Карданные устройства для тарирования датчиков угловых ускорений в переходных режимах, состоящие из двух вилок и промежуточного элемента между ними, известны.
Недостаток известных устройств заключается в том, что тарирование датчиков с их помощью затруднительно.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что внутри промежуточного элемента установлена эластичная втулка. Это отличие позволяет перемещать в осевом направлении одну вилку относительно другой и фиксировать промежуточный элемент в некотором среднем положении относительно одной из вилок при практически безлюфтовом соединении всех элементов кардана.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карданного устройства; на фиг. 2 - промежуточный элемент; на фиг. 3- пример записи угловых ускорений, полученных с помощью предлагаемого карданного устройства.
Карданное устройство состоит из ведущего / и ведомого 2 валов, жестко связанных с вилками 3 и 4. Между вилками расположен промежуточный элемент 5, передающий движение от одной вилки к другой. Одна из вилок, например ведущая 3, не имеет оси, поэтому промежуточный элемент не только вращается относительно своей геометрической
оси, но и перемещается в плоскости щечек 6 и 7 ведущей вилки 3. Ведомая вилка 4 имеет ось 8, которая ограничивает перемещения промежуточного элемента в ведомой вилке вдоль оси ведомого вала 2. Для этого в промежуточном элементе 5 просверлено отверстие, в которое вставлены резиновая 9 и бронзовая 10 втулки. Резиновая втулка 9 возвращает промежуточный элемент в исходное положение, если он смещается вдоль ведомого вала 2, и обеспечивает плавную работу карданного устройства. Компенсация некоторой н соосности ведущего J и ведомого 2 валов происходит в предлагаемом устройстве таким образом, что ни вилки, ни промежуточный элемент не испытывают дополнительных деформаций, характерных для аналогичных существующих устройств.
Отсутствие дополнительных деформаций способствует равномерному вращению ведущего вала и позволяет получать на ведомом валу неискаженные величины угловых ускореНИИ.
Предмет изобретения
жду вилками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности осерого перемещения одной вилки относительно другой и безлюфтового соединения элементов кардана, внутри промежуточного элемента установлена эласгичная втулка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная карданная передача | 1975 |
|
SU572604A1 |
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ | 1998 |
|
RU2127375C1 |
Гайковерт | 1986 |
|
SU1351769A2 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
Карданное соединение | 1975 |
|
SU590508A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2495300C2 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
Л/Т .Л ,ЛТУ/л / /л / у/ / у/ / V/W у у
6 3 /
Г ъ
I 7 5
Фиг.2
t оборот бедомого
Фиг.З
Даты
1964-01-01—Публикация