Железнодорожное колесо Советский патент 1986 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU1240637A1

I

Изобретение относится к транспорному, машиностроению и может быть использовано в горном железнодорожн транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думпкары), а также подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося в сложном профил пути,

Известно железнодорожное колесо, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, недостатками ко- торого являются малая осевая мощ- . ность, значительный технологический износ при формировании профиля меха нической обработкой, отсутствие вли яния профиля на износостойкость гребня и выкружки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что железнодорожное колесо, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, указанные поверхнос

описаны образующей в виде

У - ),

гдеО., б , С - постоянные коэффициенты, которые равны для гребня; i3 37; с 12,68-12,75; b 0,74-0,81; для поверхности катания: CL 37, С 21,3- 2U35; Ь 3,51-3,67.

Кроме того, образующая поверхности .катания с образующей поверхности, гребня сопряжена кривой, а с .полевой гранью - прямым участком с уклоном 1:15,

Редактор Н.Швыдкая Заказ 3443/14

Составитель М.Жарцова

Техрегд О.Гортвай Корректор Л.Пшшпенко

Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производствен110-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул .Проектная,4

нием

На чертеже показан профиль предложенного колеса..

Колесо имеет поверхность гребня 1, поверхность катания 2 и полевую грань 3,

Сущность изобретения заключается в определении следующих форм элементов профиля, их конструктивного исполнения и взаимного расположения.

Повышение начальной толщины гребня 1 до 36 мм, уменьшение угла наклона его рабочей части { °L} до 60 и высоты гребня на 2 мм.

Рабочая поверхность гребня (О-Ь) выполняется по экспоненте с уравнеy- aCl-e J, rp,QCi 37; с . 12,68-12,75; Ь 0,74- 0,81 - постоянные коэффициенты при О 6 х.23,8, а поверхность катания 2 (сое) - по экспоненте с

уравнением

у - ,

где , С 21,3-21,35, Ь 3,51- 3,67 - постоянные коэффициенты при 23,8 4 Х 100. Эти поверхности соеди- няет криволинейный участок (be) с радиусом 17 мм. Кривая, образующая полосу катания, переходит в уклон i I:15(ct6). Со стороны полевой грани 3 снимают фаску () 5x45 .

Таким образом, между формами поверхностей элемен.тов профи 1я и их геометрическими размерами образована такая взаимосвязь, при которой каждый элемент работает не в отрыве от остальных, а обеспечивает взаимное повышение износостойкости.

Похожие патенты SU1240637A1

название год авторы номер документа
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
RU2661183C1
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Разумов Андрей Сергеевич
RU2661186C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
Обод железнодорожного вагонного колеса 1988
  • Зинченко Виктор Иванович
SU1660998A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2018
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Федорова Вероника Игоревна
RU2684347C1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Баженов Михаил Иванович
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Бачурин Сергей Николаевич
  • Бугаев Алексей Иванович
  • Герасимов Андрей Алексеевич
RU2547125C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Бабенко Эдуард Гаврилович
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кузьмичев Евгений Николаевич
  • Колесников Михаил Александрович
RU2487001C1

Реферат патента 1986 года Железнодорожное колесо

Формула изобретения SU 1 240 637 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240637A1

Обод железнодорожного колеса 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Сутормин Леонид Федорович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Цуриков Анатолий Гаврилович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Крюкова Ольга Борисовна
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU619366A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 240 637 A1

Авторы

Курасов Дмитрий Александрович

Даты

1986-06-30Публикация

1983-07-28Подача