Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине Советский патент 1975 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU463260A3

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для задержки нефти в танкере при пробоине.

Известные устройства для задержки нефти в танкере содерл ат грузовые сливные и уравнительные танки, вакуум-насос, следящее приспособление и трубопроводы.

Однако такие устройства не обеспечивают задержку нефти в танкере, которая, вытекая, загрязняет водную поверхность и приводит к потерям нефти.

Цель изобретения - предотвращение загрязиения водной поверхности и повышение экономичности.

Для этого в предлагаемом устройстве трубопроводы грузовых танков соединены с нижней частью уравнительного танка, установленного над грузовыми танками, причем трубопроводы грузовых танков соединены с воздушными пространствами грузовых танков в заполненном их состоянии и имеют вертикальные запорные колена в местах соединения с уравнительным танком, а трубопровод вакуум-насоса, создающего разряжение в грузовых тайках, соединен с верхней частью уравнительного танка, при этом в уравнительном танке по вертикали установ.тены датчики рабочих и предельных уровней нефти, соединенные соответственно с реле запуска вакуум-насоса, регулятора перекачки

2

нефти и акустического сигнала, установленных на уравнительном танке, а внутри уравнительного танка на уровне акустического датчика установлена переливная труба, соединяющая уравнительный танк со сливным танком.

Кроме того, грузовые танки могут быть разделены горизонтальными перегородками в районе ватерлинии танкера, а воздушные пространства нижней и верхней частей грузовых танков соединены с уравнительным танком и вакуум-насосом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2, первый вариант; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 2 (вариант); на фнг. 5- следящий механизм.

Трубопроводы 1 грузовых танков 2 соединены с нижней частью уравнительного танка 3, при этом трубопроводы имеют вертикальные запорные колена 4 в местах соединения их с уравнительным танком.

Вакуу.м-насос 5 трубопроводом 6 соединен с верхней частью танка 3.

В уравнительном танке установлены датчики 7, 8 рабочих уровней нефти (нижнего и верхнего) и датчики 9, 10 предельных уровней нефти, при этом датчик 9 подключен к ре3

гулятору 11 и клапану 12, а датчик 10 -к акустическому сигналу 13.

Датчики 7, 8 нрисоединеиы к реле 14 подключения электродвигателя 15 вакуум-насоса 5.

К верхней части танка 3 подключен трубопровод 16 с реле давления 17 и трубопровод 18 с нредохранительным клапаном 19.

Внутри танка 3 установлены переливная труба 20, соединенная со сливным танком 21 и нагревательное приспособление 22.

На входе трубонроводов 1 установлены обогревающие шланги 23.

В грузовых танках установлены также разгрузочные трубопроводы 24 и 25, нричем входное отверстие трубопровода 24 расположено ннже входного отверстия трубонровода 1.

Предложен вариант грузового танка 2 (фпг. 4) с горизонтальной перегородкой 26, разделяющей танк на верхнюю 27 и нижнюю 28 части, которые посредством трубопроводов 1 соединены с уравнительным танком. Устройство работает следующим образом. Включается вакуум-насос 5 и в воздушных пространствах танков 2 образуется разрежение. При ударе танкера и получении пробоины танкер немного поднимается, и нефть из танка но трубонроводу 1 соответствующего поврежденного танка, вследствие воздействия внещнего давления воздуха, подается по трубопроводу и запорному колену 4 в уравнительный танк 3.

Запорное колено для соответствующего неповрежденного грузового танка нренятствует тому, чтобы нефть под воздействием своего гидростатического давления текла из танка, регулирующего уровень, в неповрежденные танки.

Регулировка давления при транспортировке и регулировке уровня нефти при ударе производится следующим образом.

После того как уровень нефти достигнет уровня, показанного датчиком 8, включается в работу реле 14, при этом реле давления 17 отключается.

Датчик 8 отключает двигатель 15 вакуумнасоса 5, затем давление в танке 3 постепенно поднимается, а уровень нефти опускается до уровня, контролируемого датчиком 7, который подает имнульс па реле 14, приводящего в действие двигатель 15 вакуум-насоса 5, и давление внутри грузовых танков падает.

Если уровень нефти поднимается, достигая уровня, ноказанного датчиком 9, регулятор 11 включается в работу и открывает регулировочный клапан 12, причем давление в танке 3 возрастает. Если уровень нефти поднимается, достигая уровня, установленного датчиком 10, срабатывает акустический сигнал 13. Переливочная труба 20, которая ведет к сливному танку 21 предотвращает дальнейшее повышение уровня нефти.

Так как нефть не должна затвердевать и становиться очень вязкой, трубопроводы 1 и

4

танки 3 снабжены нзоляцией и нагревательными приснособлениями 22.

При вытекании нефти из грузового танка в соответствующий трубонровод 1 нефть должна иметь предпочтительную вязкость, что достигается нутем нагревания обогреваюн1,ими щлангами 23 на входе соответствующего трубопровода 1. Предохранительный клапан 19 установлен на максимально донустимое 10 давление ниже атмосферного. Танк 3 расположен примерно на одинаковой высоте с трубонроводами 1, которые уложены несколько выше потолка грузовых танков.

Запорные колена 4 должны находиться 15 вблизи танка 3, чтобы максимально без помех регулировать уровень,

В случае совпадения столкновения с носледующей опасностью воснламенения в грузовых танках вакуум-насос отключают от 0 командного моста, причем быстро останавливают поступающий поток воздуха, вызванный давлением ниже атмосферного, через пробоины, возникающие вследствие соударения.

Перегородка 26 расположена на несколько

5 метров выше ватерлинии, по этой причине

уровень нефти нижней части 28 танка при

нолной загрузке танкера лежит довольно

близко к поверхности воды.

Верхняя 27 и нижняя 28 части через трубо0 проводы 1 связаны с вакуум-насосом.

Грузовые танки подсоединены к разгрузочным трубопроводам 24, впускные отверстия которых расположены несколько ниже, чем впускные отверстия трубопроводов 1. Впуск5 пые отверстия трубопроводов 24 и 1 расположены довольно близко друг к другу. При ударе, вызываюп:,ем образование пробоин, вода панолняет поврежденный танк, причем уровень нефти поднимается, пока нефть входит в внускное отверстие трубопровода 1 и закупоривает впускное отверстие трубонровода 24, носле чего нефть откачивают.

Предмет изобретения

5 1. Устройство для задержки нефти в танкере нри пробоине, содержащее грузовые, сливные и уравнительные танки, вакуум-насос, следящее приспособление и трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью

0 предотвращения загрязнения водной поверхности и экономичности, трубопроводы грузовых танков соединены с нижней частью уравнительного тапка, установленного над грузовыми танками, нричем трубопроводы грузовых танков соединены с воздушными пространствами грузовых танков в занолненном их состоянии и имеют вертикальные запорные колена в местах соединения с уравнительным танком, а трубонровод вакуум-насоса, создающего разрежение в грузовых танках, соединен с верхней частью уравнительного танка, при этом в уравнительном танке по вертикали установлены датчики рабочих и предельных уровней нефти, соединенные соответственно с

реле запуска вакуум-насоса, регулятора перекачки нефти и акустического сигнала, установленных на уравнительном танке, а внутри уравнительного танка на уровне акустического сигнала установлена переливная труба, соединяющая уравнительный танк со сливным танком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовые танки разделены горизонтальными перегородками в районе ватерлинии танкера, а воздушные пространства нижней и верхней частей грузовых танков соединены с уравнительным танком и вакуум-насосом.

Похожие патенты SU463260A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2152889C1
Нефтесборная система судна 1987
  • Сумский Игорь Владимирович
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1407859A1
Аварийная система танкера 1989
  • Учаев Юрий Федорович
SU1662896A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов 1979
  • Ковтун Александр Данилович
  • Александров Михаил Николаевич
SU1044549A1
Судовая противопожарная водяная система 1980
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Питомец Юрий Алексеевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Смирнов Валентин Алексеевич
  • Рыков Борис Александрович
  • Потапов Анатолий Матвеевич
  • Гриневич Николай Васильевич
SU870238A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ТАНКЕРЕ И СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И КЛАПАНОВ ДЛЯ ТАНКЕРА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО НЕФТЬ 1992
  • Рейдар Васениус[No]
RU2103197C1

Иллюстрации к изобретению SU 463 260 A3

Реферат патента 1975 года Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине

Формула изобретения SU 463 260 A3

А

, -1

А - А

25 24

-tttf

/

2 Риг 3

2

/ 2 1

SU 463 260 A3

Авторы

Нилс Полвиандер

Даты

1975-03-05Публикация

1970-06-30Подача