Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60K17/12 

Описание патента на изобретение SU1664606A1

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховых и внутризаводских территориях и других ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями любого напряжения, и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства; на фиг.2 изображена блок-схема электрооборудования транспортного средства; на фиг.З изображена принципиальная схема электрооборудования транспортного средства.

Транспортное средство содержит шасси 1 с установленными на нем колесами 2, редуктор 3, связывающий механически колеса 2 с тяговым электродвигателем 4, конденсаторную батарею 5, подключаемую к тяговому электродвигателю 4 при помощи органов управления 6 блока управления 7, зарядное устройство 8 с вилкой 9 для подключения к цеховой сети.u

Блок-схема содержит конденсаторную батарею 5, которая заряжается от электросети через зарядное устройство 8, подключаемое к сети при помощи вилки 9, блок управления 7, подключающий конденсаторную батарею 5 к тяговому электродвигателю 4 во время движения и конденсаторную батарею 5 к зарядному устройству 8 во время заряда конденсаторной батареи от сети.

Схема включает контакты специального ключа 10 водителя, контакты 11 тормозной педали, 12-20 - контакты контроллера обмотки 21, 22 возбуждения тягового двигателя, тяговый двигатель 4, конденсаторную батарею 5, выпрямитель 23, индикаторную лампу 24, предохранитель 25, резистор 26,

С

о о

Ь. О О О

сигнальный элемент 27, контакты 28 з ле- мента 27.

Назначение элементов электрооборудования следующее: контакты 10 позволяют включить транспортное средство только водителю, контакты 11, включаемые педалью тормоза включают электромагнит и растормаживают транспортное средство контакт 17 контроллера подготавливает схему к началу работы. В первом положении контроллера (вперед) работают контакты 14, 19 и 20 или 14, 16 и 18 (назад). Элемент 29 служит для ограничения тока в момент трогания 12 шунтирует сопротивление элемента 29 во втором положении и, следова- тельно, увеличивается скорость транспортного средства. Контакты 13 и 15 включаются, а контакт 14 размыкается при переводе контроллера в третье положение, в результате чего секции обмоток возбужде- ния 21 и 22, включенные последовательно в 1 и во 2 положениях контроллера включаются параллельно и двигатель 4 разгоняется до большей скорости.

Транспортное средство работает следу- ющим образом.

Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 управления и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную ба- тарею 5 в течение 30-60 с.

По окончании процесса заряда конденсаторной батареи 5 загорается индикаторная лампа 24 на пульте блока 7 управления, сигнализирующая оператору, что процесс

заряда конденсаторной батареи 5 окончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций по транспортировке внутрицеховых грузов. Оператор включает органы управления, принципиально не отличающихся от органов управления электрокаров и батарея конденсаторов 5 при помощи блока управления 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который, возвращаясь, приводит в движение транспортное средство.

По мере израсходования энергии конденсаторной батареи 5 гаснет индикаторная лампочка на пульте управления оператора и, следовательно, конденсаторную батарею 5 необходимо снова заряжать от электросети с помощью вилки 9 зарядного устройства18. Операция заряда может быть повторена по мере расходования электроэнергии конденсаторной батареи сколько угодно раз.

Формула изобретения Транспортное -средство, содержащее шасси с установленными на нем колесами, редуктор, связывающий механически колеса с тяговым электродвигателем и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, транспортное средство снабжено конденсаторной батареей, подключенной при помощи органов управления блока управления к тяговому электродвигателю, причем конденсаторная батарея снабжена зарядным устройством с вилкой для подключения к электросети.

Похожие патенты SU1664606A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Бабичук Надежда Ивановна
RU2116205C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2012
  • Кромбез Дэйл Скотт
RU2607469C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265390A1
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Кристиан Андерссон
  • Ян Грундберг
  • Томми Хьелле
RU2551690C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265388A1
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД 1996
  • Хортов Вячеслав Петрович
RU2100239C1
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Смотров Евгений Александрович
RU2405686C1
Система управления легким городским электротранспортом, способ её работы и батарейный модуль 2020
  • Гинзбург Андрей Геннадьевич
  • Пищ Павел Владимирович
RU2782154C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 606 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями. Предлагаемое изобретение позволяет повысить эксплуатационные свойства транспортного средства. Перед началом работы подключают вилку 9 блока 7 и зарядного устройства 8 в розетку электросети, зарядное устройство 8 заряжает конденсаторную батарею 5 в течение 30 - 60 с. По окончании процесса заряда загорается индикаторная лампа на пульте блока 7, сигнализируя, что процесс заряда закончен и транспортное средство готово к выполнению своих функций. Оператор включает органы управления и батарею 5, при помощи блока 7 подключается к тяговому электродвигателю 4, который через редуктор 3 и колеса 2 приводит в движение транспортное средство. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 664 606 A1

27

Q

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664606A1

Бюссиен Р
Автомобильный справочник
- М.: Машгиз, 1959, с.902, фиг.82.

SU 1 664 606 A1

Авторы

Хортов Вячеслав Петрович

Хортов Ярослав Вячеславович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-05-31Подача