Материал оболочки дирижабля Советский патент 1991 года по МПК B32B15/14 B64B1/02 

Описание патента на изобретение SU1666274A1

1

(21)4648830/02 (22)06.12.88 (46)30.07.91. Бюл. №28

(71)Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)В.Е.Иванов, М.З.Абов и Н.И.Иванова

(53)629.733.53 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 201046, кл. В 64 В 1/04, 1965.

Патент СССР № 520896, кл. В 64 В 1/02, 1967.

(54)МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ

(57)Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля, т Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки дирижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидро- фобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразую- щими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью.внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материаловс 10 до 4. Прочность материала на разрыв повышается в 1,2-3 раза, а коэффициенттеплопро- водности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.

Похожие патенты SU1666274A1

название год авторы номер документа
Мягкая оболочка дирижабля 1967
  • Герман Папст
SU520896A3
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646028C1
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Багаутдинов З.С.
RU2130150C1
Теплоизоляционный текстильный материал с высокой отражательной способностью 2018
  • Алексеенко Геннадий Анатольевич
  • Нестеренко Алексей Вячеславович
  • Филиппов Дмитрий Иванович
  • Филиппов Андрей Дмитриевич
  • Родовниченков Сергей Петрович
RU2692274C1
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646705C1
Теплогидроизолированное трубопроводное изделие для высокотемпературных тепловых сетей, теплотрасс и технологических трубопроводов и способ его изготовления 2017
RU2669218C1
Быстровозводимый ангар на базе пневматической опалубки 2020
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Александр Николаевич
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бирюков Николай Александрович
  • Гляков Максим Юрьевич
  • Кравченко Игорь Николаевич
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Роздобутько Матвей Русланович
  • Бабенко Владимир Михайлович
  • Шишковский Владимир Геннадьевич
  • Авраменко Максим Борисович
RU2747998C1
МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОЛОЧЕК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Доценко Л.А.
  • Старостин И.А.
  • Бекишев А.В.
  • Поляков А.Н.
  • Фукс Ю.Г.
RU2228850C1
ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2000
  • Выгодин В.А.
  • Евсеева О.Н.
  • Стефанчук В.И.
  • Козлов С.В.
  • Полянский А.Ю.
  • Белицин М.Н.
  • Бабакин Б.С.
RU2166158C1
МОБИЛЬНЫЙ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ СЛОЖНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2012
  • Чепайкин Алексей Леонидович
RU2489636C1

Реферат патента 1991 года Материал оболочки дирижабля

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки дирижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидрофобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью, внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материалов с 10 до 4. Прочность материала на разрыв повышается в 1,2 - 3 раза, а коэффициент теплопроводности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 666 274 A1

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля,

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности.

Материал оболочки дирижабля содержит внешний и внутренний слои из синтетической пленки, армированные синтетической тканью и гидрофобным покрытием внешнего слоя с фольгой из алюминия или его сплавов на внутренней поверхности слоев, соединенные между.собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами из полимерных клеющих прокладок, образующих замкнутые ячейки.

П р и м е р. В качестве внешнего и внутреннего слоев материала использовали двухосноориентированную поликапромид- ную пленку, армированную капроновой тканью с покрытием из полиамида П548 (ТУ6-05-1669-74). На внешний слой наносили гидрофобное покрытие, например композицию ГЖК-94, а на внутреннюю поверхность слоев с помощью клеевой пленки МПФ-1 наносили фольгу из алюминия или его сплавов (ГОСТ 618-73). Соединение внешнего и внутреннего слоев осуществляли между собой с помощью зазоробразующих и теплоизолирующих соединительных элементов, в качестве которых использовали капроновую сетку, пропитанную полиамидным лаком. Полученный материал используется для изготовления обочочек дирижабля.

О

о о ю XI

N

3 таблице приведены характеристики предложенного и известного материалов обо- лочкм дирижабля.

следует из приведенных в таблице данных, предложенный материал оболочки дирижабля (состав 1) обеспечивает в срав- нсн. с известным материалом оболочки (состав 2} снижение трудоемкости изготовлений материала и числа наименований используемых материалов, а также повышение прочности м уменьшение коэффициента теп- лстоводности материала.

Формула изобретения

Материал оболочки дирижабля, содер- жящий и. м/греннмй слой из синтетической

| Со ста а

пленки с гидрофобным покрытием и внешний слой, соединенные между собой зазоро- образующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления материала, повышения прочности и уменьшения коэффициента теплопроводности, внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью,

внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки,

образующие замкнутые ячейки.

SU 1 666 274 A1

Авторы

Иванов Владимир Емельянович

Абов Михаил Зиновьевич

Иванова Наталья Ивановна

Даты

1991-07-30Публикация

1988-12-06Подача