Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автомобильным дорогам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 изображен общий вид автопоезда сбоку, когда продольные оси тягача и полуприцепа находятся в одной плоскости; на фиг.2 - то же при повороте автопоезда; на фиг.З изображена принципиальная гидросистема для перемещения полуприцепа в зависимости от угла поворота автопоезда.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2. опирающегося на поворотную опору опорно-поворотного устройства 3, расположенного на раме 4 тягача 1.
Кабина 5, передний мост с управляемыми колесами 6 прикреплены к раме 4, и между кабиной 5 и полуприцепом 2 выполнен минимально допустимый переменный
зазор а по компоновке, который увеличивается при повороте автопоезда.
Опорно-поворотное устройство 3 установлено на направляющих 7 рамы 4 тягача 1 с возможностью его продольного перемещения при помощи силового цилиндра 8, шарнирно закрепленного цилиндром к раме 4 и штоком - к опорно-поворотному устройству 3.
На опорно-поворотном устройстве 3 установлен двухпозиционный восьмилинейный распределитель 9 силового потока рабочей жидкости от источника 10 давления к полостям 11,12 силового цилиндра 8. Распределитель 9 с одной стороны подпружинен и переключается в другую позицию механическим путем
Для запора рабочей среды в силовом цилиндре 8 при прямолинейном движении автопоезда применены обратные и запорные клапана. Поршень цилиндра 8 снабжен перепускными клапанами с дросселями, разгружающими от давления рабочей среды
СП
С
о ел
Јь
соответствующие полости цилиндра в крайнем положении поршня.
Автопоезд работает следующим образом. При прямолинейном движении автопоезда, т.е. когда продольные оси тягача 1 и полуприцепа 2 находятся в одной плоскости, рабочая среда от источника 10 давления по напорной магистрали поступает в штоковую полость силового цилиндра 8, подвигая полуприцеп 2 к кабине 5 тягача 1 до наименьшего зазора а, догружая передний мост.
При достижении поршнем в силовом цилиндре8 крайнего положения срабатывает перепускной клапан штоковой полости 12, сбрасывая через дроссель, полость 11. также распределитель 9 рабочую жидкость на слив.
При повороте автопоезда, т.е. когда продольные оси тягача 1 и полуприцепа 2 пересекаются, полуприцеп 2 нажимает на кинематический элемент 13 и переключает распределитель 9 в другую позицию. Силовой поток от источника 10 давления поступает через распределитель 9 вбесштоковую полость 11, отодвигая полуприцеп 2 от кабины 5, позволяя автопоезду совершить поворот.
При достижении поршнем крайнего положения в силовом цилиндре 8, т.е. когда автопоезд поворачивает с наименьшим радиусом, в поршне срабатывает перепускной клапан бесштоковой полости 11, перепуская рабочую среду из полости 11 через дроссель, полость 12, распределитель 9 на слив.
При прекращении воздействия полуприцепа 2 на кинематический элемент 13 распределитель 9 возвращается под действием пружины в противоположную позицию, направляя силовой поток рабочей среды от источника 10 давления в штоковую
полость 12. Опять полуприцеп 2 подтягивается к кабине 5 тягача 1.
Формула изобретения Автопоезд, включающий седельный тягач, полуприцеп и содержащий седельное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль тягача посредством гидравлического цилиндра, размещенного на тягаче и включенного в гидросистему,
состоящую также из источника давления и двухпозиционного гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, золотник гидрораспределителя выполнен с
возможностью взаимодействия одним концом с полуприцепом при повороте тягача, причем гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, с четырьмя входами и четырьмя выходами, при этом первый и второй
входы связаны с напорной магистралью, первый выход соединен с поршневой полостью гидроцилиндрз через первый обратный клапан, второй выход - со штоковой полостью гидроцилиндра через второй обратный клапан, третий вход - со штоковой полостью гидроцилиндра через третий обратный клапан, четвертый вход - с поршневой полостью гидроцилиндра через четвертый обратный клапан, третий и четвертый выходы связаны
со сливом, причем в первой позиции золотника первый вход заперт, второй вход соединен с вторым выходом, третий вход заперт, четвертый вход связан с четвертым выходом, а первый и третий выходы заперты, при этом во второй позиции золотника первый вход соединен с первым выходом, второй вход заперт, третий вход связан с третьим выходом, четвертый вход, второй и четвертый выходы заперты, а поршень гидроцилиндра снабжен перепускными клапанами, выполненными с возможностью открытия в крайних положениях поршня.
ГЦ, . . / I
)VJ / l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автодорогам. Цель повышение эксплуатационных качеств Автопоезд состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2 Седельное устройство 3 выполнено с возможностью перемещения вдоль тягача 1 посредством гидроцилиндра 8. Золотник распределителя взаимодействует одним концом при повороте тягача с полуприцепом 2. При прямолинейном движении автопоезда зазор между кабиной и полуприцепом минимальный. При повороте тягача зазор увеличивается. 1 з.п ф-лы,3ил
p7-/t(
/ Zt
i i
A Г
f J у
lOlt 391
10
Фиг.З
Патент США № 4429892, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-22—Подача