Изобретение относится к приводам вспомогательных агрегатов авиационного оборудования,в частности генераторов переменного .
Известны турбомехайические приводы,у которых кинематика дифференциал ьного редуктора выполнена так,что при превышении определенного числа оборотов вала авиационного двигателя турбина должна изменить направление вращения, При этом турбина переходио на режим тормоза с уменьшением расхода воздуха.
С целью повышения экономичности привода путем полного прекращения подачи воздуха от компрео- сора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,предлагаемый привод снабжен гидравлическим насосом,связанным муфтой обратного хода с турбинным звеном дифференциального редуктора и выполняющим роль тормоза последнего,
а исполнитвльный механизм регудятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.
На фиг,1 показана принципиальная схема привода; на фиг,2 график режимов работы турбины и насоса в зависимости от числа оборотов вала двигателя.
Привод содержит приводной вал 1|дифференциальный редуктор 2, турбинуЗ,муфту 4 обратного хода, гидравлический насос 5 и регулятор б оборотов. Генератор 7 переменного т ежа приводится во вращение от ведомого звена 3 дифференциального редуктора. Водило 9 редуктора робдинвно с приводным валои,а солнечная шестерня 10 через пару шестерен связана с валом турбины и через обратного хода - с гидравлическим насосом. С ведомым звеном 8 соединен регулятор оборотов,управляющий дросселем Jl и заслонкой 12.
При работе двигателя с числом iopoTOB в диапазоне а (фиг.2) ге}ратор получает мощность от дви1теля через водило и от турбины зрез солнечную шестерню дифференсального редуктора. В точке ь 4СЛО оборотов турбины равно 0. зя мощность к генератору поступар через ди(|)ференциальный редуктор двигателя, дальнейшее увеличеle числа оборотов двигателя вызы ает вращение шестерни 10 в об)атнуш сторону (реверс) ,при кото)ом насос вступает в работу,содиняясь с ди(1.)фербнциальным реуктором через Myil/Ty обратного ода. Турбина,работая в реверсе, роизводит торможение солнечной естерни редуктора совместно с асосоы (участок с).
При достижении двигателем боротов крейсерского режима ентробвжный датчик 13 воздейстует на золотилк 14,соединяя поость 15 цилиндра с масляной ма стрцлью,в результате чего пруипа 16 сжимается и дополнитальiH заслонка 17 закрывается,преращаи подачу воздуха от двигатеч к турбине (точка d ). При гоы умельшается тормозной момент i шестерне 10 редуктора. liu3BaHэе ЭТНЫ уменьшение числа обороэв генератора заставляет регулнзр воздействовать на дроссель, )торий .увеличивает давление в
полости 1«,нагружая этим насос,и, следовательно,увеличивает тормозной момент на солнечной шестерне, что приводит к восстановлению номинальных оборотов генератора.
В процессе торможения выделяется тепло,которое передается в масляную систему двигателя путем слива части масла через жиклер 1У в картер.
для прекращения расхода масла при работе двигателя в диапазоне а система снабжена клапанами 20 и 21.
И80БРКТШИЯ Привод постоянных оборотов преимущественно для генераторов переменного тока авиационных двигателе и, с о держащий турбину,работающую в реверсе на крейсерском и закрейсерском режимах полета,ди(|;ференциальный редуктор и регулятор оборотов с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности привода путем прекращения подачи воздуха от компрессора двигателя к турбине на крейсерском режиме полета,он снабжен гидравлическим насосом,связанным с турбинным звеном дифференциального редуктора посредством муфты обратного хода, а исполнительный механизм регулятора оборотов соединен с заслонкой турбины и дросселем гидронасоса.
izamenff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ГЛАВНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2743603C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU296682A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1964 |
|
SU166245A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736767A1 |
Фагл
yv
/V щур. (бентил ц. потери а 2
Нддиг.
N насоса
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1966-10-29—Подача