СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожное колесо | 1983 |
|
SU1240637A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов | 2017 |
|
RU2661183C1 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2441762C1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2684347C1 |
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2207271C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535829C2 |
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов | 2017 |
|
RU2661186C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности. В железнодорожном колесе, имеющем поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания, сопряженную с полевой гранью 3 с помощью фаски, образующая указанных поверхностей описана выражением Y = A(X - δ)[(X - δ)2 + 1]-1/2 + Aδ (δ 2 + 1)-1/2, где A, δ - постоянные коэффициенты, A = 1,73, δ = 8 мм
X, Y - текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания. 1 ил.
Ъ
&
о о о
4D О 00
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (тепловозы, тяговые агрегаты, электровозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося на рельсовых участках пути произвольного очертания в плане (прямая, переходная и круговая кривые).
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение долговечности.
На чертеже показан профиль предложенного колеса.
Обод вагонного колеса имеет1 поверхность гребня 1, поверхность 2 катания и полевую грань 3.
Угол наклона рабочей части гребня ( - 60°) определяется коэффициентом а. Конич- ность рабочей поверхности в положении, соответствующем среднему радиусу круга катания колеса, составляет 0,05 (т.е. 1 /20).
Рабочая поверхность гребня 1 и поверхность 2 катания представляют собой кри- вую, описываемую уравнением у а(х- д Х(х- д Г, + 1Г1/2 + а д (д 2 + 1) 1/2 где а, д - постоянные коэффициенты (а 1,73; мм). Эта кривая сопряжена с полевой гранью 3 с помощью фаски 5x45°.
Таким образом, между формами поверхностей .элементов профиля и их геометрическими размерами образована единая взаимосвязь, что обеспечивает автоматическую обработку поверхности 2 катания колеса. Кроме того, такое очертание профиля поверхности 2 катания колеса позволяет передавать нагрузку от колеса на рельс в одной точке, т.е. имеет место одноточечный контакт, Предлагаемый профиль позволяет повысить критическую скорость движения на 15-20% (из условия устойчивости движения рельсовых экипажей).
Формула изобретения
Обод железнодорожного вагонного колеса, содержащий гребень, поверхность которого сопряжена с поверхностью катания, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения долговечности, образующая указанных поверхностей описана выражением
у - а(х- д Х(х- д )2 + +1J1/2 + а д (д 2 + 1) 1/2 где х и у - текущие координаты с началом в точке пересечения образующей поверхности катания с кругом катания; а и б - постоянные коэффициенты, а 1.73, мм.
Железнодорожное колесо | 1983 |
|
SU1240637A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-02-17—Подача