Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от пе ггрева.
Цель изобретения - повышение надежности встроенной в электродвигатель защиты о г перегрева за счет упрощения схемы.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для защиты электродвигателя от перегрева.
Устройство содержит симистор 1, управляющий вывод и один из двух выводов которого соединены с входами выпрямительного моста 2, к «плюсовому выходу которого подключены тиристор 3 и первый 4 и второй 5 резисторы, катод тиристора з соединен с третьим 6 и четвертым 7 резисторами и подключен к «минусовому выходу выпрямительного моста 2, цепочка из последовательно соединенных первого 8 и второго 9 стабилитронов подключена первым выводом к датчику 10 температуры, средней точкой к эмиттеру однопереходного транзистора 11 и вторым выводом/к катоду тиристора 3 и эмиттеру транзистора 12 п-р-п- типа, цепочка из последовательно соединенных замыкающего контакта кнопки 13 «Пуск и размыкающего контакта кнопки
14«Стоп подключает к одной из фаз питающей электродвигатель сети 15 обмотку контактора 16, блок-контакт 17 которого включен параллельно замыкающему контакту кнопки «Пуск, а силовые контакты 18 подключают электродвигатель 19 к сети 15.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 13 «Пуск ток протекает по цепочке: нормально закрытая кнопка 14 «Стоп, кнопка 13 «Пуск, обмотка 16 контактора, катод симистора 1, управляющий вывод симистора 1, выпрямительный мост 2, резисторы 4 и 6, выпрямительный мост 2 и замыкается на источник
15питания. Часть тока, проникающая через резистор 4, ответвляется на управляющий вывод тиристора 3 и его открывает, в результате увеличения тока симистор 1 открывается, обмотка контактора 16 притягивает сердечник контактора и замыкает блок-контакт 17, контактор становится на самозапитку, силовые контакты 18 замыкаются и включают двигатель 19. В начале каждого полупериода питающей сети 15 тиристор 3 открывается и включает симистор 1, а в конце каждого полупериода тиристор 3 и симистор 1 закрываются. Если в установившемся режиме нагрузка двигателя не превышает номинальную, отсутствует несимметрия питающей сети и система охлаждения двигателя не нарушена, датчик 10 температуры имеет малое сопротивление и напряжение на базе два одноперехвдного транзистора 11 выше порогового, т. е. однопе- реходный транзистор 11 закрыт, также закрыт транзистор 12 отрицательным смещением, поданным через резистор 7. Опорное напряжение на эмиттер однопереходно
го транзистора подается через делитель напряжения, собранный на стабилитронах 8 и 9, а также ограничительном резисторе 5. При перегрузке двигателя или появлении несимметрии питающей сети либо нарушении охлаждения двигателя сопротивление датчика 10 температуры увеличивается, потенциал на базе два однопереходного транзистора 11 уменьшается и при достижении определенной величины однопереходный транзистор 11 открывается и подается положительное смещение на базу транзистора 12. Транзистор 12 открывается и шунтирует управляющий вывод тиристора 3. Тиристор 3 не открывается, соответственно не открывается и симистор 1. Обесточенная обмотка 16 контактора отпускает сердечник и контакты 17 и 18 размыкаются. Двигатель выключен, а на схеме защиты напряжение полностью исчезает.
Таким образом, изобретение позволяет
0 повысить надежность защиты электродвигателя от перегрева по сравнению с известным, так как уменьшено количество составляющих элементов схемы, при этом улучшены условия безопасности при обслуживании дви5 гателей со встроенной защитой, потому что при выключенном двигателе на нем отсутствует напряжение.
Формула изобретения
0 Устройство для защиты электродвигателя от перегрева, содержащее симистор, выпрямительный мост, «плюсовой выход которого соединен с первыми выводами первого и второго резисторов, а «минусовой выход подключен к первому выводу третьего резис5 тора и катоду тиристора, управляющий вывод которого соединен с вторым выводом третьего резистора, четвертый резистор, однопереходный транзистор, датчик температуры, состоящий из трех последовательно соединенных позисторов для размещения в обмотке электродвигателя, первый вывод датчика температуры соединен с вторым выводом второго резистора, кнопку «Стоп с размыкающим контактом, первый вывод которого имеет клемму для подключения к
5 одной из фаз питающей сети, кнопку «Пуск, первый вывод замыкающего контакта которой соединен с первым выводом обмотки контактора, который имеет три силовых контакта для подключения электродвигателя к питающей сети и блок-контакт,
0 включенный параллельно замыкающему контакту кнопки «Пуск, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены первый и второй стабилитроны и транзистор п-р-п-тнпа, при этом катод первого стабилитрона соединен с
5 первым выводом датчика температуры, а его анод подключен к катоду второго стабилитрона и эмиттеру однопереходного транзистора, база один которого соединена
1661897
56
с первым выводом четвертого резистора ирого соединен с управляющим выводом сим- базой транзистора л-р-л-типа, а база двамистора, первый вывод которого имеет клем- подключена к второму выводу датчикаму для подключения к заземленному кор- температуры, второй вывод четвертого ре-пусу электродвигателя, а второй вывод сое- зистора соединен с анодом второго стабили-5 динен с вторым выводом обмотки контак- трона и эмиттером транзистора л-р-л-типа,тора и вторым входом выпрямительного коллектор которого подключен к вторым вы-моста, второй вывод размыкающего кон- водам первого и третьего резисторов, анодтакта кнопки «Стоп соединен с вторым тиристора соединен с «плюсовым выходомвыводом замыкающего контакта кнопки выпрямительного моста, первый вход кото-«Пуск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2115987C1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1981 |
|
SU983768A1 |
Реле времени | 1980 |
|
SU884141A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1444927A1 |
Устройство предпусковой сигнализации | 1988 |
|
SU1522266A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU974493A1 |
Автоматическое устройство для намагни-чиВАНия и РАзМАгНичиВАНия | 1979 |
|
SU847381A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки | 1988 |
|
SU1576969A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от перегрева. Цель изобретения - повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева, достигается включением симистора 1 параллельно входам выпрямительного моста 2 и введением стабилитронов 8 и 9, соединенных с датчиком температуры 10 и транзистором 12 N-P-N-типа, коллектор которого подключен к управляющему выводу тиристора 3. При перегрузке электродвигателя 19 или нарушении его охлаждения сопротивление датчика температуры 10 увеличивается, однопереходный транзистор 11 открывается, за счет чего открывается транзистор 12 и шунтирует управляющий вывод симистора 1, обеспечивается обмотка 16 контактора, контакты 18 которого снимают напряжение с электродвигателя 19. 1 ил.
Устройство для защиты электроустановки от повреждения | 1981 |
|
SU1008840A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дмитренко Л | |||
П | |||
Тиристорные релейные и регулирующие устройства | |||
- М.: Энерго- атомиздат, 1988, рис | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-06-02—Подача