I
Изобретение относится к транспорному, машиностроению и может быть использовано в горном железнодорожн транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думпкары), а также подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося в сложном профил пути,
Известно железнодорожное колесо, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, недостатками ко- торого являются малая осевая мощ- . ность, значительный технологический износ при формировании профиля меха нической обработкой, отсутствие вли яния профиля на износостойкость гребня и выкружки.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что железнодорожное колесо, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, указанные поверхнос
описаны образующей в виде
У - ),
гдеО., б , С - постоянные коэффициенты, которые равны для гребня; i3 37; с 12,68-12,75; b 0,74-0,81; для поверхности катания: CL 37, С 21,3- 2U35; Ь 3,51-3,67.
Кроме того, образующая поверхности .катания с образующей поверхности, гребня сопряжена кривой, а с .полевой гранью - прямым участком с уклоном 1:15,
Редактор Н.Швыдкая Заказ 3443/14
Составитель М.Жарцова
Техрегд О.Гортвай Корректор Л.Пшшпенко
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производствен110-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул .Проектная,4
нием
На чертеже показан профиль предложенного колеса..
Колесо имеет поверхность гребня 1, поверхность катания 2 и полевую грань 3,
Сущность изобретения заключается в определении следующих форм элементов профиля, их конструктивного исполнения и взаимного расположения.
Повышение начальной толщины гребня 1 до 36 мм, уменьшение угла наклона его рабочей части { °L} до 60 и высоты гребня на 2 мм.
Рабочая поверхность гребня (О-Ь) выполняется по экспоненте с уравнеy- aCl-e J, rp,QCi 37; с . 12,68-12,75; Ь 0,74- 0,81 - постоянные коэффициенты при О 6 х.23,8, а поверхность катания 2 (сое) - по экспоненте с
уравнением
у - ,
где , С 21,3-21,35, Ь 3,51- 3,67 - постоянные коэффициенты при 23,8 4 Х 100. Эти поверхности соеди- няет криволинейный участок (be) с радиусом 17 мм. Кривая, образующая полосу катания, переходит в уклон i I:15(ct6). Со стороны полевой грани 3 снимают фаску () 5x45 .
Таким образом, между формами поверхностей элемен.тов профи 1я и их геометрическими размерами образована такая взаимосвязь, при которой каждый элемент работает не в отрыве от остальных, а обеспечивает взаимное повышение износостойкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов | 2017 |
|
RU2661183C1 |
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов | 2017 |
|
RU2661186C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
Обод железнодорожного вагонного колеса | 1988 |
|
SU1660998A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2684347C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2441762C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2547125C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2487001C1 |
Обод железнодорожного колеса | 1975 |
|
SU619366A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-07-28—Подача