Устройство для учета работы двигателя транспортной машины Советский патент 1991 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1661813A1

СЬ

о

00

со

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурс 1 тягово-транспортных машин, например автомобилей, в процессе эксплуатации, и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему для определения технического состояния двигателя.

Цель изобретения - повышение точности устройства и упрощение его конструкции.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - диаграммы его работы.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, выход которого соединен с входом формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с первым входом управляемого одновибратора 3, второй вход которого соединен с датчиком 4 давления, второй выход управляемого одновибратора 3 соединен с первым входом коммутатора 5, второй вход которого соединен с выходом генератора 6 импульсов, выход коммутатора 5 соединен с входом счетного блока 7, выход которого соединен с первым 8 и вторым 9 индикаторами для учета суммарного и мгновенного расхода энергии транспортом. На фиг,2 позициями 10-14 обозначены диаграммы напряжений на выходах узлов 2,3,6,5 и 7.

Принцип действия устройства заключается в определении величины энергии двигателя (lg) транспортного средства в соответствии с формулой

lg Ко (550 - АРк )ti, где К - коэффициент пропорциональности; а)- угловая частота вращения вала двигателя;

ДРк - давление впускного коллектора- двигателя;

ti - время работы двигателя. Устройство работает следующим образом,

При работе двигателя транспортной машины с датчика 1 импульсы поступают на формирователь 2, который вырабатывает короткий импульс, ограниченный по амплитуде. Импульс запуска одновибратора 3 собран на микросхеме с RC-цепочкой, в которую включен постоянный конденсатор С и переменный резистор датчика 4 давления. Частота выработанных одновибрато- ром 3 импульсов соответствует частоте вращения вала двигателя, а их длительность

т ДРк. Конденсатор С подбирают так, чтобы при максимальной мощности и частоте вращения вала двигателя длительность импульсов т (фиг.2-11) одновибратора 3 не

превышала 2/3 периода их следования. С одновибратора 3 импульсы поступают на коммутатор 5, где происходит их заполнение импульсами стабильной частоты (фиг.2-12) генератора 6. Формируемые пач0 ки импульсов (число импульсов которых за единицу времени пропорционально развиваемой мощности двигателя) поступают на программируемый счетчик - делитель счетного блока 7 (фиг.2-13). Коэффициент

5 деления счетного блока 7 выбирается так, что на выходе блока 7 формируются импульсы (фиг.2-14), каждый из которых соответствует 1 кВт ,ч произведенной работы, и поступают на индикаторы произведенной

0 суммарной 8 и мгновенной 9 работы двигателя.

Использование изобретения позволяет учитывать работу транспортной машины при различных нагрузках, оказывающих

5 влияние на технический ресурс его агрегатов. По показаниям регистрирующего

счетчика можно производить учет потери энергии в трансмиссии на стенде и при движении, а также своевременно произ0 водить техническое обслуживание независимо от категории дорог и определить техническое состояние машины. Формула изобретения Устройство для учета работы двигателя

5 транспортной машины, содержащее датчик частоты вращения вала, датчик давления, генератор импульсов, счетный блок и первый индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упро0 щения устройства, в него введены управляемый одновибратор, коммутатор, второй индикатор и формирователь импульсов, выход датчика частоты вращения вала через формирователь импульсов соединен с пер5 вым входом управляемого одновибратора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого подключен к первому входу коммутатора, выход которого соединен с входом счетного блока, первый

0 и второй выходы которого подключены соответственно к первому входу первого индикатора и к входу второго индикатора, выход датчика давления соединен с вторым входом управляемого одновибратора, пер5 вый и второй выходы генератора импульсов подключены соответственно к вторым входам коммутатора и первого индикатора.

10

к

k

Похожие патенты SU1661813A1

название год авторы номер документа
Дозирующая система сельскохозяйственной распределительной машины 1988
  • Цырин Александр Аркадьевич
  • Валеник Александр Петрович
SU1655325A1
Устройство для индикации работы транспортно-закладочной установки 1980
  • Коломийцев Анатолий Кузьмич
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Озерянский Генрих Иосифович
SU909164A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Бурунин О.А.
  • Московская Е.С.
RU2064731C1
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства 1990
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Полтавский Владимир Петрович
  • Фесенко Виталий Васильевич
SU1794703A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕСУРСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Дьяков И.Ф.
  • Поляков В.И.
  • Ланков А.А.
  • Серов Л.В.
  • Дьяков В.И.
RU2075781C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2578444C1
Устройство для пуска трехфазного асинхронного электродвигателя 1991
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Московская Елена Серафимовна
SU1815781A1
Устройство для измерения неравномерности частоты вращения вала 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Никитин Александр Владимирович
SU1035521A1
Устройство для измерения угловой скорости якоря электрических машин постоянного тока 1980
  • Коротков Олег Анатольевич
  • Градусов Вячеслав Михайлович
  • Коротков Александр Анатольевич
SU1002965A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 813 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для учета работы двигателя транспортной машины

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала, формирователь 2 импульсов, управляемый одновибратор 3, датчик 4 давления, коммутатор 5, генератор 6 импульсов, счетный блок 7 и индикаторы 8 и 9. В процессе работы устройства на выходе управляемого одновибратора 3 формируются импульсы, частота следования которых соответствует частоте вращения вала двигателя. Длительность импульсов пропорциональна давлению. Заполненные опорной частотой импульсы поступают в счетный блок, где и формируется требуемая информация о работе двигателя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 661 813 A1

I I

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661813A1

Устройство для учета ресурса транспортных машин 1978
  • Дьяков Иван Федорович
  • Журавлев Юрий Анатольевич
  • Старцев Николай Николаевич
SU688910A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для учета работы двигателя транспортной машины 1983
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Дьяков Иван Федорович
  • Данкевич Вадим Игоревич
  • Мартищенко Константин Ильич
SU1206825A1

SU 1 661 813 A1

Авторы

Дьяков Иван Федорович

Шалунов Александр Анатольевич

Трофимов Юрий Геннадьевич

Грушин Владимир Николаевич

Даты

1991-07-07Публикация

1989-07-11Подача