СХ
ON
О СП GJ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий эксплуатации плавучего дока.
На фиг. 1 изображена схема размещения опорного устройства при групповой постановке судов в док со смещением килевых дорожек вдоль боковых продольных переборок дока; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Плавучий док 1 содержит стапель-палубу 2, центральную 3 и боковые А и 5 продоль- ные переборки понтонов, кильблоки 6, образующие килевые дорожки 7 и 8. Для поддержания судов при групповой постановке на стапель-палубе 2 расположены бортовые опоры 9. Кильблоки б и бортовые опоры 9 состоят из нижних (не показаны) и верхних 10 и 11 металлических оснований, между которыми расположены подушки 12 из мягких пород древесины.
Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке осуществляется следующим образом.
При формировании докового опорного устройства для групповой постановки судов плавучий док 1 приводят в состояние минимальных напряжений, при этом недопустимо передвижение доковых кранов, в случае необходимости в балластные отсеки принимают воду для выравнивания крена, дифферента и прогиба дока до минимума.
В этом состоянии измеряют форму стапель-палубы 2 путем нивелирования всей ее
площади в достаточно большом числе точек, чтобы обеспечить возможность определения с помощью интерполяций аппликаты стапель-палубы в любой ее точке.
Определив аппликаты кривизны стапель-палубы в районе постановки судов и аппликаты кривизны днищ этих судов, рассчитывают расстояние отточек опорной поверхности опорного устройства данной
постановки до стапель-палубы 2 дока как алгебраическую сумму теоретических аппликат и высот базовых плоскостей Н над стапель-палубой дока и аппликат кривизны Ah самой стапель-палубы. Полученные значения указывают на доковом чертеже.
Нанесение отметок опорной поверхности производят с помощью рейки, устанавливаемой вертикально в нужной точке стапель-палубы 2, по размеру, указанному в
чертеже.
Формула изобретения Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке, включающий разметку и выравнивание в горизонт опорной поверхности кильблоков и бортовых клеток докового опорного устройства по точкам их возвышения от базы отсчета, о т- личающийся тем, что, с целью снижения
трудоемкости и улучшения условий эксплуатации, точки возвышения опорной поверхности кильблоков и бортовых опор определяют от стапель-палубы, принятой за базу отсчета, с учетом предварительно выявленной ее кривизны при минимальных напряжениях дока.
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1306813A1 |
Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док | 2016 |
|
RU2626781C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1057373A1 |
Универсальная доковая опора | 1976 |
|
SU609668A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий эксплуатации за счет расширения диапазона использования докового опорного устройства на стапель-палубе дока. Способ включает разметку и получение опорной поверхности кильблоков 6 и бортовых опор 10 устройства по точкам возвышения от базы отсчета. При этом точка возвышения опорной поверхности кильблоков 6 и бортовых опор 10 определяют непосредственно от стапель-палубы 2, являющейся базой отсчета, с учетом предварительно выявленной ее кривизны при минимальных напряжениях дока. 1 с.п.ф-лы. 2 ил.
Павлов П.Я | |||
и Рогулина А.Н | |||
Эффективность эксплуатации доков.-М.: Транспорт, 1987, с, 160-161. |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-30—Подача