот режим формирует механическую характеристику двигателя в зоне ползучих скоростей. Во втором режиме работы первый трехфазный мостовой выпрямитель 1 закрыт, а второй трехф зньй мостовой выпрямитель 2 открыт. Момент двигателя равен нулю. Начало этого режима соответствует скольжению холостого хода двигателя в зону ползучих скоростей. 1 ил. (С (Л 00 00 «4 00 00 СП
Устройство для получения ползучейСКОРОСТи | 1979 |
|
SU797049A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Алексеев Ю.В., Богословский А.П., Певзнер Е.М | |||
и др | |||
Крановое электрооборудование | |||
- М.: Энергия, 1979, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-12-25—Подача