Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров (блоков) или других тяжелых негабаритных грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показан блсковоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематика механизма фиксации и управления положением сцепного устройства; на фиг 4 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5 - подключение илроаккумуляторов к полостям заднего гидроцилиндра.
Аптопоезд состоит из тягача 1, промежуточного полуприцепа 2 с приводными колесами, на раме которого установлено подвижное вдоль нее сцепное устройство 3 сочленения с платформой грузового полуприцепа 4, на которой размещен перевозимый блок 5.
Сцепное устройство 3 содержит поперечную ось 6. на которой установлены опорные катки 7, перемещающиеся по опорным направляющим 8, установленным на раме промежуточного полуприцепа 2,вдоль которых закреплены направляющие реборды 9.
К поперечной оси 6 сцепного устройства 3 прикреплены штоки передних гидроцилиндров 10, корпуса которых шарнирно закреплены на раме промежуточного полуприцепа 2 выше опорных направляющих 8, а также шток дополнительного гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно сочленен с балансирной осью 12 ходовой части промежуточного полуприцепа 2, а вдоль корпуса этого гидроцилиндра 11 диаметрально в продольной плоскости блоковоза закреплены Koprwca аутриггеров 13, образующих управляемый аутриггер для передачи вертикальной нагрузки от грузовой платформы через гидроцилиндр 11 на землю в
О 00 Ч)
00
ел
процессе разгрузки блока, минуя ходовую часть промежуточного полуприцепа 2,
К штоксвой полости гидроцилиндра 11 подкшочен (идроаккумулятор. 14, а к бес- штоковой полости - гидроаккумулятор 15.
I la задней чпсти грузовой платформы закрг. корпуса толчковых гидроци- ЛННДРОЙ 16 концы штоков которых содержат упоры с фиксацией в одном направлении (например, храповой механизм) для взаимодействия с блоком в процессе его разгрузки,
Автопоесд работает следующим образом.
При движении в нормальных условиях (дорога высокой категории, позволяющей двигаться без прчмэнения активного привода колес промежуточного полуприцепа) водитель автопоезда определяет положение сцепного устройства 3 вдоль направляющих рамы промежуточного полуприцепа 2, исходя из необходимого уровня тяги тягача на данном режиме движения. Двигаясь на подъем, может сместить сцепное устройс,о 3 ближе к тягачу, обеспечив большую загрузку колес тягача, особенно меоедш:,- колес во избежание их вздыбливания1 , г.г. отрыва от поверхности.
При движении в условиях бездорожья, когда испо/ ьзуегсч привод колес промежуточно; о Г Гпуприцепз, где необходимо оптимальное использование сцепного веса (вертика/ ы эй нагрузки от грузовой платформы), сцепное устройство 3 устанавлира- отся в положение, определяющее оптимальное использование гяговых возможности j.niBHux ipynn колес блоково- за.
Сцеписо- устройство имеет дополнительную ре улируемую степень свободы в вертикальной плоскости. Степень подвижности сцепного устройства (жесткость фиксации) в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяется уровнем давления рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 10 и 11.
При увеличении этого давления (управление водителем автопоезда в зависимости от С оростп движения и дорожных условий) уменьшается под этливость штоков указанных гидроцилиндрсв и запас свободного ходаподвижныхэлементовгидроаккум/ляторов 14 и 15, т.е. увеличивается жесткость фиксации сцепного устройства относительно направляющих 8.
Передние гидроцилиндры 10 не содержат гидроаккумуляторов в отличие от гидроцилиндров 11, что способствует более высокой их жесткости (в пределах сжимаемости гидрожидкости и радиальной деформации трубопроводов системы их управления) при достижении определенной степени амортизации в горизонтальной плоскости для гашения продольных колебаний грузовой платформы, что делает надежной удерживающую сцепное устройство связь с рамой промежуточного полуприцепа 2.
В случае необходимости изменения положения сцепного устройства 3 вдоль на0 правляющих 8 при движении блоковоза водитель переводит гидроцилиндры 10 и 11 в плавающее положение (при смещении сцепного устройства 3 назад) на определенное время с последующим их переводом в
5 запертое положение. Необходимое смещение назад обеспечивается силой сопротивления движению колес грузовой платформы 4.
Для смещения сцепного устройства 3
0 вперед необходимо, переведя задние гидроцилиндры 11 в плавающее положение, гидроцилиндрами 10 подтянуть седельное устройство к тягачу. Отрыву опорных катков 7 поперечной оси 6 сцепного устройства 3
5 от направляющих 8 препятствует вертикальная нагрузка от конца грузовой платформы.
При движении по криволинейным в плане участкам дороги стабилизация обеспечи0 зается боковыми стойками направляющих 8 и направляющими ребордами 9. При преодолении профильных сопротивлений дороги в процессе взаимного упирания друг в друга рам прицепных компонентов (2 и 4),
5 передний конец грузовой платформы вместе со сцепным устройством 3 поворачивается относительно места упирания рам вверх. При этом гидроцилиндр 11 выполняет функцию механизма упругого сопротив0 ления этого перемещения за счет выборки свободного хода подвижных элементов гидроаккумуляторов 14 и 15, а гидроцилиндры 10 - функцию удерживающей связи сцепного устройства 3 с рамой промежуточного
5 полуприцепа 2.
Для осуществления процесса разгрузки блока 5 устанавливают аутриггер рамы промежуточного полуприцепа, передвигают сцепное устройство 3 в крайнее правое по0 ложение(гидроцилиндр 11 -ввертикальном положении), выдвигают штоки гидроцилиндров до упора их в поверхность дороги, а затем поднимают край грузовой платформы выдвижными штоками гидроцилиндра 11.
5 При этом гидроцилиндры 10 переводят в плавающее положение, но после подъема - р запертое положение. Колеса ходовой части промежуточного полуприцепа при этом разгружены от вертикальной нагрузки. Возвратно-поступательным движением
штоков гидроцилиндров 16 сталкивают блок с грузовой платформы, задний край которой упирается также в поверхность дороги для разгрузки колес грузовой платформы.
Формула изобретения 1. Автопоезд, включающий тягач, промежуточный и грузовой полуприцелы и содержащий седельные устройства звеньев автопоезда, механизм перемещения и фиксации седель-сцепного устройства полуприцепов, выполненный в виде расположенных в продольной плоскости гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой промежуточного полуприцепа, а штоки шарнирно соединены с концами поперечной оси, которая закреплена на седельно- сцепном устройстве полуприцепов и снабжена опорными катками, выполненными с возможностью взаимодействия с продольныминаправляющими, закрепленными на раме промежуточного полуприцепа, отличающийся тем, что,
с целью повышения эксплуатационных качеств, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, корпус которого
шарнирно связан с балансирной осью ходовой части промежуточного полуприцепа, а шток шарнирно соединен с серединой поперечной оси седельно-сцепного устройства полуприцепов, при этом шарнирное соедипение гидроцилиндров с рамой промежуточного полуприцепа расположено выше уровня размещения продольных направляющих, а на корпусе дополнительного гидроцилиндра параллельно продольной его оси
установлены аутриггеры, расположенные в продольной плоскости симметрии автопоезда.
2.Автопоезд по п. 1,отличающий- с я тем, что каждая полость дополнительного гидроцилиндра снабжена гидроаккумулятором.
3.Автопоезд по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что платформа грузового полуприцепа снабжена элементами фиксации груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Автопоезд состоит из тягача, промежуточного и грузового полуприцепов. Сцепное устройство содержит поперечную ось с опорными катками, выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на промежуточном полуприце- пе. К поперечной оси сцепного устройства прикреплены штоки гидроцилиндров, а также шток дополнительного гидроцилиндра на корпусе которого установлены аутригге- ры. Каждая полость дополнительного гидроцилиндра снабжена гидроаккумулятором. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
J И
Фиг
7 в 9 фиг. 2
I 11Я
РигЛ
Авторское свидетельство СССР № 1563096, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-04—Подача