5
J
о о
со
о ы
через обратные клапаны 20 с входами последующих распределителей 17. При соединении НЛ 3 или 4 ГД 1 с НЛ 6 происходит его разгон и давление в НЛ 3 или 4 повышается. Через клапаны 12 или 13 рекуперации, выполненные в виде двукаскадных переливных клапанов, часть жидкости поступает в
ГБ 9 или в один из ГД 2, соединенный с НЛ 6. При торможении ГД 1 через клапаны 12 и 13 часть жидкости поступает в НЛ 3 и 4 ГД или в ГБ 9. Выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 соединены с ГБ 9, что обеспечивает постоянство противодавления при торможении. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1684442A1 |
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1335654A1 |
Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1818425A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА | 1995 |
|
RU2083767C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2688130C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2081253C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2232235C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1995 |
|
RU2081254C1 |
Двухпоточный гидропривод землеройной машины (его варианты) | 1984 |
|
SU1214858A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА | 1995 |
|
RU2108427C1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод состоит из исполнительных гидродвигателей (ГД) 1 и 2, соединенных напорными линиями (НЛ) 3 и 4 соответственно через первый 16 и последующие 17 распределители блока распределителей 5 с НЛ 6 с насосом 7 или гидролинией 8 с гидробаком (ГБ) 9. При этом НЛ 3 и 4 ГД 1 через клапаны подпитки 10 и 11, а также через клапаны рекуперации 12 и 13, предохранительный клапан 14 соединены с ГБ 9, с выходом центрального канала 18 блока распределителей 5 из первого распределителя 16 - через клапаны рекуперации 12 и 13, обратный клапан 19 и через обратные клапаны 20 с входами последующих распределителей 17. При соединении НЛ 3 или 4 ГД 1 с НЛ 6 происходит его разгон и давление в НЛ 3 или 4 повышается. Через клапаны рекуперации 12 или 13, выполненные в виде двухкаскадных переливных клапанов, часть жидкости поступает в ГБ 9 или в один из ГД 2, соединенный с НЛ 6. При торможении ГД 1 через клапаны 12 и 13 часть жидкости поступает в НЛ 3 и 4 ГД 2 или в ГБ 9. Выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 соединены с ГБ 9, что обеспечивает постоянство противодавления при торможении. 1 ил.
Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже изображена гидравлическая схема одноковшового экскаватора.
Гидропривод состоит из исполнительных гидродвигателей 1 и 2, соединенных напорными гидролиниями 3 и 4 через блок 5 гидрораспределителей с напорной гидролинией 6 насоса 7, сливной гидролинией 8 и с гидробаком 9. Гидробак 9 через сливную гидролинию 8, обратные клапаны 10 и 11 подпитки соединен с напорными гидролиниями 3 и 4 гидродвигателя 1. Напорные гидролинии 3 и 4 через клапаны 12 и 13 рекуперации, предохранительный клапан 14, гидролинию 15 соединены с гидробаком 9. Блок 5 гидрораспределителей содержит первый 16 и последующие 17 гидрораспределители и центральный канал 18 разгрузки насоса 7. Напорные гидролинии 3 и 4 гидродвигателя 1, соединенные с гидрораспределителем 16, через клапаны 12 и 13 рекуперации и обратный клапан 19 соединены с входом центрального канала 18 разгрузки насоса 7 в месте А после гидрораспределителя 16 блока 5, а через обратные клапаны 20 - с входами гидрораспределителей 17 блока 5. Клапаны 12 и 13 рекуперации выполнены в виде двукаскэдных переливных клапанов, выходы управляющих каскадов которых через гидролинию 15 соединены с гидробаком 9.
Клапаны 12 и 13 рекуперации настраиваются на давление, обеспечивающее заданный вращающий момент на механизме, приводимом в движение гидродвигателем 1. Клапан 14 настраивается на такое же давление или ниже, но не более, чем давление, необходимое для гидродвигателей 2, а клапан блока 5 гидрораспределителей - на давление, обеспечивающее защиту насоса 7 от перегрузок.
Гидродвигатель 1 приводит в движение механизм поворота, например, платформы или колонки, гидродвигатели 2 - соответственно, например, рукоять, стрелу и ковш экскаватора.
Гидропривод работает следующим образом,
В исходном положении гидрораспределители 16 и 17 блока 5 находятся в нейтральной по фиксации позиции. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 7 из гидробака 9 через
напорную гидролинию 6, центральный канал 18 блока 5 гидрораспределителей, сливную гидролинию 8 поступает обратно в гидробак 9. Давление напорной гидролинии 6 равно давлению слива.
При разгоне или установившемся движении гидродвигателя 1 гидрораспределитель 16 блока 5 приводится в одну из крайних (по схеме) позиций. В результате этого напорная гидролиния 6 отсекается от
гидробака 9 и соединяется с напорной гидролинией 3 или 4, а гидролиния 4 или 3-е гидробаком, При разгоне движение гидродвигателя 1 идет с нарастанием скорости от нуля. Поэтому расход рабочей жидкости на
поддержание этого режима движения сразу после включения меньше расхода, который подает насос 7. Следствием этого является резкий рост давления в напорных гидролиниях 6, 3 или 4. После того, как давление в
напорной гидролинии 3 или 4 превысит дав- ление настройки клапана 12 или 13 рекуперации, последний открывается и часть рабочей жидкости, подаваемой насосом 7 через клапан 12 или 13 рекуперации, обратный клапан 19 из напорной гидролинии 6 поступает в центральный канал 18 в месте А и через сливную гидролинию 8 поступает в гидробак 9. Излишки рабочей жидкости, подаваемой насосом 7, сбрасываются через
клапан 12или 13рекуперации, обратный клапан 19, гидролинии 18 и 8 до тех пор. пока в результате разгона скорость движения гидродвигателя 1 достигает скорости, при которой требуемый расход сравнивается с
подачей насоса 7.
Если при включении гидродвигателя 1 одновременно переключить один или несколько гидрораспределителей 17 в одну из крайних позиций, то излишки рабочей жидкости, подаваемые насосом 7 поступают через клапаны 12 или 13 рекуперации, обратный клапан 19, один или несколько обратных клапанов 20 в гидролинии 3 или 4 одного или нескольких гидродвигателей 2. Из сливных полостей гидродвигателей 2 рабочая жидкость через гидролинии 4 или 3, гидрораспределители 17, сливную гидроли- кию 8 отводится в гидробак 9. Поскольку при этом выходы управляющих каскадов клапанов 12 и 13 рекуперации соединены со сливом, разность давлений в клапанах 12 или 13 рекуперации определяется только давлением настройки самих клапанов 12 и 13 рекуперации. Обратные клапаны 20 иск- лючают поток рабочей жидкости в обратном направлении, т. е. исключают возможность обратного движения гидродвигателей 2 при совмещении операций и разных давлениях в них.
При торможении гидродвигателя 1 гидрораспределитель 16 блока 5 гидрораспределителей переключается в среднюю позицию (по схеме), при которой напорная гидролиния 6 через центральный канал 18 и сливную линию 8 соединяется с гидробаком 9. Рабочая жидкость через обратный клапан 10 или 11 подпитки поступает в гидролинию 3 или А, а из гидролинии 4 или 3 через клапан 13 или 12 рекуперации, обратный клапан 19, центральный канал 18, сливную гидролинию 8 направляется в гидробак 9, причем клапаны 12 или 13 рекуперации обеспечивают торможение в режиме постоянного противодавления. Если при торможении гидродвигателя 1 осуществляется движение еще одного или нескольких гидродвигателей 2, то рабочая жидкость от гидродвигателя 1 через клапаны 12 или 13 рекуперации, обратные клапаны 19 и 20, открытые гидро- распределители 17 суммируется с расходом насоса и поступает в гидролинии 3 или 4
этих гидродвигателей, что приводит к увеличению скорости движения гидродвигателей 2.
Таким образом, предлагаемый гидропривод по сравнению с известным позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию гидропривода, так как здесь отсутствует гидроаккумулятор, гибкая мембрана которого является наиболее слабым элементом известного по надежности. Применение в качестве клапана рекуперации двукаскадных клапанов, выходы управляющих каскадов которых соединены со сливом, обеспечивают открытие этих клапанов (срабатывание) при давлении настройки только этих клапанов независимо от противодавлений на их выходе, что повышает стабильность и надежность работы гидропривода.
Формула и.зобретения Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, соединенный напорными гидролиниями с исполнительными гидродвигателями через имеющий центральный канал разгрузки насоса блок гидро- распределителей, клапаны подпитки и клапаны рекуперации, входы которых соединены с напорными линиями гидродвигателя, а выходы через предохранительный клапан - с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода, напорные линии одного из гидродвигателей, соединенного с первым из гидрораспределителей блока, через клапаны рекуперации и обратный клапан соединены с входами последующих гидрораспределителей и с выходом из первого распределителя центрального канала разгрузки насоса, при этом клапаны рекуперации выполнены из двукаскадных переливных клапанов, выходы управляющих каскадов которых соединены с гидробаком.
Двухпоточный гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1020528A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1335654A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-02-06—Подача