Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым для транспортирования ботвы.
Цель- уменьшение дробления ботвы.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство состоит из корпуса питателя 1, вала 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами 7 и 8 пневмопривода до выгрузного окна 6. Пневмоприводы 7 и 8 имеют общее начало от вентилятора 9.
Разделяется пневмопровод на рукава 7 и 8 при помощи делителя 10, расположенного внутри его, в виде двух пересекающихся плоскостей. Выгрузное окно 6 и пневмопровод имеют своим продолжением пневмотранспортер 11. Ширина рукавов 7 и 8 в месте выгрузного окна 6 равна ширине лопасти 4 и ширине выгрузного окна 6,
Устройство работает следующим образом.
Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4. Отсюда через выгрузное окно 6 ботва вбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток врздуха. в свою очередь, от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотрансО
о
ел
Јь
портер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву, и осуществляется ее пневмотранспортирование. Ввод ботвы в пневмотранспортер 11 осуществляется в направлении, близком к направлению потока воздуха, что позволяет снизить затраты мощности на процесс пневмотран- спортирования. Так как лопасть 4 является продолжением винтовой навивки 3 и они закреплены на одном валу 2, то они имеют одинаковое число оборотов на единицу времени и, следовательно, дробления ботвы происходить не будет.
Формула изобретения Устройство для пневмотранспортиро- вания ботвы, содержащее питатель, выпол
ненный в виде вала с винтовой навивкой, лопастное колесо, помещенное в кожухе с выгрузным окном, и пневмотранспортер, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дробления ботвы, оно снабжено пневмопроводом, выполненным разветвленным в зоне лопастного колеса на два рукава, каждый из которых огибает кожух с противоположных сторон лопастного колеса по его периметру до выгрузного окна, ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневмотранспортирования ботвы | 1990 |
|
SU1773325A1 |
БУНКЕР ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ ЗЕРНА НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2683540C1 |
Ботвошвыряльное устройство к свеклоуборочной машине | 1983 |
|
SU1130223A1 |
Ботвоудаляющая машина | 1981 |
|
SU948320A1 |
УСТРОЙСТВО к ЗЕРНОУБОРОЧНОМУ КОМБАЙНУ ДЛЯ СБОРА НЕЗЕРНОВОЙ ЧАСТИ УРОЖАЯ | 1971 |
|
SU309675A1 |
САМОХОДНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2054236C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОМБИКОРМОВЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2185081C2 |
ПРИЦЕПНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМБИКОРМОВ И КОРМОВЫХ СМЕСЕЙ | 2012 |
|
RU2492775C1 |
Машина для внесения сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400533A1 |
Землеройно-метательная машина "газон-1 | 1983 |
|
SU1106762A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы. Цель - уменьшение дробления ботвы. Устройство содержит питатель 1, вал 2, на котором жестко закреплены винтовая навивка 3 и лопасть 4, которая является продолжением навивки 3. Лопасть 4 помещена в кожухе 5, который имеет выгрузное окно 6. Кожух 5 огибается по периметру двумя рукавами пневмопровода 7 и 8 до выгрузного окна. Ширина каждого рукава пневмопровода в месте выгрузного окна равна его ширине и ширине кожуха, при этом лопасть колеса установлена с навивкой питателя на одном валу. Устройство работает следующим образом. Ботва, попадая в кожух питателя 1, транспортируется валом 2 с навивками 3 в кожух 5, где она попадает на лопасть 4. Отсюда через выгрузное окно 6 ботва выбрасывается в пневмотранспортер 11. Поток воздуха от вентилятора 9 разделяется делителем и по рукавам 7 и 8 пневмопровода подается в пневмотранспортер 11 в месте ввода ботвы, где поток воздуха подхватывает ботву и осуществляется ее пневмотранспортирование. 2 ил.
Фиг
А-АЈ
5
Ботвошвыряльное устройство к свеклоуборочной машине | 1983 |
|
SU1130223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-12-22—Подача