КАРДАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАННЯ ДАТЧИКОВ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ Советский патент 1964 года по МПК G01P21/00 F16D3/28 

Описание патента на изобретение SU166204A1

Карданные устройства для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режимах, состоящие из двух вилок и промежуточного элемента между ними, известны.

Недостаток известных устройств заключается в том, что тарирование датчиков с их помощью затруднительно.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка. Это отличие позволяет перемещать в осевом направлении одну вилку относительно другой и фиксировать промежуточный элемент в некотором среднем положении относительно одной из вилок при практически безлюфтовом соединении всех элементов кардана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карданного устройства; на фиг. 2 - промежуточный элемент; на фиг. 3- пример записи угловых ускорений, полученных с помощью предлагаемого карданного устройства.

Карданное устройство состоит из ведущего / и ведомого 2 валов, жестко связанных с вилками 3 и 4. Между вилками расположен промежуточный элемент 5, передающий движение от одной вилки к другой. Одна из вилок, например ведущая 3, не имеет оси, поэтому промежуточный элемент не только вращается относительно своей геометрической

оси, но и перемещается в плоскости щечек 6 и 7 ведущей вилки 3. Ведомая вилка 4 имеет ось 8, которая ограничивает перемещения промежуточного элемента в ведомой вилке вдоль оси ведомого вала 2. Для этого в промежуточном элементе 5 просверлено отверстие, в которое вставлены резиновая 9 и бронзовая 10 втулки. Резиновая втулка 9 возвращает промежуточный элемент в исходное положение, если он смещается вдоль ведомого вала 2, и обеспечивает плавную работу карданного устройства. Компенсация некоторой н соосности ведущего J и ведомого 2 валов происходит в предлагаемом устройстве таким образом, что ни вилки, ни промежуточный элемент не испытывают дополнительных деформаций, характерных для аналогичных существующих устройств.

Отсутствие дополнительных деформаций способствует равномерному вращению ведущего вала и позволяет получать на ведомом валу неискаженные величины угловых ускореНИИ.

Предмет изобретения

жду вилками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности осерого перемещения одной вилки относительно другой и безлюфтового соединения элементов кардана, внутри промежуточного элемента установлена эласгичная втулка.

Похожие патенты SU166204A1

название год авторы номер документа
Двойная карданная передача 1975
  • Погодин Виталий Владимирович
SU572604A1
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ 1998
  • Баширов Д.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Кузнецов В.П.
RU2127375C1
Гайковерт 1986
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Симонов Сергей Александрович
  • Лазарев Василий Иванович
  • Блохин Вячеслав Иванович
SU1351769A2
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2303719C1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
Стенд для испытания резино-металлического шарнира 1976
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU657302A1
Карданное соединение 1975
  • Сафонов Андрей Иванович
SU590508A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2009
  • Торнаторе Джованни
  • Сола Чезаре
RU2495300C2
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2431065C1

Иллюстрации к изобретению SU 166 204 A1

Реферат патента 1964 года КАРДАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАННЯ ДАТЧИКОВ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ

Формула изобретения SU 166 204 A1

Л/Т .Л ,ЛТУ/л / /л / у/ / у/ / V/W у у

6 3 /

Г ъ

I 7 5

Фиг.2

t оборот бедомого

Фиг.З

SU 166 204 A1

Даты

1964-01-01Публикация