04
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным валам с закреплёнными на нем приводными эле- , т.е. шестернями, кулачками
%. fSfc-rcS изобретения - упрощение кон- Ьдацйи и повышение технологичности. V чертеже показан полый вал с приводными элементами, продольный 10 осевой разрез.
На полый вал насажены двойные кулачки 1, каждый из которых состоит из- двух участков 2, образующих сами кулачки, и из втулки 3, соединяющей J5 их. При помощи гидравлического тензометра (не показан) расширяют участки 4 полого вала и этим пластично деформируют их. Деформация распространяется на соединительные втул- 20 ки 3, но только в упругом диапазоне. Путем упругого восстановления втулок образуется динамическая связь, соединяющая вал и приводные элементы один с другим. Участок 4 расширения (левая 25 половина чертежа) может ограничиваться только той частью полого вала, которая расположена смежно с соединительной втулкой 3, так, что упругая деформация не распространяется на 30 участки 2 кулачка (или только в незначительной мере) . Между полым валом и кулачками остается зазор.В правой половине чертежа участок 4 расширения распространяется по всему двойному кулачку 1. Во избежание нежелательно большой, в частности распространяющейся до поверхности 5, деформации участки 2 имеют вначале диаметр несколько больший, чем соединитель- . ные втулки 3, чтобы и в этом случае упругая деформация практически
35
.
5
распространялась только на соединительные втулки, или можно предусмотреть выемки 6, при помощи которых между радиально внутренней об ластью 7, которую также подвергают упругой деформации, и наружной поверхностью 5 образуются перемычки 8, в которых упругая деформация отсутствует.
Формула изобретения
1.Полый вал с приводными элементами, соединенные между собой с различной степенью натяга посредством внутреннего давления с образованием расширенных участков вала, отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, часть приводных элементов объединена в группы, в которых отдельные элементы соединены между собой посредством упруго расширенных соединительных тонкостенных втулок, причем расширенные участки вала расположены оп- позитно соединительным втулкам.
2.Вал по п. 1, отличающийся тем, что приводные элементы выполнены за одно целое с соединительными втулками.
3. Вал по л отличающийся тем, что приводные элементы, имеющие несимметричное относительно оси вращения поперечное сечение, выполнены с осевыми выемками, образующими перемычки с ослабленным поперечным сечением между внутренним концентричным участком приводного элемента и внешним эксцентричным участком этого элемента в радиальном направлении„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный вал и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1831597A3 |
Полый вал с приводными элементами | 1988 |
|
SU1688793A3 |
Сборный вал передачи и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1808049A3 |
Коленчатый вал | 1989 |
|
SU1830117A3 |
Сборный вал с приводными элементами | 1989 |
|
SU1713447A3 |
БЛОК КУЛАЧКОВ | 1995 |
|
RU2119063C1 |
Полый вал с приводными элементами | 1988 |
|
SU1627093A3 |
Способ изготовления составных изделий | 1989 |
|
SU1819291A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1989 |
|
RU2011898C1 |
СБОРНЫЙ ВАЛ | 1989 |
|
RU2013668C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводному валу с закрепленными на нем приводными элементами, т. е. шестернями, кулачками и т. п. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности. На валу 1 жестко закреплены приводные элементы 2. Приводные элементы комбинируют в группы и соединяют друг с другом посредством соединительных втулок 4. Упругому расширению подвергают участки вала, соответствующие участкам соединительных втулок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-09-30—Подача