Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности днищ и арок колес автомобилей.
Цель изобретения - повышение качества очистки и расширение технологических возможностей путем очистки арок колес автомобилей.
На фиг.1 схематически изображено устройство в сборе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - распределительное приспособление устройства.
Устройство содержит связанные с приводным валом 1 щетки 2 и приводной конвейер 3.
Устройство имеет установленный на конвейере 3 упор 4 для колес 5 с профильной поверхностью 6, расположенной перед поверхностью 7 упора 4 для контакта с колесами 5, а связь щеток 2 с приводным валом 1 осуществлена посредством распределительного приспособления, выполненного в виде кинематически связанного с приводным валом 1 и расположенного в кожухе 8 регулируемого промежуточного вала 9 с установленными на нем с возможностью вращения в противополож-- ных направлениях регулируемыми дополнительными валами 10 и 11, внутри которых расположен натяжной трос 12 для обеспечения возможности изменения траектории движения щеток 2, основания 13 которых расположены подлине троса 12 с зазором и размещенными на нем пружинами 14,
Кожух 8 несет направляющие колесики 15 для перемещения по профильной поверхности 6 упора 4, а приводной вал 1 несет стяжную пружину 16. Элементы кинематической связи приводного 1 и промежуточного 9 валов расположен в стяжном корпусе 17.
На фиг.1 показаны короб 18 колеса автомобиля, кузов 19 автомобиля, фары 20, передаточный узел 21 привода 22.
(Л
С
о о
4 О
сл
Устройство имеет, например, электромотор 22 с редуктором, стопор 23, упор 24 промежуточного вала 9, упорный подшипник 25, регулировочное основание 26, промежуточный упор 27 дополнительного вала 10 и 11, упорную вставку 28 дополнительного вала 10 и 11, промежуточный упор 29, упорную вставку 30, регулировочную насадку 31, шлиц 32 ключевого соединения, тарелку 33 под пружины 14, передаточную шестерню 34, подшипники 35 и 36, разнонаправленные резьбы 37 и 38, передаточную шестерню 39 и щетину 40 щеток 2.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль въезжает на конвейер 3 и упирается колесами 5 в профильную поверхность 7 упора 4, после чего срабатывает концевой выключатель и включается электромотор 22 с редуктором. В результате это- го приводится во вращение передаточный узел 21 и приводной вал 1. От вала 1 начинает работать распределительное приспособление, промзжуточный вал 9 которого приводит в движение дополнительные валы 10 и 11, которые вращают щетки 2 в противоположных направлениях, при этом усилие прижима регулируется насадками 31.
По мере продвижения конвейера 3 распределительное приспособление по- средством колесиков 15 продвигается по профильной поверхности 6, за счет чего щетки 2 чистят всю поверхность днищ, например, арок колес 5 автомобиля. При этом вода может подаваться под давлением как из прорезей 41 в конвейере 3, так и через напорный шланг, который может быть закреплен нэ распределительном приспособлении (не показано). По такой схеме осуществляется чистка и мойка как передних, так и задних колес 5.
Изобретение позволяет повысить (по сравнению с известным) удобство его в эксплуатации, поскольку имеется возможность регулировать усилие нажатия щетки. Устройство конструктивно компактно и имеет возможность прохождения между колесом автомобиля и неподвижными Частями кузова автомобиля.
Формула изобретения
1.Устройство для очистки днищ автомобилей, содержащее установленную на приводном валу гибкую консольную щетку, защитный кожух, душирующий орган и приводной конвейер для установки автомобилей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки и расширения технологических возможностей путем очистки арок колес автомобилей, оно содержит дополнительную гибкую щетку, регулируемый промежуточный вал, кинематически связанный с приводным валом, профилированный упор с внешней криволинейной поверхностью, расположенный на конвейере с возможностью контакта с колесами очищаемого автомобиля, направляющие колесики, установленные на кожухе с возможностью перемещения по профилированной поверхности упора, а основная и дополнительная гибкие щетки установлены на промежуточном валу с возможностью вращения в противоположных направлениях.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каркас каждой гибкой консольной щетки выполнен из натяжных тросов секционно и подпружинен между секциями.
ъ
N0
т
го
INI
гч
s
t
ru
о
О)
4i 0
л
-с26
11 28
п
ФиьЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2007312C1 |
Установка для мойки колес автомобиля | 1980 |
|
SU935343A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПЕНИЦИЛЛИНОВЫХ И ДРУГИХ ФЛАКОНОВ | 1951 |
|
SU103894A1 |
Устройство для наружной очистки бочек | 1980 |
|
SU961806A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014239C1 |
Устройство для мойки кровли теплиц | 1988 |
|
SU1602440A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017640C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ САПРОПЕЛЯ | 2003 |
|
RU2252380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ САПРОПЕЛЯ | 2007 |
|
RU2337291C1 |
Винтовой классификатор | 1989 |
|
SU1706702A1 |
Изобретение относится к устройствам для чистки и мойки автомобилей, в частности, днищ и арок колес автомобилей, и позволяет повысить качество очистки и расширить технологические возможности за счет очистки арок колес автомобилей. Устройство содержит конвейер с профилированным упором для колес автомобиля и приводит вал с гибкими щетками, шарнирно смонтированными в кожухе. Связь щеток с приводным валом осуществлена с помощью распределительного приспособления, выполненного в виде кинематически связанного с приводным валом регулируемого промежуточного вала с установленными на нем с возможностью вращения в противоположных направлениях дополнительными валами, на которых смонтированы щетки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент США № 3070821, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-09-15—Подача