Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений.
Цель изобретения - упрощение процесса возведения причального сооружения.
На фиг.1 представлено причальное сооружение, поперечный разрез; на фиг.2 и 3 - схемы последовательности возведения сооружения.
Устройство (фиг.1) включает кордонный ряд отдельно стоящих опор 1, заглубленных . в грунт до расчетной отметки и расположенных по оси кордонных рельсов 2 подкранового пути, По оси тылоаых рельсов 3 подкранового пути расположены тыловые опоры 4, выполненные из клиновидных блоков с тыловой гранью, образующей с вертикалью угол естественного откоса грунта. На кордонные и тыловые опоры шарнирно опирается пролетное строение 5, выполненное в виде железобетонной оболочки с ребрами. Разница отметок опирания пролетного строения определяется расчетом сооружения и на основе технико-экономического сравнения вариантов. По верху пролетного строения 5 выполнена обратная засыпка 6 грунта.
Причальное сооружение работает следующим образом.
Нагрузка от складируемых грузов и средств механизации передается через грунт обратной засыпки 6 на элементы проо о о о
со
летного строения 5, которые, в свою очередь, передают эту нагрузку на кордонные 1 и тыловые 4 опоры, заглубленные в грунт основания.
Предлагаемый способ возведения при- чального сооружения реализуется следующим образом.
После погружения кордонного ряда опор 1 на поверхности территории (фиг.2) выставляют сплошной ряд тыловых опор 4, устойчивость которых в начальный период обеспечивают с помощью инвентарных направляющих блоков 7. После монтажа пролетного строения 5 производят разработку грунта перед кордонным рядом опор. Раз- работка грунта может осуществляться чер- панием грунта или средствами гидромеханизации.
При разработке грунта (фиг.З) происходит оползание подпричального откоса, в ре- зультате которого тыловые опоры 4 начинают перемещаться вплоть тыловой наклонной грани, приводя к повороту пролетного строения 5 относительно шарнира на кордонной опоре 1. В этот период роль на- правляющего блока выполняет грунт откоса. Разработку грунта выполняют до погружения тыловых опор 4 на проектную отметку.
Для ускорения процесса возведения со- оружения одновременно с разработкой грунта выполняют обратную засыпку. Обратная засыпка при соответствующем обосновании может быть выполнена грунтом,. разрабатываемым перед кордонными опорами.
Формула изобретения
1.Причальное сооружение, включающее кордонный ряд отдельно стоящих опор, сплошной ряд тыловых опор, наклонное пролетное строение, перекрывающее под- причальный откос, подкрановые рельсы и обратную засыпку грунта, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения процесса возведения причального сооружения, каждая тыловая опора выполнена в виде клино- видных блоков с образованием угла естественного откоса между вертикалью и задней гранью опоры, при этом обратная засыпка расположена над пролетным строением.
2.Способ возведения причального сооружения, включающий определение расстояния между подкрановыми рельсами, разработку грунта, погружение кордонного ряда опор, возведение тыловых опор, установку пролетного строения и выполнение обратной засыпки грунта, отличающий- с я тем, что тыловые опоры устанавливают до разработки грунта, а разработку грунта производят перед кордонными опорами после установки пролетного строения с одно- времен ным выполнением обратной засыпки, при этом установку кордонных и тыловых опор производят так, чтобы их оси совпадали с осями подкрановых рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU852999A1 |
Причал | 1985 |
|
SU1283283A1 |
Причальное сооружение на скальном основании и способ его возведения | 1983 |
|
SU1167246A1 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1420096A1 |
Подпорная стенка | 1981 |
|
SU953110A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к возведению причальных сооружений. Цель изобретения - упрощение процесса возведения причального сооружения. Причальное сооружение включает кордонный ряд отдельно стоящих опор 1 и сплошной ряд тыловых опор 4. Наклонное пролетное строение 5 перекрывает подпричальный откос. Оси кордонных и тыловых опор располагают по оси подкрановых рельс. Тыловая опора выполнена из клиновидных блоков. Задние их грани образуют с вертикалью угол естественного откоса грунта. Обратная засыпка 6 расположена над пролетным строением. При осуществлении способа определяют расстояния между подкрановыми рельсами, после чего ведут разработку грунта, погружение кордонного ряда опор, возведение тыловой опоры, установку пролетного строения и выполнение обратной засыпки. Тыловые опоры выставляют на поверхности территории до разработки грунта. Разработку грунта произодят перед кордонными опорами после установки пролетного строения с одноверменным выполнением обратной засыпки. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг. 1
.Фиг. 2
Фис.
Яковенко В.Г | |||
Строительство причалов | |||
М.: Транспорт, 1981, с.195-204 | |||
Смирнов Г.Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиздат, 1979, с.376. |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-04-27—Подача