Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1793091A1

ел

G

Похожие патенты SU1793091A1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265390A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Маматов Алексей Иванович
  • Саликов Алексей Никитович
  • Лопатин Павел Германович
RU2075624C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Уродливченко Валерий Петрович
  • Лысенко Михаил Петрович
SU1793092A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
  • Иванов Виктор Павлович
  • Гамага Владимир Павлович
  • Прохоров Валерий Семенович
SU1665061A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265388A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1467246A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2

Реферат патента 1993 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

рос Г.В.Кэра ндэков, Л.П.Бзрилович, Вишневецкий, П.В.Потапчук, Н.В.Коси- и П.И.Аидрощук: Авторское свидетельство СССР 93287. кл. F 02 N 11 /08, 1984. Авторское свидетельство СССР 265390, кл. F 02 N 11/08, 1985. СИСТЕМА S EKTPOCTAPtEPHOrO КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОия ..; .. ; ; . . . Сущность изобретения: система элект- артерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство пуска в виде тягового реле 2с нормально открытыми контактами 5, конденсаторную и аккумуляторную батареи 4 и 10, выпрямитель 7 переменного тока, источник 8 переменного тока. Система отличается тем, что она Снабжена устройством 14 управления режимом работы, содержащим переключатель 12 на три положения и два полупроводниковых диода 11 и 9. В зависимости от положения переключателя 12 система может работать в следующих режимах: пуск двигателя от внешнего источника питания: заряд аккумуляторной батареи и пуск внешнего источника питания; пуск двигатё-: ля от аккумуляторной и конденсаторной ба - тарей, 1 ил. . ;

Формула изобретения SU 1 793 091 A1

4 О СО О

о

Изобретение относится к пусковым устойствам двигателей внутреннего сгорания может быть использовано на подвижных и тационарных установках, где применяются вигатели внутреннего сгорания, а том чисе эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды,

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при сохранении наежности пуска.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска двигателя

внутреннего сгорания, содержащая стартер

I, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 2, подключенного через последовательно включенные полупроводниковый диод 9, переключатель .1.2. (положение 12.1), полупроводниковый диод 12 и выключатель 3 к аккумуляторной батарее 10, которая подключена к стартёру 1 через полупроводниковый диод 9 переключатель 12 (положение 12.1), полупроводниковый диод 13 и нормально открытые контакты 5 тягового реле 2, а через полупроводниковый диод 11, переключатель 1.2 (положение 1.2.3), резистор 6 И выпрямитель 7, выполненный в виде полупроводникового диода, к клеммам внешнего источника 8 переменного тока, аккумуляторную батарею 10, положительный полюс которой через полупроводниковый диод 9, переключатель 12 (положение 12,1), полупроводниковый диод 13 и нор мально открытые контакты 5 устройства управления пуском подключен к стартеру 1, устройство 14 управления режимами работы системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее переключатель 12 на три положения (12.1, 12.2, 12.3) и полупроводниковые диоды 9 и

II, при этом вход полупроводникового диода 9 и выход полупроводникового диода 11 подключены к положительному полюсу аккумуляторной батареи 10, выход полупроводникового диода 9 соединен с клеммой 12.1 переключателя 12, а вход полупроводникового диода 11 соединен с клеммой 12.3 переключателя 12, выход которого подсоединен к полюсу конденсаторной батареи 4, резистору 6 и к входу полупроводникового диода 13.

Система электростартерного пуска работает следующим образом.

В исходном положении, т.е. перед пуском, переключатель 12 находится в нейтральном (12.2) положении, а контакты 5 тягового реле 2 разомкнуты.

В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания от внешнего источника замыкают выключатель 3, тяговое реле 2 срабатывает и замыкает контакты 5, в результате чего

стартер 1 начинает вращение и прокручивает двигатель внутреннего сгорания.

В этом режиме осуществляется пуск двигателя от конденсаторной батареи, заряжаемой от сети, что позволяет экономить

0 ресурс аккумуляторной батареи, сократить

время запуска при любой, в том числе при

низкой температуре окружающей среды и

тем самым повысить надежность пуска.

В режиме - заряд аккумуляторной б.а5 тареи и пуск от внешнего источника. В положении 12.3 переключателя 12 осуществляется заряд аккумуляторной батареи 10, и при замыкании контактов 3 тягового реле 2 срабатывают контакты 5, в результа

0 те чего стартёр 1 начинает вращение и запускает двигатель, как это описано выше. Диод 13 предназначен для предотвращения перезаряда аккумуляторной 10 и конденсаторной 4 батарей, когда после запуска дви5 гателя внутреннего сгорания стартер 1 становится генератором постоянного тока обратной полярности.

В режиме конденсаторного пуска от аккумуляторной батареи (внешний источник

0 отсутствует) переключатель 12 из нейтрального положения 12.2 переводят в положение 12.1, замыкают контакты 3 тягового реле 2, которое срабатывает и замыкает нормально открытые контакты 5, и осуществляется

5 вращение стартера 1, который запускает двигатель.

В режиме заряда аккумуляторной батареи 10 от внешнего источника 8 переключатель 12 переводится в положение 12.3,

0 контакты 3 разомкнуты.

Таким образом предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания обеспечивает расширение функциональных возможностей по

5 сравнению с существующими системами злектрЬстэртерного пуска, обеспечивает возможность выбора одного из трех режимов пуска, наиболее оптимального с точки зрения внешних условий (состояния эккуму0 ляторной батареи, наличия внешнего источника, температуры окружающей среды), а также обеспечивает возможность заряда (подзаряда) аккумуляторной батареи, находящейся на борту автомобиля.

5 Формул а изобретен и я

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле с нормально

открытыми контактами, конденсаторную батарей), пусковой выключатель, внешний источник переменного тока, выпрямитель и. резистор, причем конденсаторная батарея подключена к источнику переменного тока через выпрямитель и резистор, стартер подключен к конденсаторной батарее через нормально открытый контакт тйгйвого реле, которое соединено с пускрвы ыключате- лем.р т л и ч а ю щ а я с я teiЈ целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством управления режимом работы/включенным между

аккумуляторной и конденсаторной батареями и выполненным в виде двух полупроводниковых диодов и переключателя на три положения с общей клеммой и двумя нормально открытыми контактами, один из которых соединен с анодом первого диода, а другой - с катодом второго диода, при этом общая клемма переключателя подключена к точке соединения выпрямителя с конденсаторной батареей, а катод первого диода и анод второго диода подключены к положи; тельному полюсу аккумуляторной батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793091A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 793 091 A1

Авторы

Карандаков Геннадий Васильевич

Барилович Леонид Павлович

Вишневецкий Владимир Иванович

Потапчук Петр Владимирович

Косинов Николай Васильевич

Андрощук Петр Иванович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-26Подача