Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом Советский патент 1991 года по МПК B60B37/10 

Описание патента на изобретение SU1659233A1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено колесо, установленное в буксе; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из колеса 1 с подшипниками 2, одетых на опорные стаканы 3, которые поджаты к подшипникам 2 своими упорами. Между опорными стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Уплот- нительные кольца установлены также между фланцами опорных стаканов 3 и ступицей колеса 1. Опорные стаканы 3 имеют овальные отверстия 5 и жестко соединены между собой с помощью болтов 6, причем головки болтов 6 выполнены с потаем (т.е. утоплены), В овальных отверстиях 5 опорных стаканов 3 размещена ось 7, выполненная из упругих разрезных втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия 9 в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует ось 7 в буксеЮ, причем ось 7 имеет возможность ограниченного перемещения в проеме 11 буксы 10. Боковины буксы 10 с внутренней стороны имеют выступы 12, предохраняющие колесо 1 при движении от соприкосновения с буксой 10. Букса 10 жестко прикреплена к раме 13 вагонетки.

Сборка предлагаемого колеса производится следующим образом.

Корпус 1 с подшипниками 2 устанавливают на опорные стаканы 3, которые вводят в колесо с двух сторон с установкой между ними уплотнительного кольца 4 и стягивают болтами 6, головки которых утоплены. В овальные отверстия 5 опорных стаканов 3 вводят ось 7 и через проемы 11 устанавливают колесо 1 с осью 7 в буксе 10 и фиксируют пальцем 8, который проходит через ось 7 и овальные отверстия боковин буксы 10. Разборка производится в обратном порядке.

Ось 7, выполненная из упругих разрезных втулок, выполняет роль амортизатора и сглаживает удары, возникающие при движении. Так как колесо 1 имеет возможность

ограниченного перемещения относительно оси 7 за счет овального отверстия 5, а также ось 7 может ограниченно перемещаться относительно пальца 8 (внутренний диаметр оси 7 больше диаметра пальца 8) в буксе 10,

то при подскоках вагонетки колесо 1 не будет отрываться от рельсов, что уменьшает вероятность забуриваия вагонетки.

Формула изобретения

Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом, содержащее жестко связанный с рамой транспор- тногосредствакронштейн,

установленную в нем поперечную ось, на которой с возможностью ограниченного вертикального и поперечного перемещения смонтирована втулка для установки на ней с возможностью вращения колеса, о тличэющееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено пальцем, установленным с возможностью ограниченного вертикального перемещения в указанном кронштейне, ось образована коаксиальными упругими разрезными втулками, внешняя из которых установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно кронштейна, а

через внутреннюю пропущен палец.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1659233A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Гимадиев Фарит Шайхиевич
RU2031029C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Исаев Олег Николаевич
  • Чистяков Алексей Петрович
RU2526349C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА 2001
  • Пономарев Ю.К.
  • Калакутский В.И.
  • Антипов В.А.
RU2225954C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 233 A1

Реферат патента 1991 года Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения А а Г улучшение эксплуатационных характеристик Устройство содержит колесо 1 с подшипниками 2, надетыми на опорные стаканы 3. которые поджаты к подшипникам 2своими упорами. Между стаканами 3 установлено уплотнительное кольцо 4. Стаканы 3имеют овальные отверстия 5, через которые пропущена ось 7, выполненная из разрезных упругих втулок. Палец 8, проходя через овальные отверстия в боковинах буксы 10 и через ось 7, фиксирует последнюю в буксе. 3 ил I (Л С о ел о ю CJ Сл Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 659 233 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659233A1

Устройство связи неподвижной оси рельсового транспортного средства с колесом с подвижным ободом 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1562156A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 659 233 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1991-06-30Публикация

1988-04-29Подача