СЬ
о
00
со
Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурс 1 тягово-транспортных машин, например автомобилей, в процессе эксплуатации, и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему для определения технического состояния двигателя.
Цель изобретения - повышение точности устройства и упрощение его конструкции.
На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - диаграммы его работы.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, выход которого соединен с входом формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с первым входом управляемого одновибратора 3, второй вход которого соединен с датчиком 4 давления, второй выход управляемого одновибратора 3 соединен с первым входом коммутатора 5, второй вход которого соединен с выходом генератора 6 импульсов, выход коммутатора 5 соединен с входом счетного блока 7, выход которого соединен с первым 8 и вторым 9 индикаторами для учета суммарного и мгновенного расхода энергии транспортом. На фиг,2 позициями 10-14 обозначены диаграммы напряжений на выходах узлов 2,3,6,5 и 7.
Принцип действия устройства заключается в определении величины энергии двигателя (lg) транспортного средства в соответствии с формулой
lg Ко (550 - АРк )ti, где К - коэффициент пропорциональности; а)- угловая частота вращения вала двигателя;
ДРк - давление впускного коллектора- двигателя;
ti - время работы двигателя. Устройство работает следующим образом,
При работе двигателя транспортной машины с датчика 1 импульсы поступают на формирователь 2, который вырабатывает короткий импульс, ограниченный по амплитуде. Импульс запуска одновибратора 3 собран на микросхеме с RC-цепочкой, в которую включен постоянный конденсатор С и переменный резистор датчика 4 давления. Частота выработанных одновибрато- ром 3 импульсов соответствует частоте вращения вала двигателя, а их длительность
т ДРк. Конденсатор С подбирают так, чтобы при максимальной мощности и частоте вращения вала двигателя длительность импульсов т (фиг.2-11) одновибратора 3 не
превышала 2/3 периода их следования. С одновибратора 3 импульсы поступают на коммутатор 5, где происходит их заполнение импульсами стабильной частоты (фиг.2-12) генератора 6. Формируемые пач0 ки импульсов (число импульсов которых за единицу времени пропорционально развиваемой мощности двигателя) поступают на программируемый счетчик - делитель счетного блока 7 (фиг.2-13). Коэффициент
5 деления счетного блока 7 выбирается так, что на выходе блока 7 формируются импульсы (фиг.2-14), каждый из которых соответствует 1 кВт ,ч произведенной работы, и поступают на индикаторы произведенной
0 суммарной 8 и мгновенной 9 работы двигателя.
Использование изобретения позволяет учитывать работу транспортной машины при различных нагрузках, оказывающих
5 влияние на технический ресурс его агрегатов. По показаниям регистрирующего
счетчика можно производить учет потери энергии в трансмиссии на стенде и при движении, а также своевременно произ0 водить техническое обслуживание независимо от категории дорог и определить техническое состояние машины. Формула изобретения Устройство для учета работы двигателя
5 транспортной машины, содержащее датчик частоты вращения вала, датчик давления, генератор импульсов, счетный блок и первый индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упро0 щения устройства, в него введены управляемый одновибратор, коммутатор, второй индикатор и формирователь импульсов, выход датчика частоты вращения вала через формирователь импульсов соединен с пер5 вым входом управляемого одновибратора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого соединен с входом счетного блока, первый
0 и второй выходы которого подключены соответственно к первому входу первого индикатора и к входу второго индикатора, выход датчика давления соединен с вторым входом управляемого одновибратора, пер5 вый и второй выходы генератора импульсов подключены соответственно к вторым входам коммутатора и первого индикатора.
10
к
k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дозирующая система сельскохозяйственной распределительной машины | 1988 |
|
SU1655325A1 |
Устройство для индикации работы транспортно-закладочной установки | 1980 |
|
SU909164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2064731C1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1794703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2075781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2578444C1 |
Устройство для пуска трехфазного асинхронного электродвигателя | 1991 |
|
SU1815781A1 |
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала | 1982 |
|
SU1035521A1 |
Устройство для измерения угловой скорости якоря электрических машин постоянного тока | 1980 |
|
SU1002965A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, формирователь 2 импульсов, управляемый одновибратор 3, датчик 4 давления, коммутатор 5, генератор 6 импульсов, счетный блок 7 и индикаторы 8 и 9. В процессе работы устройства на выходе управляемого одновибратора 3 формируются импульсы, частота следования которых соответствует частоте вращения вала двигателя. Длительность импульсов пропорциональна давлению. Заполненные опорной частотой импульсы поступают в счетный блок, где и формируется требуемая информация о работе двигателя. 2 ил.
I I
Фиг.г
Устройство для учета ресурса транспортных машин | 1978 |
|
SU688910A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для учета работы двигателя транспортной машины | 1983 |
|
SU1206825A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-07-11—Подача