1
(21)4648830/02 (22)06.12.88 (46)30.07.91. Бюл. №28
(71)Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)В.Е.Иванов, М.З.Абов и Н.И.Иванова
(53)629.733.53 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 201046, кл. В 64 В 1/04, 1965.
Патент СССР № 520896, кл. В 64 В 1/02, 1967.
(54)МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ
(57)Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля, т Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки дирижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидро- фобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразую- щими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью.внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материаловс 10 до 4. Прочность материала на разрыв повышается в 1,2-3 раза, а коэффициенттеплопро- водности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мягкая оболочка дирижабля | 1967 |
|
SU520896A3 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2646028C1 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2130150C1 |
Теплоизоляционный текстильный материал с высокой отражательной способностью | 2018 |
|
RU2692274C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2646705C1 |
Теплогидроизолированное трубопроводное изделие для высокотемпературных тепловых сетей, теплотрасс и технологических трубопроводов и способ его изготовления | 2017 |
|
RU2669218C1 |
Быстровозводимый ангар на базе пневматической опалубки | 2020 |
|
RU2747998C1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБОЛОЧЕК ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2228850C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2166158C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ СЛОЖНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2489636C1 |
Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки дирижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидрофобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью, внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материалов с 10 до 4. Прочность материала на разрыв повышается в 1,2 - 3 раза, а коэффициент теплопроводности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.
Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля,
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности.
Материал оболочки дирижабля содержит внешний и внутренний слои из синтетической пленки, армированные синтетической тканью и гидрофобным покрытием внешнего слоя с фольгой из алюминия или его сплавов на внутренней поверхности слоев, соединенные между.собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами из полимерных клеющих прокладок, образующих замкнутые ячейки.
П р и м е р. В качестве внешнего и внутреннего слоев материала использовали двухосноориентированную поликапромид- ную пленку, армированную капроновой тканью с покрытием из полиамида П548 (ТУ6-05-1669-74). На внешний слой наносили гидрофобное покрытие, например композицию ГЖК-94, а на внутреннюю поверхность слоев с помощью клеевой пленки МПФ-1 наносили фольгу из алюминия или его сплавов (ГОСТ 618-73). Соединение внешнего и внутреннего слоев осуществляли между собой с помощью зазоробразующих и теплоизолирующих соединительных элементов, в качестве которых использовали капроновую сетку, пропитанную полиамидным лаком. Полученный материал используется для изготовления обочочек дирижабля.
О
о о ю XI
N
3 таблице приведены характеристики предложенного и известного материалов обо- лочкм дирижабля.
следует из приведенных в таблице данных, предложенный материал оболочки дирижабля (состав 1) обеспечивает в срав- нсн. с известным материалом оболочки (состав 2} снижение трудоемкости изготовлений материала и числа наименований используемых материалов, а также повышение прочности м уменьшение коэффициента теп- лстоводности материала.
Формула изобретения
Материал оболочки дирижабля, содер- жящий и. м/греннмй слой из синтетической
| Со ста а
пленки с гидрофобным покрытием и внешний слой, соединенные между собой зазоро- образующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления материала, повышения прочности и уменьшения коэффициента теплопроводности, внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью,
внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки,
образующие замкнутые ячейки.
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1988-12-06—Подача