Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение безопасности оператора.
На фиг.1 показана схема размещения электромагнитного клапана с управляющим замыкающим контактом на транспортном средстве; на фиг.2 - схема его включения в систему гидравлического опрокидывания устройства.
Блокировочное устройство состоит из электромагнитного клапана 1, установленного в системе гидравлического подъемника 2, имеющего двухсекционный гидрораспределитель 3, гидроцилиндр 4,
ограничительный клапан 5, фильтр 6, гидробак 7, гидронасос 8, гидролинии 9, 10, 11. В гидролинии 11 между гидроцилиндром 4 и гидрораспределителем 3 размещен электромагнитный клапан 1, управляемый массой 1 2 Рв оператора посредством вмонтированного в сиденье 13 оператора замыкающего контакта 14, питаемого током от цепи (электрической) 15, подключенной к источнику тока транспортного средства 16, служащего для включения электромагнитного клапана 1 только в тот момент, когда оператор находится на сиденьи 13, т.е. вне травмоопасной зоны.
СП
О 4 4ь ЬО
3156
Когда электромагнитный клапан 1 включен, гидроцилиндр 4 заперт и масло не сможет поступать и не сможет выходить из него, исключая тем самым перемещение (подъем-опускание кузова 17 (см.фиг.1 и 2).
Блокировочное устройство работает следующим образом.
Когда оператор транспортного сред- .ства находится на сиденьи 13, (наприм мер, вес оператора кг), замкнув, тем самым контакт 14, электромагнитный клапан 1 включается, тем самым гидроцилиндр 4 открывается и только тогда может осуществляться подъем или опускание кузова 17, так как в этом положении электромагнитный клапан 1 не препятствует поступлению масла в гидроцилиндр 4 или сливу масла из гидроцилиндра 4.
В случае, когда оператор самосвального транспортного средства не находится на сиденьи 13 и не давит своей массой 12 Рана контакт 14, контакт 14 и электроцепь 15 будут разомкнуты,, электромагнитный клапан 1 будет закрыт, а гидроцилиндр 4 будет заперт,
5
и масло не сможет ни поступить, ни выйти из него, таким образом,кузов 17 не сможет ни подняться, ни опуститься, если оператор не находится на сиденьи 13, что, как следствие, обеспечивает безопасность оператора за счет того, что для обеспечения разгрузки самосвала он вынужден будет всегда находиться в травмобезопасной зоне, чем исключается сама возможность травмоопасной ситуации.
Формула изобретения
Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала, содержащее клапан, установленный в гидролинии перед гидроцилиндром подъем- Q ника, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности операторов, клапан выполнен нормально- закрытым с электромагнитным приво - дом, а устройство снабжено вмонтированным в сиденье датчиком наличия оператора, подключенным последовательно с приводом клапана к источнику электропитания транспортного средства.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЖИВОТНЫХ | 2011 |
|
RU2479994C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА САМОСВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала | 1988 |
|
SU1533910A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ ПОГРУЗКИ ЖИВОТНЫХ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И РАЗГРУЗКИ С НИХ | 2011 |
|
RU2499696C2 |
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1710390A1 |
Устройство предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин | 2022 |
|
RU2780882C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства | 1988 |
|
SU1586935A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить безопасность оператора в случае самопроизвольного опускания кузова, вызванного, например, утечкой масла или повреждением рукава или шланга гидравлического подъемника кузова, а также упростить конструкцию и снизить его стоимость. Это обеспечивается тем, что устройство дополнительно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндром и включенным в дополнительную цепь электропитания источника тока автомобиля последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора. Таким образом предусматривается обязательное нахождение оператора транспортного средства в кабине при операциях подъема и опускания грузовой платформы и устранении оператора из опасной зоны, чем исключается травмоопасная ситуация и травмирование оператора. 2 ил.
W
17
Фиг. 2
Кран ограничения угла подъема кузова самосвального транспортного средства | 1980 |
|
SU901102A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-04-25—Подача