Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховых и внутризаводских территориях и других ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями любого напряжения, и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортного средства.
На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства; на фиг.2 изображена блок-схема электрооборудования транспортного средства; на фиг.З изображена принципиальная схема электрооборудования транспортного средства.
Транспортное средство содержит шасси 1 с установленными на нем колесами 2, редуктор 3, связывающий механически колеса 2 с тяговым электродвигателем 4, конденсаторную батарею 5, подключаемую к тяговому электродвигателю 4 при помощи органов управления 6 блока управления 7, зарядное устройство 8 с вилкой 9 для подключения к цеховой сети.u
Блок-схема содержит конденсаторную батарею 5, которая заряжается от электросети через зарядное устройство 8, подключаемое к сети при помощи вилки 9, блок управления 7, подключающий конденсаторную батарею 5 к тяговому электродвигателю 4 во время движения и конденсаторную батарею 5 к зарядному устройству 8 во время заряда конденсаторной батареи от сети.
Схема включает контакты специального ключа 10 водителя, контакты 11 тормозной педали, 12-20 - контакты контроллера обмотки 21, 22 возбуждения тягового двигателя, тяговый двигатель 4, конденсаторную батарею 5, выпрямитель 23, индикаторную лампу 24, предохранитель 25, резистор 26,
(Л
С
о о
Ь. О О О
сигнальный элемент 27, контакты 28 з ле- мента 27.
Назначение элементов электрооборудования следующее: контакты 10 позволяют включить транспортное средство только водителю, контакты 11, включаемые педалью тормоза включают электромагнит и растормаживают транспортное средство контакт 17 контроллера подготавливает схему к началу работы. В первом положении контроллера (вперед) работают контакты 14, 19 и 20 или 14, 16 и 18 (назад). Элемент 29 служит для ограничения тока в момент трогания 12 шунтирует сопротивление элемента 29 во втором положении и, следова- тельно, увеличивается скорость транспортного средства. Контакты 13 и 15 включаются, а контакт 14 размыкается при переводе контроллера в третье положение, в результате чего секции обмоток возбужде- ния 21 и 22, включенные последовательно в 1 и во 2 положениях контроллера включаются параллельно и двигатель 4 разгоняется до большей скорости.
Транспортное средство работает следу- ющим образом.
Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 управления и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную ба- тарею 5 в течение 30-60 с.
По окончании процесса заряда конденсаторной батареи 5 загорается индикаторная лампа 24 на пульте блока 7 управления, сигнализирующая оператору, что процесс
заряда конденсаторной батареи 5 окончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций по транспортировке внутрицеховых грузов. Оператор включает органы управления, принципиально не отличающихся от органов управления электрокаров и батарея конденсаторов 5 при помощи блока управления 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который, возвращаясь, приводит в движение транспортное средство.
По мере израсходования энергии конденсаторной батареи 5 гаснет индикаторная лампочка на пульте управления оператора и, следовательно, конденсаторную батарею 5 необходимо снова заряжать от электросети с помощью вилки 9 зарядного устройства18. Операция заряда может быть повторена по мере расходования электроэнергии конденсаторной батареи сколько угодно раз.
Формула изобретения Транспортное -средство, содержащее шасси с установленными на нем колесами, редуктор, связывающий механически колеса с тяговым электродвигателем и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, транспортное средство снабжено конденсаторной батареей, подключенной при помощи органов управления блока управления к тяговому электродвигателю, причем конденсаторная батарея снабжена зарядным устройством с вилкой для подключения к электросети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2116205C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2012 |
|
RU2607469C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265390A1 |
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2551690C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД | 1996 |
|
RU2100239C1 |
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2405686C1 |
Система управления легким городским электротранспортом, способ её работы и батарейный модуль | 2020 |
|
RU2782154C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями. Предлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства транспортного средства. Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную батарею 5 в течение 30 - 60 с. По окончании процесса заряда загорается индикаторная лампа на пульте блока 7, сигнализируя, что процесс заряда закончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций. Оператор включает органы управления и батарею 5, при помощи блока 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который через редуктор 3 и колеса 2 приводит в движение транспортное средство. 3 ил.
27
Q
Фиг. 2
Фиг.З
Бюссиен Р | |||
Автомобильный справочник | |||
- М.: Машгиз, 1959, с.902, фиг.82. |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-05-31—Подача