Дверь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60J5/06 

Описание патента на изобретение SU1659244A1

/// /// /// /// /////7/7/

Фиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее - к дверям транспортных средств, и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специэль- ных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации двери в крайних положениях,

На фиг.1 изображена дверь снаружи транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-Анафиг,1.

Дверь транспортного средства состоит из створки, связанной горизонтальным шарниром 1 с каркасом кузова 2 и содержа- щей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции, связан- ных между собой горизонтальным шарниром 5, ролика 6, установленного на нижней секции 4 и связанного через направляющие 7 с каркасом кузова 2, гибкого звена 8, связывающего нижнюю секцию 4 с каркасом кузова 2.

Направляющие 7 имеют С-образную форму с верхним а и нижним б концами, обращенными внутрь транспортного сред- ства, гибкое звено 8 охватывает барабан 9, связанный подвижно с каркасом кузова 2 и с упругим звеном в виде крутильной пружины 10. прикрепленной к каркасу кузова 2. На нижней секции установлена ручка 11.

Дверь работает следующим образом.

Воздействуя на ручку 11 усилием, направленным наружу транспортного средства, поворачивают нижнюю секцию 4 вместе с верхней секцией 3 вокруг шарнира 1. При этом ролик 6 выходит из нижнего конца б направляющих 7. крутильная пружина 10 закручивает барабан 9, наматывает гибкое

звено 8 на барабан 9, которое поднимает через нижнюю секцию 4 и верхнюю секцию 3 створки дверей. Ролик 6 входит до упора в верхний конец а направляющих 7. Моменты сил веса верхней 3 и нижней 4 секций уравновешиваются моментом крутильной пружины, поворачивающей барабан 9 и натягивающей гибкое звено 8.

Фиксация двери в закрытом положении происходит за счет захода ролика б в загнутый нижний конец б направляющих 7.

Плавность опускания верхней 3 и нижней 4 секций вокруг шарнира 1 происходит за счет уравновешивания моментов их сил веса вокруг шарнира 1 моментом от усилия натяжения гибкого звена 8. Формула изобретения Дверь траспортного средства, содержащая створку, связанную горизонтальным шарниром с каркасом кузова и состоящую из верхней и нижней секций, соединенных между собой вторым горизонтальным шарниром, ролики, установленные в нижней части секции, находящиеся в контакте с вертикальными направляющими, закрепленными на каркасе кузова, и приводной элемент открывания дверей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации двери в крайних положениях, направляющие выполнены С-образной формы и обращены концами внутрь транспортного средства, а приводной элемент выполнен в виде подпружиненного барабана, смонтированного во внутренней части кузова над направляющими и дальше относительно концов последних и связанного гибким звеном с нижней секцией двери.

2

Похожие патенты SU1659244A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Устройство для открывания и закрывания двери 1989
  • Луняка Алексей Васильевич
  • Магденко Валерий Всеволодович
SU1737090A1
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кангун Илья Александрович
  • Гаврилюк Степан Евгеньевич
RU2226158C2
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2422302C1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Суханов Григорий Игоревич
  • Пизман Михаил Аронович
RU2800745C1
Кузов автобуса 1982
  • Сагайдаковский Николай Николаевич
SU1068301A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 244 A1

Реферат патента 1991 года Дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов. Цель изобретения - повышение надежности фиксации дверей в крайних положениях. Двери транспортного средства состоят из створки, содержащей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции с горизонтальными верхним 1 и промежуточным 5 шарнирами, гибкого звена 8, связанного через барабан 9 с упругим звеном 10 с каркасом кузова 2. Секция 4 снабжена роликом 6, перемещающимся в С-образных направляющих 7. причем конечные верхняя а и нижняя б части направляющих 7 соответствуют ролику 6 на секции 4 створки дверей. Секция 4 снабжена ручкой 11. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 659 244 A1

мшв

Фиг 1 А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659244A1

Патент Франции № 1589623, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 659 244 A1

Авторы

Вознюк Сергей Валентинович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-03Подача