ел
G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265390A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075624C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665061A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
рос Г.В.Кэра ндэков, Л.П.Бзрилович, Вишневецкий, П.В.Потапчук, Н.В.Коси- и П.И.Аидрощук: Авторское свидетельство СССР 93287. кл. F 02 N 11 /08, 1984. Авторское свидетельство СССР 265390, кл. F 02 N 11/08, 1985. СИСТЕМА S EKTPOCTAPtEPHOrO КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОия ..; .. ; ; . . . Сущность изобретения: система элект- артерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство пуска в виде тягового реле 2с нормально открытыми контактами 5, конденсаторную и аккумуляторную батареи 4 и 10, выпрямитель 7 переменного тока, источник 8 переменного тока. Система отличается тем, что она Снабжена устройством 14 управления режимом работы, содержащим переключатель 12 на три положения и два полупроводниковых диода 11 и 9. В зависимости от положения переключателя 12 система может работать в следующих режимах: пуск двигателя от внешнего источника питания: заряд аккумуляторной батареи и пуск внешнего источника питания; пуск двигатё-: ля от аккумуляторной и конденсаторной ба - тарей, 1 ил. . ;
4 О СО О
о
Изобретение относится к пусковым устойствам двигателей внутреннего сгорания может быть использовано на подвижных и тационарных установках, где применяются вигатели внутреннего сгорания, а том чисе эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды,
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания при сохранении наежности пуска.
На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска двигателя
внутреннего сгорания, содержащая стартер
I, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 2, подключенного через последовательно включенные полупроводниковый диод 9, переключатель .1.2. (положение 12.1), полупроводниковый диод 12 и выключатель 3 к аккумуляторной батарее 10, которая подключена к стартёру 1 через полупроводниковый диод 9 переключатель 12 (положение 12.1), полупроводниковый диод 13 и нормально открытые контакты 5 тягового реле 2, а через полупроводниковый диод 11, переключатель 1.2 (положение 1.2.3), резистор 6 И выпрямитель 7, выполненный в виде полупроводникового диода, к клеммам внешнего источника 8 переменного тока, аккумуляторную батарею 10, положительный полюс которой через полупроводниковый диод 9, переключатель 12 (положение 12,1), полупроводниковый диод 13 и нор мально открытые контакты 5 устройства управления пуском подключен к стартеру 1, устройство 14 управления режимами работы системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее переключатель 12 на три положения (12.1, 12.2, 12.3) и полупроводниковые диоды 9 и
II, при этом вход полупроводникового диода 9 и выход полупроводникового диода 11 подключены к положительному полюсу аккумуляторной батареи 10, выход полупроводникового диода 9 соединен с клеммой 12.1 переключателя 12, а вход полупроводникового диода 11 соединен с клеммой 12.3 переключателя 12, выход которого подсоединен к полюсу конденсаторной батареи 4, резистору 6 и к входу полупроводникового диода 13.
Система электростартерного пуска работает следующим образом.
В исходном положении, т.е. перед пуском, переключатель 12 находится в нейтральном (12.2) положении, а контакты 5 тягового реле 2 разомкнуты.
В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания от внешнего источника замыкают выключатель 3, тяговое реле 2 срабатывает и замыкает контакты 5, в результате чего
стартер 1 начинает вращение и прокручивает двигатель внутреннего сгорания.
В этом режиме осуществляется пуск двигателя от конденсаторной батареи, заряжаемой от сети, что позволяет экономить
0 ресурс аккумуляторной батареи, сократить
время запуска при любой, в том числе при
низкой температуре окружающей среды и
тем самым повысить надежность пуска.
В режиме - заряд аккумуляторной б.а5 тареи и пуск от внешнего источника. В положении 12.3 переключателя 12 осуществляется заряд аккумуляторной батареи 10, и при замыкании контактов 3 тягового реле 2 срабатывают контакты 5, в результа
0 те чего стартёр 1 начинает вращение и запускает двигатель, как это описано выше. Диод 13 предназначен для предотвращения перезаряда аккумуляторной 10 и конденсаторной 4 батарей, когда после запуска дви5 гателя внутреннего сгорания стартер 1 становится генератором постоянного тока обратной полярности.
В режиме конденсаторного пуска от аккумуляторной батареи (внешний источник
0 отсутствует) переключатель 12 из нейтрального положения 12.2 переводят в положение 12.1, замыкают контакты 3 тягового реле 2, которое срабатывает и замыкает нормально открытые контакты 5, и осуществляется
5 вращение стартера 1, который запускает двигатель.
В режиме заряда аккумуляторной батареи 10 от внешнего источника 8 переключатель 12 переводится в положение 12.3,
0 контакты 3 разомкнуты.
Таким образом предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания обеспечивает расширение функциональных возможностей по
5 сравнению с существующими системами злектрЬстэртерного пуска, обеспечивает возможность выбора одного из трех режимов пуска, наиболее оптимального с точки зрения внешних условий (состояния эккуму0 ляторной батареи, наличия внешнего источника, температуры окружающей среды), а также обеспечивает возможность заряда (подзаряда) аккумуляторной батареи, находящейся на борту автомобиля.
5 Формул а изобретен и я
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле с нормально
открытыми контактами, конденсаторную батарей), пусковой выключатель, внешний источник переменного тока, выпрямитель и. резистор, причем конденсаторная батарея подключена к источнику переменного тока через выпрямитель и резистор, стартер подключен к конденсаторной батарее через нормально открытый контакт тйгйвого реле, которое соединено с пускрвы ыключате- лем.р т л и ч а ю щ а я с я teiЈ целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством управления режимом работы/включенным между
аккумуляторной и конденсаторной батареями и выполненным в виде двух полупроводниковых диодов и переключателя на три положения с общей клеммой и двумя нормально открытыми контактами, один из которых соединен с анодом первого диода, а другой - с катодом второго диода, при этом общая клемма переключателя подключена к точке соединения выпрямителя с конденсаторной батареей, а катод первого диода и анод второго диода подключены к положи; тельному полюсу аккумуляторной батареи.
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-26—Подача