/// /// /// /// /////7/7/
Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее - к дверям транспортных средств, и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специэль- ных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации двери в крайних положениях,
На фиг.1 изображена дверь снаружи транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-Анафиг,1.
Дверь транспортного средства состоит из створки, связанной горизонтальным шарниром 1 с каркасом кузова 2 и содержа- щей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции, связан- ных между собой горизонтальным шарниром 5, ролика 6, установленного на нижней секции 4 и связанного через направляющие 7 с каркасом кузова 2, гибкого звена 8, связывающего нижнюю секцию 4 с каркасом кузова 2.
Направляющие 7 имеют С-образную форму с верхним а и нижним б концами, обращенными внутрь транспортного сред- ства, гибкое звено 8 охватывает барабан 9, связанный подвижно с каркасом кузова 2 и с упругим звеном в виде крутильной пружины 10. прикрепленной к каркасу кузова 2. На нижней секции установлена ручка 11.
Дверь работает следующим образом.
Воздействуя на ручку 11 усилием, направленным наружу транспортного средства, поворачивают нижнюю секцию 4 вместе с верхней секцией 3 вокруг шарнира 1. При этом ролик 6 выходит из нижнего конца б направляющих 7. крутильная пружина 10 закручивает барабан 9, наматывает гибкое
звено 8 на барабан 9, которое поднимает через нижнюю секцию 4 и верхнюю секцию 3 створки дверей. Ролик 6 входит до упора в верхний конец а направляющих 7. Моменты сил веса верхней 3 и нижней 4 секций уравновешиваются моментом крутильной пружины, поворачивающей барабан 9 и натягивающей гибкое звено 8.
Фиксация двери в закрытом положении происходит за счет захода ролика б в загнутый нижний конец б направляющих 7.
Плавность опускания верхней 3 и нижней 4 секций вокруг шарнира 1 происходит за счет уравновешивания моментов их сил веса вокруг шарнира 1 моментом от усилия натяжения гибкого звена 8. Формула изобретения Дверь траспортного средства, содержащая створку, связанную горизонтальным шарниром с каркасом кузова и состоящую из верхней и нижней секций, соединенных между собой вторым горизонтальным шарниром, ролики, установленные в нижней части секции, находящиеся в контакте с вертикальными направляющими, закрепленными на каркасе кузова, и приводной элемент открывания дверей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации двери в крайних положениях, направляющие выполнены С-образной формы и обращены концами внутрь транспортного средства, а приводной элемент выполнен в виде подпружиненного барабана, смонтированного во внутренней части кузова над направляющими и дальше относительно концов последних и связанного гибким звеном с нижней секцией двери.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1737090A1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2226158C2 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Кузов автобуса | 1982 |
|
SU1068301A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов. Цель изобретения - повышение надежности фиксации дверей в крайних положениях. Двери транспортного средства состоят из створки, содержащей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции с горизонтальными верхним 1 и промежуточным 5 шарнирами, гибкого звена 8, связанного через барабан 9 с упругим звеном 10 с каркасом кузова 2. Секция 4 снабжена роликом 6, перемещающимся в С-образных направляющих 7. причем конечные верхняя а и нижняя б части направляющих 7 соответствуют ролику 6 на секции 4 створки дверей. Секция 4 снабжена ручкой 11. 2 ил.
мшв
Фиг 1 А
Патент Франции № 1589623, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-03—Подача