Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено колесо, установленное в буксе; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из колеса 1 с подшипниками 2, одетых на опорные стаканы 3, которые поджаты к подшипникам 2 своими упорами. Между опорными стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Уплот- нительные кольца установлены также между фланцами опорных стаканов 3 и ступицей колеса 1. Опорные стаканы 3 имеют овальные отверстия 5 и жестко соединены между собой с помощью болтов 6, причем головки болтов 6 выполнены с потаем (т.е. утоплены), В овальных отверстиях 5 опорных стаканов 3 размещена ось 7, выполненная из упругих разрезных втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия 9 в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует ось 7 в буксеЮ, причем ось 7 имеет возможность ограниченного перемещения в проеме 11 буксы 10. Боковины буксы 10 с внутренней стороны имеют выступы 12, предохраняющие колесо 1 при движении от соприкосновения с буксой 10. Букса 10 жестко прикреплена к раме 13 вагонетки.
Сборка предлагаемого колеса производится следующим образом.
Корпус 1 с подшипниками 2 устанавливают на опорные стаканы 3, которые вводят в колесо с двух сторон с установкой между ними уплотнительного кольца 4 и стягивают болтами 6, головки которых утоплены. В овальные отверстия 5 опорных стаканов 3 вводят ось 7 и через проемы 11 устанавливают колесо 1 с осью 7 в буксе 10 и фиксируют пальцем 8, который проходит через ось 7 и овальные отверстия боковин буксы 10. Разборка производится в обратном порядке.
Ось 7, выполненная из упругих разрезных втулок, выполняет роль амортизатора и сглаживает удары, возникающие при движении. Так как колесо 1 имеет возможность
ограниченного перемещения относительно оси 7 за счет овального отверстия 5, а также ось 7 может ограниченно перемещаться относительно пальца 8 (внутренний диаметр оси 7 больше диаметра пальца 8) в буксе 10,
то при подскоках вагонетки колесо 1 не будет отрываться от рельсов, что уменьшает вероятность забуриваия вагонетки.
Формула изобретения
Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом, содержащее жестко связанный с рамой транспор- тногосредствакронштейн,
установленную в нем поперечную ось, на которой с возможностью ограниченного вертикального и поперечного перемещения смонтирована втулка для установки на ней с возможностью вращения колеса, о тличэющееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено пальцем, установленным с возможностью ограниченного вертикального перемещения в указанном кронштейне, ось образована коаксиальными упругими разрезными втулками, внешняя из которых установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно кронштейна, а
через внутреннюю пропущен палец.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2031029C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2001 |
|
RU2225954C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения А а Г улучшение эксплуатационных характеристик Устройство содержит колесо 1 с подшипниками 2, надетыми на опорные стаканы 3. которые поджаты к подшипникам 2своими упорами. Между стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Стаканы 3имеют овальные отверстия 5, через которые пропущена ось 7, выполненная из разрезных упругих втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует последнюю в буксе. 3 ил I (Л С о ел о ю CJ Сл Фиг. 1
Устройство связи неподвижной оси рельсового транспортного средства с колесом с подвижным ободом | 1988 |
|
SU1562156A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1988-04-29—Подача