Щиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показан клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - запорный орган; на фиг. 3 - вариант компоновки клапана в крышке головки цилиндров двигателя, вид снизу на крышку; на фиг. А - то же, увеличенный вид; на фиг. 5 - вариант выполнения клапана; на фиг. 6 - вариант выполнения клапана в крышке головки цилиндров двигателя.
Клапан содержит запорный орган 1, выполненный в виде плоской прокладки из маслостойкой резины. Запорный орган размещен между корпусом 2 и крышкой 3, снабженными присоединительными штуцерами 4 и 5 соответственно. Клапан снабжен также демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа 1, Демпфер 6 выполнен в виде калиброванного отверстия 6, -а механизм 7 регулирования упругости - в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе 1.
В варианте компоновки клапан размещен на крышке 8 головки цилиндров двигателя между маслоотделителем 9, снабженным штуцером 10 подвода картер- ных газов, и полостью воздухоочистителя. При этом клапан крепится к крышке 8 элементом 11. Ход запорного органа 1 может быть ограничен ограничителем 12 хода. Клапан работает следующий образом. При движении поршней от НМТ к ВМТ объем полости картера увеличивается и в нем начинает расти разрежение. Запорный орган 1 при этом прижимается к корпусу 2,
что соответствует закрытию клапана. Однако при этом через отверстие 6 осуществляется компенсация разрежения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина степени компенсации определяется калибровкой отверстия 6.
При обратном ходе поршней под воздействием разрежения в полости воздухоочистителя и одновременного нарастания давления в полости картера запорный орган 1 приоткрывается, что соответствует открытию клапана. В это время очищенные в маслоотделителе 9 картерные газы свободно
проходят через клапан и уходят в воздухоочиститель. Степень приоткрытия запорного органа 1 (жесткость мембраны) регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паз).
Формула изобретения
1.Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, крышку, средства для подвода
и отвода газов внутрь корпуса клапана и из него и запорный орган, размещенный между корпусом и крышкой и выполненный в виде плоской прокладки из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции и повышения эффективности, клапан дополнительно снабжен демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа, причем демпфер выполнен в виде калиброванного отверстия в запорном органе, а механизм регулирования упругости - в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе.
2.Клапан по п. 1,отличающийся тем, что запорный орган выполнен из маслостойкой резины.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 | 
 | SU985341A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
 | RU2038509C1 | 
| Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 | 
 | SU1326754A1 | 
| СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 | 
 | RU2005893C1 | 
| Двигатель внутреннего сгорания | 1989 | 
 | SU1710791A1 | 
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 | 
 | RU2802967C1 | 
| Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 | 
 | SU1134743A1 | 
| Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода | 2016 | 
 | RU2717199C2 | 
| СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 | 
 | SU350980A1 | 
| Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 | 
 | RU2802562C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом регулирования упругости 7 / прерывистый паз/. 6 ил.
в
L
(Pi/г. 2
L 5
н /
т
ч
V.
фигЗ
11
фиг. 5
фигЛ
/ /
| Заявка ФРГ № 3417526, кл | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 | 
 | SU1985A1 | 
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-12-27—Подача