Привод постоянных оборотов Советский патент 1974 года по МПК B64D41/00 

Описание патента на изобретение SU212763A1

Изобретение относится к приводам вспомогательных агрегатов авиационного оборудования,в частности генераторов переменного .

Известны турбомехайические приводы,у которых кинематика дифференциал ьного редуктора выполнена так,что при превышении определенного числа оборотов вала авиационного двигателя турбина должна изменить направление вращения, При этом турбина переходио на режим тормоза с уменьшением расхода воздуха.

С целью повышения экономичности привода путем полного прекращения подачи воздуха от компрео- сора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,предлагаемый привод снабжен гидравлическим насосом,связанным муфтой обратного хода с турбинным звеном дифференциального редуктора и выполняющим роль тормоза последнего,

а исполнитвльный механизм регудятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.

На фиг,1 показана принципиальная схема привода; на фиг,2 график режимов работы турбины и насоса в зависимости от числа оборотов вала двигателя.

Привод содержит приводной вал 1|дифференциальный редуктор 2, турбинуЗ,муфту 4 обратного хода, гидравлический насос 5 и регулятор б оборотов. Генератор 7 переменного т ежа приводится во вращение от ведомого звена 3 дифференциального редуктора. Водило 9 редуктора робдинвно с приводным валои,а солнечная шестерня 10 через пару шестерен связана с валом турбины и через обратного хода - с гидравлическим насосом. С ведомым звеном 8 соединен регулятор оборотов,управляющий дросселем Jl и заслонкой 12.

При работе двигателя с числом iopoTOB в диапазоне а (фиг.2) ге}ратор получает мощность от дви1теля через водило и от турбины зрез солнечную шестерню дифференсального редуктора. В точке ь 4СЛО оборотов турбины равно 0. зя мощность к генератору поступар через ди(|)ференциальный редуктор двигателя, дальнейшее увеличеle числа оборотов двигателя вызы ает вращение шестерни 10 в об)атнуш сторону (реверс) ,при кото)ом насос вступает в работу,содиняясь с ди(1.)фербнциальным реуктором через Myil/Ty обратного ода. Турбина,работая в реверсе, роизводит торможение солнечной естерни редуктора совместно с асосоы (участок с).

При достижении двигателем боротов крейсерского режима ентробвжный датчик 13 воздейстует на золотилк 14,соединяя поость 15 цилиндра с масляной ма стрцлью,в результате чего пруипа 16 сжимается и дополнитальiH заслонка 17 закрывается,преращаи подачу воздуха от двигатеч к турбине (точка d ). При гоы умельшается тормозной момент i шестерне 10 редуктора. liu3BaHэе ЭТНЫ уменьшение числа обороэв генератора заставляет регулнзр воздействовать на дроссель, )торий .увеличивает давление в

полости 1«,нагружая этим насос,и, следовательно,увеличивает тормозной момент на солнечной шестерне, что приводит к восстановлению номинальных оборотов генератора.

В процессе торможения выделяется тепло,которое передается в масляную систему двигателя путем слива части масла через жиклер 1У в картер.

для прекращения расхода масла при работе двигателя в диапазоне а система снабжена клапанами 20 и 21.

И80БРКТШИЯ Привод постоянных оборотов преимущественно для генераторов переменного тока авиационных двигателе и, с о держащий турбину,работающую в реверсе на крейсерском и закрейсерском режимах полета,ди(|;ференциальный редуктор и регулятор оборотов с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности привода путем прекращения подачи воздуха от компрессора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,он снабжен гидравлическим насосом,связанным с турбинным звеном дифференциального редуктора посредством муфты обратного хода, а исполнительный механизм регулятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.

izamenff

Похожие патенты SU212763A1

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД 1965
  • Р. Б. Абрамович, С. Аринушкин, Ю. В. Бел Ев, А. М. Ган Ман,
  • Е. Голодовский, Г. М. Заславский, Е. П. Жуков И. М. Майзенберг
SU171234A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ГЛАВНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2017
  • Голшени Сина С.
  • Эриксон Тодд В.
  • Олдеркс Дерек Р.
RU2743603C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ 1971
SU296682A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1964
SU166245A1
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1

Иллюстрации к изобретению SU 212 763 A1

Реферат патента 1974 года Привод постоянных оборотов

Формула изобретения SU 212 763 A1

Фагл

yv

/V щур. (бентил ц. потери а 2

Нддиг.

N насоса

SU 212 763 A1

Авторы

Абрамович Рувим Борисович

Аринушкин Лев Семенович

Голодовский Абрам Еошуевич

Жуков Евгений Павлович

Заславский Генрих Моисеевич

Соин Валерий Иванович

Яньшин Вадим Владимирович

Даты

1974-10-25Публикация

1966-10-29Подача