Саморазгружающийся блоковоз Советский патент 1991 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU1689186A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам в составе тягача, промежуточного и грузового полуприцепов с седельными уст. ойства- ми их сочленения для перевозки контейнеров и других тяжелых негабаритных грузов.

Цель изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки.

На фиг.1 изображен саморазгружающийся блоковоз, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - кинематика наклона грузовой платформы; на фиг.4 - механизмы

изменения уровней шарниров грузовой платформы, вид сверху

Саморазгружающийся блоковоз состоит из тягача 1, в котором для увеличения тяговых возможностей применено устройство, состоящее из продольных балансиров 2, одними концами шарнирно закрепленных на осях задних колес тягача 1, а другими - на осях дополнительного ведущего моста 3, приводного от редуктора отбора мощности, установленного перед задним ведущим мостом тягача 1. На балансирах 2 шарнирно установлена опорная рамка 4, поворотная гидроцилиндрами 5 и несущая на верхней поперечине шарнирно закрепленное на ней опорно-сцепное седельное устройство 6 для сочленения с рамой промежуточного полуприцепа 7, на задней части которой до приО 00

ю

00

о

соединения ее ходовой части установлены продольные направляющие 8, новоротные относительно осей 9 гидроцилиндрами 10 корпуса которых шарнирно сочленены с рамой промежуточного полуприцепа 7 Внутри направляющих 8 пропущены продольные элементы П-образной рамки 11, на свободных концах которых при помощи поперечных осей закреплены корпуса соос- ных гидроцилиндров 12, выдвинутые штоки которых упираются в амортизаторы 13, закрепленные на раме промежуточного полуприцепа 7 Поперечина П-образной рамки 11 упирается в амортизатор, например, в виде поперечной листовой рессоры 14. в средней части закрепленной на раме промежуточного полуприцепа 7 с ограничением хода ее концов в направлении этой поперечины за счет установленных на раме ограничителей 15 хода концов рессоры, которые служат опорой концов поперечины П-образнои рамки 11 Вдоль направляющих 8 и снизу их установлены продольные односторонние ограничители 16 качения соос- ных гидроцилиндров 12 а на поперечине П образной рамки 11 шарнирно закреплено опорно-сцепное седельное устройство 17 сочленения полуприцепов, содержащее двусторонние упоры для стабилизации его положения в транспортном режиме движения На поперечине П-образной рамки 11 установлены ограничители 18 для предотвращения завала вперед устройства 17 в процессе его подъема при повороте направляющих 8 в вертикальное положение.

Сцепное устройство 17 образует передний шарнир сочленения грузовой платформы 9 с промежуточным полуприцепом 7 На грузовой платформе 19 размещен перевозимый груз 20

Ходовая часть грузовой платформы 19 содержит параллельно установленные продольные балансиры 21, между которыми размещены колеса Через балансиры пропущена межбортовая балансирная ось 22, на концах которой размещенных между балансирами 21 по каждому борту, шарнирно сочленены концы П-образной поперечины 23 при помощи бугелей 24, горизонтальная часть поперечины 23 при помощи бугеля 25шарнирно сочленена снизу с рамой грузовой платформы 19

На горизонтальной части поперечины 23 закреплены кронштейны 26для прикрепления одних концов, например штоков, гидроцилиндров 27 поворота поперечины 23 в заднем шарнире, другие концы которых сочленены с рамой грузовой платформы 19, где также сочленены гидроцилиндров 28 Другие концы гидроцилиндров 28 например штоки соединены с корпусами гидроцилиндров 29 которые сочленены снизу с рамой грузовой платформы 19 а их штоки соединены с дополнительной горизонтальной поперечиной 30, связывающей боковые элементы П-образной поперечины 23 при помощи кронштейнов и пальцев 31

В передней части горизонтального участка рамы промежуточного полуприцепа 7

установлен домкрат 32, а на наружных торцах балансирной оси ходовой части промежуточного полуприцепа 7 установлены например, поворотные вокруг оси этой балансирной оси домкраты 33

На передней части рамы промежуточного полуприцепа 7 установлена гидролебедка 34, а на переднем и заднем краях сбоку грузовой платформы 19 установлены направляющие блоки 35 для троса 36

На боковых продольных элемента Побразной рамки 11 между поперечинами и торцами направляющих 8 могут быть установлены кольцевые упоры а концы рессоры

14имеют вертикальные пластины, скользя- щие торцами по раме промежуточного полуприцепа 7 и упирающиеся в ограничители

15хода концов рессоры в направлении поперечины П-образной рамки 11

Для наклона грузовой платформы устанавливают домкраты 32 и 33 в рабочее положение, втягивают штоки гидроцилиндров 12, гидроцилиндры 27, 28 и 29 переводят в плавающее положение Гидроцилиндрами 10 поворачивают направляющие 9 вместе с П-образной рамкой 11 относительно осей 9 в вертикальное положение вместе с седельным устройством 17 За счет продольного кинематического смещения грузовой платформы 19 П-образная поперечина

23 поворачивается бугелями 24 относительно балансирной оси 22 ходовой части грузовой платформы 19, а конец платформы за счет ее продольного смещения и шарнирной связи при помощи бугеля 25 с указанной поперечиной 23 опускается к опорной поверхности колес до упора в грузовую платформу

Для увеличения угла наклона грузовой платформы 19 после установки направляющих 8 и П-образной рамки 11 в вертикальное положение выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и упором их в опорную поверхность колес смещают П-образную рамку 11 относительно направляющих 8 ввепх. тем самым увеличивают высоту положения переднего шарнира грузовой платформы 19. Соосные корпуса гидроцилиндров входят вместе с поперечными осями сочленения с боковыми элементами

П-образной рамки 11 внутрь направляющих 8.

В процессе поворота направляющих 8 опорно-сцепное устройство 17 поворачивается относительно поперечины П-образной рамки 11 и за счет упирания упоров в ограничители 18 стабилизируется по вертикали вдоль этой рамки, предотвращая завал сцепного устройства 17 вперед

После разгрузки груза грузовую платформу 19 переводят гидроцилиндрами 10, 27, 29 в транспортное положение.

Для опускания только заднего шарнира при погрузке груза гидроцилиндрами 27 и 29 осуществляют продольное смещение ходовой части грузовой платформы относительно ее рамы (см.фиг 3 - смещение ходовой части к тягачу), осуществляют погрузку груза 20, относительно штоки гидроцилиндров 29 от кронштейнов, переводят их в вертикальное положение, поднимая ими заднюю часть грузовой платформы 19 в транспортное положение Гидроцилиндрами 27смещают ходовую часть в транспортное положение Гидроцилиндры 29 после поджатия их штоков поворачивают гидроцилиндрами 28, соединяют из штоки с кронштейнами, все гидроцилиндрп переводят в запертое положение

При переводе направляющих 8 и П-образной рамки 11 в транспортное положение односторонние ограничители 16 препятствуют нарушению корпусами гидроцилиндров 12 соосности с направляющими 8. Штоки гидроцилиндров 12. упираясь в амортизаторы 13. надвигают П-образную рамку 11 на концы другого упругого элемента - рессору 14.

Сцепное устройство 17 в транспортном положении вместе с П-образной рамкой 11 имеет упругую амортизацию между упругими элементами (13 и 14) с управляемой, регулирующей степень ИА жесткости силой создаваемой гидроцилиндр,;мп 12 Устойчивое положение напра лчк .их 8 в продольной плоскости обеспечиваем i гидроцилиндрами 10, прижимающими их i раме промежуточного полуприцепа 7 При попадании, например, одовой части грузового полуприцепа в яму его рама опускается и упирается в конец рамы промежуточного полуприцепа, создается вертикальная принудительная сила подъема сцепного устройства 17. Под действием этой силы давление жидкости в удерживающих направляющие 8 в продольной плоскости относительно рамы промежуточного полуприцепа 7 полостях гидроцилиндров 10 превышает порог срабатывания предохранительных клапанов, связывающих эти полости с пружинными гидромеханическими аккумуляторами, которые связаны с этими полостями обратными клапанами, и поступает в аккумуляторы Ход штоков гидроцилиндров 10

обеспечивает упругое вертикальное перемещение сцепного устройства 17 Нарушается соосность направляющих 8 и корпусов гидроцилиндров 12 за счет поперечных осей сочленения последних с продольными эле0 ментами П-образной рамки 11. ослабевает сила распора гидроцилиндров 12. штоки которых продолжают контактировать с упругими элементами 13, П-образная рамка 11 подается назад, ее поперечина теряет кон5 такт с концами рессоры 14. ход которых ограничен в направлении рамки 11 Направляющие 8 и рамка 11 поворачивается относительно осей 9, обеспечивая необходимое вертикальное перемещение сцепному уст0 ройству 17

ПОСЛР преодоления профильного сопротивления под действием вертикальной нагрузки от грузовой платформы направляющие 8 и рамка 11 возвращаются на место,

5 жидкость из аккумулятора через обратный клапан поступает в удерживающие полости гидроцилиндров 10 направляющие 8 и корпуса гидроцилиндров 12 восстанавливают соосность и распирающую упругие элемен0 ты (13 и 14)силу

Формула изобретения 1 Саморазгружающийся блоковоз. содержащий промежуточный и грузовой полуприцепы, опорно-сцепные седельные

5 устройства их сочленения, механизм изменения высоты положения переднего и заднего концов грузового полуприцепа, выполненный в виде подвижной рамки посредством гидроцилиндров соединенной с

0 рамой полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуэта- ционных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платфор5 мы при продольном ее смещении в процессе разгрузки рамка выполнена составной, включающей продольные направляющие, шарнирно сочлененные с рамой полуприцепа, и П-образную рамку выполненную с

0 возможностью о носительного перемещения вдоль направляющих причем на поперечине П-образной рамки закреплено шарнирно седельное устройство, а рамка выполнена взаимодействующей в горизон5 тальном положении с упругим элементом, размещенным в задней части рамы промежуточного полуприцепа.

2. Блоковоз по п.1. отличающий- с я тем, что упругий элемент выполнен в виде поперечной листовой рессоры, средней частью закрепленной на раме промежуточного полуприцепа, а концами взаимодействующей с П-образной рамкой.

3. Блоковоз по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что направляющие П-образной рамки снабжены продольными односторонними ограничителями поворота гидроцилиндров.

4. Блоковоз поп.1,отличающий- с я тем, что рама промежуточного полуприцепа снабжена домкратами, установленными в передней, средней и задней частях рамы.

Похожие патенты SU1689186A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1981
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Машков Александр Иванович
  • Растегаев Игорь Яковлевич
SU962083A1
Автопоезд 1982
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1039786A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза 1973
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Саврасов Геннадий Михайлович
  • Манзадей Ким Васильевич
SU546515A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 186 A1

Реферат патента 1991 года Саморазгружающийся блоковоз

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки. Саморазгружающийся блоковоз содержит промежуточный и грузовой полуприцепы, опорно-сцепные седельные устройства их сочленения, шарнирные соединения и механизм изменения высоты положения переднего и заднего концов грузового полуприцепа, выполненный в виде подвижной рамки, посредством гидроцилиндров соединенной с рамой полуприцепа Рамка выполнена составной, включающей продольные направляющие шарнирно сочлененные с рамой, и П-образную рамку, выполненную с возможностью относительного перемещения вдоль направляющих На поперечине П образной рамки закреплено шарнирно седельное устройство Рамка выполнена взаимодействующей в горизонтальном положении с упругим элементом. 3 з.п.ф-лы, 4 ил

Формула изобретения SU 1 689 186 A1

г-- -.

32 Ю 8 12 fa f 19

232/22

27

Й

55

S3

S:

3:

SJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689186A1

Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 689 186 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-06-05Подача