Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1663206A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности.

На фиг. 1 схематично показан клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - запорный орган; на фиг. 3 - вариант компоновки клапана в крышке головки цилиндров двигателя, вид снизу на крышку; на фиг. А - то же, увеличенный вид; на фиг. 5 - вариант выполнения клапана; на фиг. 6 - вариант выполнения клапана в крышке головки цилиндров двигателя.

Клапан содержит запорный орган 1, выполненный в виде плоской прокладки из маслостойкой резины. Запорный орган размещен между корпусом 2 и крышкой 3, снабженными присоединительными штуцерами 4 и 5 соответственно. Клапан снабжен также демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа 1, Демпфер 6 выполнен в виде калиброванного отверстия 6, -а механизм 7 регулирования упругости - в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе 1.

В варианте компоновки клапан размещен на крышке 8 головки цилиндров двигателя между маслоотделителем 9, снабженным штуцером 10 подвода картер- ных газов, и полостью воздухоочистителя. При этом клапан крепится к крышке 8 элементом 11. Ход запорного органа 1 может быть ограничен ограничителем 12 хода. Клапан работает следующий образом. При движении поршней от НМТ к ВМТ объем полости картера увеличивается и в нем начинает расти разрежение. Запорный орган 1 при этом прижимается к корпусу 2,

что соответствует закрытию клапана. Однако при этом через отверстие 6 осуществляется компенсация разрежения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина степени компенсации определяется калибровкой отверстия 6.

При обратном ходе поршней под воздействием разрежения в полости воздухоочистителя и одновременного нарастания давления в полости картера запорный орган 1 приоткрывается, что соответствует открытию клапана. В это время очищенные в маслоотделителе 9 картерные газы свободно

проходят через клапан и уходят в воздухоочиститель. Степень приоткрытия запорного органа 1 (жесткость мембраны) регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паз).

Формула изобретения

1.Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, крышку, средства для подвода

и отвода газов внутрь корпуса клапана и из него и запорный орган, размещенный между корпусом и крышкой и выполненный в виде плоской прокладки из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью

упрощения конструкции и повышения эффективности, клапан дополнительно снабжен демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа, причем демпфер выполнен в виде калиброванного отверстия в запорном органе, а механизм регулирования упругости - в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе.

2.Клапан по п. 1,отличающийся тем, что запорный орган выполнен из маслостойкой резины.

Похожие патенты SU1663206A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2038509C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов В. Д. Муравьев
SU350980A1
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Люрсен Эрик
RU2717199C2
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 206 A1

Реферат патента 1991 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом регулирования упругости 7 / прерывистый паз/. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 663 206 A1

в

L

(Pi/г. 2

L 5

н /

т

ч

V.

фигЗ

11

фиг. 5

фигЛ

/ /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663206A1

Заявка ФРГ № 3417526, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 663 206 A1

Авторы

Гераськин Сергей Владимирович

Воронько Евгений Васильевич

Даты

1991-07-15Публикация

1988-12-27Подача