Обод железнодорожного вагонного колеса Советский патент 1991 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU1660998A1

СП

с

Похожие патенты SU1660998A1

название год авторы номер документа
Железнодорожное колесо 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1240637A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
RU2661183C1
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ 1990
  • Порошин В.В.
RU2011724C1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2018
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Федорова Вероника Игоревна
RU2684347C1
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2000
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Туманов В.А.
  • Майоров И.В.
RU2207271C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Разумов Андрей Сергеевич
RU2661186C1

Реферат патента 1991 года Обод железнодорожного вагонного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. В железнодорожном колесе, имеющем поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания, сопряженную с полевой гранью 3 с помощью фаски, образующая указанных поверхностей описана выражением Y = A(X - δ)[(X - δ)2 + 1]-1/2 + Aδ (δ 2 + 1)-1/2, где A, δ - постоянные коэффициенты, A = 1,73, δ = 8 мм

X, Y - текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 660 998 A1

Ъ

&

о о о

4D О 00

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (тепловозы, тяговые агрегаты, электровозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося на рельсовых участках пути произвольного очертания в плане (прямая, переходная и круговая кривые).

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности.

На чертеже показан профиль предложенного колеса.

Обод вагонного колеса имеет1 поверхность гребня 1, поверхность 2 катания и полевую грань 3.

Угол наклона рабочей части гребня ( - 60°) определяется коэффициентом а. Конич- ность рабочей поверхности в положении, соответствующем среднему радиусу круга катания колеса, составляет 0,05 (т.е. 1 /20).

Рабочая поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания представляют собой кри- вую, описываемую уравнением у а(х- д Х(х- д Г, + 1Г1/2 + а д (д 2 + 1) 1/2 где а, д - постоянные коэффициенты (а 1,73; мм). Эта кривая сопряжена с полевой гранью 3 с помощью фаски 5x45°.

Таким образом, между формами поверхностей .элементов профиля и их геометрическими размерами образована единая взаимосвязь, что обеспечивает автоматическую обработку поверхности 2 катания колеса. Кроме того, такое очертание профиля поверхности 2 катания колеса позволяет передавать нагрузку от колеса на рельс в одной точке, т.е. имеет место одноточечный контакт, Предлагаемый профиль позволяет повысить критическую скорость движения на 15-20% (из условия устойчивости движения рельсовых экипажей).

Формула изобретения

Обод железнодорожного вагонного колеса, содержащий гребень, поверхность которого сопряжена с поверхностью катания, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения долговечности, образующая указанных поверхностей описана выражением

у - а(х- д Х(х- д )2 + +1J1/2 + а д (д 2 + 1) 1/2 где х и у - текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания; а и б - постоянные коэффициенты, а 1.73, мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1660998A1

Железнодорожное колесо 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1240637A1

SU 1 660 998 A1

Авторы

Зинченко Виктор Иванович

Даты

1991-07-07Публикация

1988-02-17Подача