(5) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014239C1 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1540875A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1986 |
|
SU1390090A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки колес автомобиля, используемым в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей при обслуживании автомобилей на потоке. х Известна установка для мойки колес автомобилей, содержащая установленные по обе стороны моечного конвейера рамы, на консолях которых смонтированы с возможностью поворота и вращения во взаимно перпендикулярных направлениях парные ротационные щетки, кинематически связанные с электродвигателем и коллектор с соплами подачи моющей жидкости 1. Однако известная установка не обеспечивает качественного обдшва колес на конвейере,-т.е. при поточном обслуживании автомобилей может производить обмыв только в фиксированном положении колеса. Кроме того, наличие гидропривода наряду с электроприводами, размещенными на подвижных узлах на каждой щетке, снижает надежность, и долговечность установки. Цель изобретения - улучшение качества обмыва колес и повышение надежности и долговечности установки-. Цель достигается тем, что кинематическая с:вязь выполнена в виде конической передачи с двумя выходными валами, на которых установлены ротационные щетки, и одним входным валом, связанным посредством гибкой передачи с упомянутым электродвигателем, при этом каждая консоль выполнена полой, установлена коаксиально входному валу и связана с упомянутым электродвигателем посредством зубчатой передачи, причем корпус конической передачи соединен с упомянутой консолью. На фиг.1 представлена установка для мойки колес автомобилей, вид сверху.; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Установка для мойки колес автомоилей содержит установленные по обе стороны моечного конвейера 1, переещающего автомобиль 2, рамы 3 и 4. а каждой раме в подшипниках 5 уста- s новлена консоль в виде трубы 6, враающейся вокруг свйей оси и несущей парные моющие ротационные щетки 7 и 8,приводимые во вращение электродвигателем 9, стационарно установленным Ю на раме 3.
На одном конце трубы 6 жестко насажено зубчатое колесо 10, входящее в ацепление через промежуточные зубчатые колеса 11 и 12 с приводным зуб-15 чатым колесом 13, соединенным совместно со шкивом 14 посредством гибкой передачи 15 CQ шкивом 16 электродвигателя 9. На другом конце трубы 6 смонтирован корпус 17, в котором 20
размещены выходные валы 18 и 19 ко- . нической передачи щеток 7 и 8. Внутри трубы 6 в подшипниках 20 и 21 помещен входной вал 22 конической передачи, на одном конце которого на- 25 сажено зубчатое колесо 10, а на другом коническая шестерня 23, входящая
в зацепление с шестернями 2 и 25, насаженными на свободных концах расположенных перпендикулярно консоли зо валах 18 и 19,. несущих щетки 7 и 8. Электродвигатель и передаточные механизмы закрыты кожухом 26, снаружи которого установлены коллекторы 27 с соплами 28.35
От электродвигателя 9 посредством шкива 16 гибкой передачи 15 и шкива k вращение передается входному валу 22 и одновременно через зубчатое колесо 13, промежуточные зубчатые ко- 40 леса 11 и 12 и зубчатое колесо 10 трубе 6, на которой .закреплен корпус 17 со щетками 7 и 8, причем направления вращения входного вала 22 (по стрелке В) и трубы 6 с корпусом 17 45 (по стрелке С) совпадают. Насаженная на вал 22 коническая шестерня 23 вращает через шестерни 2 и 25 насаженные на выходные валы 18 и Т9 щетки 7 и 8, причем направления вращения JQ щетки 7 (по стрелке Д) и щетки 8 (по стрелке Е) противоположны.
Работа установки заключается в следующем.
Вращающиеся по стрелкам Д и Е щетки воздействуют на колеса перемещающегося автомобиля 2, при этом за счет вращения всего корпуса по стрелке С плоскость, в которой происходит воздействие щеток на колесо, постоянно меняется. При этом охватывается вся наружная поверхность колеса без остановки автомобиля. Этим достигается высокая производительность мойки колес при ежедневном техническом обслуживании автомобилей. Отсутствие приборов электрооборудования, установленных на подвижных частях, отсутствие сложных гидравлических и пневматических систем, устройство привода вращения щеток и корпуса от одного электродвигателя спосббствует повышению надежности установки.
Формула изобретения
Установка для мойки колес автомобиля, содержащая установленные по обе стороны моечного конвейера рамы, на консолях которых смонтированы с возможнбстью поворота и вращения во взаимно перпендикулярных направлениях парные моющие ротационные щетки, кинематически связанные с электродвигателем, и коллектор с соплами подачи моющей жидкости, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения качества обмыва колес и повышения надежности и долговечности установки, кинематическая связь выполнена в виде конической передачи с двумя выходными валами, на которых установлены ротационные щетки, и одним входным валом, связанным посредством гибкой передачи с упомянутым электродвигателем, при этом каждая консоль выполнена полой, установлена коаксиально входному валу и связана с упомянутым электродвигателем посредством зубчатой передами, причем корпус конической передачи соединен с консолью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
28
Вид В
2S
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-05—Подача