Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения при- нудительной подачи масла.
На чертеже показан подшипниковый узел, общий вид.
Узел состоит из корпуса 1 вала 2, подшипника 3 качения, надетого на вал и уста- новленного в корпусе, у подпиточного смазочного средства 4 в виде вкладыша из пористого материала, например поролона, пропитанного маслом. Вкладыш установлен в полость 5, образованную кольцевой проточкой на цилиндрической поверхности корпуса и цилиндрической поверхностью наружного кольца подшипника. Полость 5 подпиточного средства соединена с полостью подшипника каналами 6 в виде капил- ляров, оборудованных в наружном кольце подшипника. Капилляры выходят в полость подшипника за пределы беговой дорожки а (зоны контактирования кольца с шариками).
Узел работает следующим образом.
Перенос масла из полости подпиточного средства в подшипник осуществляется за счет поверхностных сил сцепления масла с металлом, растекания по нему.
Пористый материал вкладыша, пропитанного маслом, выполняет роль аккумулятора, из которого каналы-капилляры в процессе работы узла подают масло непосредственно в рабочую зону подшипника. Так как при работе подшипника температура в точках контакта шариков с кольцом
выше, чем у края беговой дорожки в местах выхода капиллярных отверстий, то перенос масла осуществляется от капилляров к рабочей зоне подшипника. Для выравнивания давления в полости подпиточного средства с давлением окружающей среды при изменении температурного режима или атмосферного давления в конструкции предусмотрены отверстия, соединяющие полость подпиточного средства с окружающей средой. Чтобы не было расстекания масла через эти отверстия, они обработаны, например,эпиланом.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты за счет исключения принудительной подачи масла в зону подшипника и использования в этих целях капиллярных сил. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник качения, размещенный на валу и установленный в корпусе, подпи- точное смазочное средство в виде полости, образованной кольцевой проточкой на цилиндрической поверхности корпуса и цилиндрической поверхностью наружного кольца подшипника и соединенный с полостью подшипника качалами, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи масла, он снабжен вкладышем из пористого материала пропитанного маслом, размещенным в полости, каналы выполнены в наружном кольце подшипника с выходом за пределы зоны контакта кольца с шариками и в виде капилляров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2310106C2 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1735633A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Сферический подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU1052170A3 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Внутриколесный узел с двигателем | 2017 |
|
RU2667024C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи масла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, вала 2, подшипника 3 качения и подпиточного смазочного средства 4 в виде вкладыша из пористого материала, пропитанного маслом и установленного в полость 5. Полость 5 соединена с полостью подшипника каналами 6, образованными в наружном кольце подшипника в виде капилляров. Перенос масла из полости подпиточного средства 4 в подшипник осуществляется за счет поверхностных сил сцепления масла с металлом, расстекания по нему. Пористый материал вкладыша выполняет роль аккумулятора масла. 1 ил.
Спицын Н.А | |||
и др | |||
Опоры осей и валов машин и приборов | |||
- Изд-во Машиностроение, 1970, с.505, рис.Х1Х, П. |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-02-11—Подача