Автопоезд Советский патент 1991 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU1654101A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автомобильным дорогам.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображен общий вид автопоезда сбоку, когда продольные оси тягача и полуприцепа находятся в одной плоскости; на фиг.2 - то же при повороте автопоезда; на фиг.З изображена принципиальная гидросистема для перемещения полуприцепа в зависимости от угла поворота автопоезда.

Автопоезд состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2. опирающегося на поворотную опору опорно-поворотного устройства 3, расположенного на раме 4 тягача 1.

Кабина 5, передний мост с управляемыми колесами 6 прикреплены к раме 4, и между кабиной 5 и полуприцепом 2 выполнен минимально допустимый переменный

зазор а по компоновке, который увеличивается при повороте автопоезда.

Опорно-поворотное устройство 3 установлено на направляющих 7 рамы 4 тягача 1 с возможностью его продольного перемещения при помощи силового цилиндра 8, шарнирно закрепленного цилиндром к раме 4 и штоком - к опорно-поворотному устройству 3.

На опорно-поворотном устройстве 3 установлен двухпозиционный восьмилинейный распределитель 9 силового потока рабочей жидкости от источника 10 давления к полостям 11,12 силового цилиндра 8. Распределитель 9 с одной стороны подпружинен и переключается в другую позицию механическим путем

Для запора рабочей среды в силовом цилиндре 8 при прямолинейном движении автопоезда применены обратные и запорные клапана. Поршень цилиндра 8 снабжен перепускными клапанами с дросселями, разгружающими от давления рабочей среды

СП

С

о ел

Јь

соответствующие полости цилиндра в крайнем положении поршня.

Автопоезд работает следующим образом. При прямолинейном движении автопоезда, т.е. когда продольные оси тягача 1 и полуприцепа 2 находятся в одной плоскости, рабочая среда от источника 10 давления по напорной магистрали поступает в штоковую полость силового цилиндра 8, подвигая полуприцеп 2 к кабине 5 тягача 1 до наименьшего зазора а, догружая передний мост.

При достижении поршнем в силовом цилиндре8 крайнего положения срабатывает перепускной клапан штоковой полости 12, сбрасывая через дроссель, полость 11. также распределитель 9 рабочую жидкость на слив.

При повороте автопоезда, т.е. когда продольные оси тягача 1 и полуприцепа 2 пересекаются, полуприцеп 2 нажимает на кинематический элемент 13 и переключает распределитель 9 в другую позицию. Силовой поток от источника 10 давления поступает через распределитель 9 вбесштоковую полость 11, отодвигая полуприцеп 2 от кабины 5, позволяя автопоезду совершить поворот.

При достижении поршнем крайнего положения в силовом цилиндре 8, т.е. когда автопоезд поворачивает с наименьшим радиусом, в поршне срабатывает перепускной клапан бесштоковой полости 11, перепуская рабочую среду из полости 11 через дроссель, полость 12, распределитель 9 на слив.

При прекращении воздействия полуприцепа 2 на кинематический элемент 13 распределитель 9 возвращается под действием пружины в противоположную позицию, направляя силовой поток рабочей среды от источника 10 давления в штоковую

полость 12. Опять полуприцеп 2 подтягивается к кабине 5 тягача 1.

Формула изобретения Автопоезд, включающий седельный тягач, полуприцеп и содержащий седельное устройство, выполненное с возможностью перемещения вдоль тягача посредством гидравлического цилиндра, размещенного на тягаче и включенного в гидросистему,

состоящую также из источника давления и двухпозиционного гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, золотник гидрораспределителя выполнен с

возможностью взаимодействия одним концом с полуприцепом при повороте тягача, причем гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, с четырьмя входами и четырьмя выходами, при этом первый и второй

входы связаны с напорной магистралью, первый выход соединен с поршневой полостью гидроцилиндрз через первый обратный клапан, второй выход - со штоковой полостью гидроцилиндра через второй обратный клапан, третий вход - со штоковой полостью гидроцилиндра через третий обратный клапан, четвертый вход - с поршневой полостью гидроцилиндра через четвертый обратный клапан, третий и четвертый выходы связаны

со сливом, причем в первой позиции золотника первый вход заперт, второй вход соединен с вторым выходом, третий вход заперт, четвертый вход связан с четвертым выходом, а первый и третий выходы заперты, при этом во второй позиции золотника первый вход соединен с первым выходом, второй вход заперт, третий вход связан с третьим выходом, четвертый вход, второй и четвертый выходы заперты, а поршень гидроцилиндра снабжен перепускными клапанами, выполненными с возможностью открытия в крайних положениях поршня.

ГЦ, . . / I

)VJ / l

Похожие патенты SU1654101A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Котова Наталья Борисовна
  • Пампура Елена Михайловна
RU2812069C1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 101 A1

Реферат патента 1991 года Автопоезд

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам в составе тягача и полуприцепа, предназначенным для перевозки грузов по автодорогам. Цель повышение эксплуатационных качеств Автопоезд состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2 Седельное устройство 3 выполнено с возможностью перемещения вдоль тягача 1 посредством гидроцилиндра 8. Золотник распределителя взаимодействует одним концом при повороте тягача с полуприцепом 2. При прямолинейном движении автопоезда зазор между кабиной и полуприцепом минимальный. При повороте тягача зазор увеличивается. 1 з.п ф-лы,3ил

Формула изобретения SU 1 654 101 A1

p7-/t(

/ Zt

i i

A Г

f J у

lOlt 391

10

8. //12

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654101A1

Патент США № 4429892, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 654 101 A1

Авторы

Клещенко Александр Иванович

Барай Владислав Калистратович

Мартыненко Григорий Васильевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-22Подача