Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, возводимым в арктических условиях, а именно к заанкерованным тонким стенкам (больверкам).
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях.
На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого причального соруже- ния.
Причальное сооружение включает лицевую стенку 1, которая связана с помощью анкерных тяг 2 с анкерными опорами 3, погруженными в грунт основания 4, надстройку, имеющую консольную часть в виде горизонтальной плиты покрытия 5, выступающей за пределы лицевой стенки в сторону акватории, на концевой части которой закреплена вертикальная забральная балка б, расположенная под плитой покрытия 5 параллельно лицевой стенке 1. Консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой 7 сплошного сечения, направленной наклонно вниз в сторону лицевой стенки 1 с образованием замкнутой потерны. Стойки 8, погруженные в грунт основания 4, расположены между анкерными опорами 3 и лицевой стенкой 1 по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и связаны с плитой покрытия 5. Внутри потерны предусмотрены поперечные вертикальные диафрагмы 9 с отверстиями для пропуска коммуникаций 10. Лицевая стенка 1 и стойки 8 выполнены с возможностью их использования в качестве основания прикордонного рельсового кранового пути 11.
Ширина В консольной части надстройки сооружения и высота Н подводной части сооружения между дном и поверхностью воды в акватории обеспечивает предотвращение смерзания корпуса расчетного судна 12 с лицевой стенкой 1 и/или с дном акватории. При этом величина В и Н определяется из следующих соотношений: BS:tHB :R;H T + t, где t - запас глубины воды под килем расчетного судна, при котором исключается
возможность смерзания его днища с дном акватории, м;
R - величина, регламентированная технологическими требованиями и правилами
безопасности, связанными с установкой на прикордонном рельсовом пути подъемно- транспортных средств, м;
Т - осадка груза расчетного судна, м. Ниже расчетного уровня дна акватории
в необходимых случаях укладывается слой камня 13, служащий для предотвращения возможности размыва естественного дна акватории в случае, если судно 12 работает гребными винтами.
Причальное сооружение работает следующим образом.
В процессе швартовки судна 12 к причальному сооружению в том случае, когда у сооружения имеется припай 14, взломанный судном лед благодаря наличию наклонной полки сплошного сечения 7 отводится под воду вниз, при этом лицевая стенка 1 сооружения надежно предохраняется от возможных повреждений.
При навале швартующегося судна 12
консольная часть надстройки сооружения эффективно воспринимает усилие навала, так как вертикальные диафрагмы, размещенные внутри потерны, которая находится
в пределах консольной части надстройки, способствуют увеличению поперечной жесткости этой части надстройки.
В тех случаях, когда у причального сооружения допускается работа судна 12 винтами, слой камня 13, уложенный ниже расчетного уровня дна акватории, предотвращает размыв дна перед лицевой стенкой.
Во время стоянки у сооружения судно
12, его корпус будет всегда отделен от лицевой стенки 1 и дна перед ней слоем воды заданной толщины, превышающей ожидаемую толщину слоя намерзания льда на корпусе судна 12, т.е. толщину так называемой
ледяной чаши.
Слой воды заданной толщины обеспечивается расчетными значениями ширины В консольной части надстройки и высоты И подводной части сооружения.
При таких условиях исключается возможность выхолаживания воды вокруг судна 12 и смерзания борта судна 12, обращенного к сооружению, с лицевой стенкой 1 и днища судна 12 - с дном перед ней.
Во время ледохода, сопровождающегося обычно повышением уровня воды, лицевая стенка 1, а также узел крепления к ней анкерных тяг 2 всегда полностью защищены от возможных повреждений забральной балкой б и полкой сплошного сечения 7, которые окаймляют спереди и снизу верхнюю часть лицевой стенки 1.
В связи с тем, что надстройка сооруже- ния имеет консольную часть с потерной, внутри которой размещены необходимые коммуникации 10, пропущенные через отверстия в поперечных вертикальных диафрагмах 9, в лицевой стенке 1 сооружения в сечении, соответствующем точке крепления анкерных тяг 2, содается определенный изгибающий момент.
Для уменьшения величины этого изгибающего момента предусмотрены стойки 8, которые погружены в грунт основания 4 в тыловой части сооружения по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и скреплены с горизонтальной плитой покрытия 5. При этом повышается эксплуатацион- ная надежность сооружения. Наличие консольной части надстройки перед лицевой стенкой 1 и ряда стоек 8 за ней позволяет использовать лицевую стенку 1 и стойки 8 в качестве основания для прикор- донного рельсового кранового пути 11 без необходимости возведения дополнительных опор под него.
. Тем самым создается возможность мак- симально приблизить прикордонный рель- совый крановый путь 11 к линии кордона причального сооружения и полностью использовать вылет стрелы установленных здесь кранов при производстве погрузочно- разгрузочных операций с любым судном 12, стоящим у сооружения.
Формула изобретения
1.Причальное сооружение, включающее заанкерованную в грунт лицевую стенку, анкерные опоры, надстройку с консольной частью, выполненной в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки, на концевой части которой закреплена вертикальная забральная балка, расположенная под плитой покрытия параллельно лицевой стенке и соединенная с ней ребрами жесткости, подкрановые пути, при этом вертикальная ось кордонного подкранового рельса совмещена с вертикальной осью лицевой стенки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышения его надежности в ледовых условиях, консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой сплошного сечения, направленной наклонно вниз к лицевой стенке с образованием замкнутой потерны, при этом ребра жесткости выполнены в виде поперечных диафрагм, а между лицевой стенкой и анкерными опорами параллельно им размещены скрепленные с плитой покрытия стойки-опоры, вертикальные оси которых совмещены с осями тылового подкранового рельса.
2.Сооружение по п. 1, отличающее с я тем, что в потерне установлены элементы обогрева и проложены коммуникации, а расположенные в ней поперечные вертикальные диафрагмы выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены коммуникации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
Причальное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1271925A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2070249C1 |
Устройство для закрепления грунта около гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1090792A1 |
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
Железобетонная причальная стенка | 1985 |
|
SU1315551A1 |
Способ стабилизации положения сместившейся набережной | 1991 |
|
SU1781362A1 |
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании | 1988 |
|
SU1548319A2 |
Способ стабилизации положения сместившейся набережной | 1986 |
|
SU1404575A1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, Цель изобретения-рас- ширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях. Причаль ное оборудование включает лицевую стенку 1, анкерную тягу 2, анкерные опоры 3 заглубленные в грунт 14,и надстройку, выполненную с консольной частью в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки. На концевой ее части закреплена вертикальная забральная балка 6, размещенная под пли- гой покрытия параллельно лицевой стенке и
Смирнов Г.Н | |||
и др Порты и портовые сооружения | |||
М.: Стройиздат, 1979 | |||
Саморазгружающаяся платформа | 1922 |
|
SU385A1 |
XVIII, 11 г. |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-06-01—Подача