Причальное сооружение Советский патент 1991 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1687712A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, возводимым в арктических условиях, а именно к заанкерованным тонким стенкам (больверкам).

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях.

На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого причального соруже- ния.

Причальное сооружение включает лицевую стенку 1, которая связана с помощью анкерных тяг 2 с анкерными опорами 3, погруженными в грунт основания 4, надстройку, имеющую консольную часть в виде горизонтальной плиты покрытия 5, выступающей за пределы лицевой стенки в сторону акватории, на концевой части которой закреплена вертикальная забральная балка б, расположенная под плитой покрытия 5 параллельно лицевой стенке 1. Консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой 7 сплошного сечения, направленной наклонно вниз в сторону лицевой стенки 1 с образованием замкнутой потерны. Стойки 8, погруженные в грунт основания 4, расположены между анкерными опорами 3 и лицевой стенкой 1 по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и связаны с плитой покрытия 5. Внутри потерны предусмотрены поперечные вертикальные диафрагмы 9 с отверстиями для пропуска коммуникаций 10. Лицевая стенка 1 и стойки 8 выполнены с возможностью их использования в качестве основания прикордонного рельсового кранового пути 11.

Ширина В консольной части надстройки сооружения и высота Н подводной части сооружения между дном и поверхностью воды в акватории обеспечивает предотвращение смерзания корпуса расчетного судна 12 с лицевой стенкой 1 и/или с дном акватории. При этом величина В и Н определяется из следующих соотношений: BS:tHB :R;H T + t, где t - запас глубины воды под килем расчетного судна, при котором исключается

возможность смерзания его днища с дном акватории, м;

R - величина, регламентированная технологическими требованиями и правилами

безопасности, связанными с установкой на прикордонном рельсовом пути подъемно- транспортных средств, м;

Т - осадка груза расчетного судна, м. Ниже расчетного уровня дна акватории

в необходимых случаях укладывается слой камня 13, служащий для предотвращения возможности размыва естественного дна акватории в случае, если судно 12 работает гребными винтами.

Причальное сооружение работает следующим образом.

В процессе швартовки судна 12 к причальному сооружению в том случае, когда у сооружения имеется припай 14, взломанный судном лед благодаря наличию наклонной полки сплошного сечения 7 отводится под воду вниз, при этом лицевая стенка 1 сооружения надежно предохраняется от возможных повреждений.

При навале швартующегося судна 12

консольная часть надстройки сооружения эффективно воспринимает усилие навала, так как вертикальные диафрагмы, размещенные внутри потерны, которая находится

в пределах консольной части надстройки, способствуют увеличению поперечной жесткости этой части надстройки.

В тех случаях, когда у причального сооружения допускается работа судна 12 винтами, слой камня 13, уложенный ниже расчетного уровня дна акватории, предотвращает размыв дна перед лицевой стенкой.

Во время стоянки у сооружения судно

12, его корпус будет всегда отделен от лицевой стенки 1 и дна перед ней слоем воды заданной толщины, превышающей ожидаемую толщину слоя намерзания льда на корпусе судна 12, т.е. толщину так называемой

ледяной чаши.

Слой воды заданной толщины обеспечивается расчетными значениями ширины В консольной части надстройки и высоты И подводной части сооружения.

При таких условиях исключается возможность выхолаживания воды вокруг судна 12 и смерзания борта судна 12, обращенного к сооружению, с лицевой стенкой 1 и днища судна 12 - с дном перед ней.

Во время ледохода, сопровождающегося обычно повышением уровня воды, лицевая стенка 1, а также узел крепления к ней анкерных тяг 2 всегда полностью защищены от возможных повреждений забральной балкой б и полкой сплошного сечения 7, которые окаймляют спереди и снизу верхнюю часть лицевой стенки 1.

В связи с тем, что надстройка сооруже- ния имеет консольную часть с потерной, внутри которой размещены необходимые коммуникации 10, пропущенные через отверстия в поперечных вертикальных диафрагмах 9, в лицевой стенке 1 сооружения в сечении, соответствующем точке крепления анкерных тяг 2, содается определенный изгибающий момент.

Для уменьшения величины этого изгибающего момента предусмотрены стойки 8, которые погружены в грунт основания 4 в тыловой части сооружения по оси, параллельной плоскости лицевой стенки 1, и скреплены с горизонтальной плитой покрытия 5. При этом повышается эксплуатацион- ная надежность сооружения. Наличие консольной части надстройки перед лицевой стенкой 1 и ряда стоек 8 за ней позволяет использовать лицевую стенку 1 и стойки 8 в качестве основания для прикор- донного рельсового кранового пути 11 без необходимости возведения дополнительных опор под него.

. Тем самым создается возможность мак- симально приблизить прикордонный рель- совый крановый путь 11 к линии кордона причального сооружения и полностью использовать вылет стрелы установленных здесь кранов при производстве погрузочно- разгрузочных операций с любым судном 12, стоящим у сооружения.

Формула изобретения

1.Причальное сооружение, включающее заанкерованную в грунт лицевую стенку, анкерные опоры, надстройку с консольной частью, выполненной в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки, на концевой части которой закреплена вертикальная забральная балка, расположенная под плитой покрытия параллельно лицевой стенке и соединенная с ней ребрами жесткости, подкрановые пути, при этом вертикальная ось кордонного подкранового рельса совмещена с вертикальной осью лицевой стенки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышения его надежности в ледовых условиях, консольная часть надстройки ограничена снизу частично заглубленной под воду полкой сплошного сечения, направленной наклонно вниз к лицевой стенке с образованием замкнутой потерны, при этом ребра жесткости выполнены в виде поперечных диафрагм, а между лицевой стенкой и анкерными опорами параллельно им размещены скрепленные с плитой покрытия стойки-опоры, вертикальные оси которых совмещены с осями тылового подкранового рельса.

2.Сооружение по п. 1, отличающее с я тем, что в потерне установлены элементы обогрева и проложены коммуникации, а расположенные в ней поперечные вертикальные диафрагмы выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены коммуникации.

Похожие патенты SU1687712A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1
Причальное сооружение на слабых грунтах 1985
  • Ключарев Николай Дмитриевич
  • Мартыненко Федор Андреевич
SU1271925A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ГРУНТЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1995
  • Костюков В.Д.
  • Щепетинов П.А.
  • Ярошенко И.Н.
RU2070249C1
Устройство для закрепления грунта около гидротехнического сооружения 1983
  • Котов Александр Иванович
SU1090792A1
Причальное сооружение 1983
  • Шварцман Давид Аронович
  • Зеленский Василий Сергеевич
  • Дубровский Михаил Павлович
SU1130642A1
Железобетонная причальная стенка 1985
  • Берштейн Владимир Ефимович
  • Агранов Бронислав Борисович
  • Бирман Римма Михайловна
  • Званский Марк Григорьевич
SU1315551A1
Способ стабилизации положения сместившейся набережной 1991
  • Котов Александр Иванович
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1781362A1
Способ реконструкции причальной набережной на слабом основании 1988
  • Котов Александр Иванович
SU1548319A2
Способ стабилизации положения сместившейся набережной 1986
  • Котов Александр Иванович
SU1404575A1

Реферат патента 1991 года Причальное сооружение

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, Цель изобретения-рас- ширение эксплуатационных возможностей причального сооружения и повышение его надежности в ледовых условиях. Причаль ное оборудование включает лицевую стенку 1, анкерную тягу 2, анкерные опоры 3 заглубленные в грунт 14,и надстройку, выполненную с консольной частью в виде горизонтальной плиты покрытия, выступающей за пределы лицевой стенки. На концевой ее части закреплена вертикальная забральная балка 6, размещенная под пли- гой покрытия параллельно лицевой стенке и

Формула изобретения SU 1 687 712 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687712A1

Смирнов Г.Н
и др Порты и портовые сооружения
М.: Стройиздат, 1979
Саморазгружающаяся платформа 1922
  • Пригоровский А.М.
SU385A1
XVIII, 11 г.

SU 1 687 712 A1

Авторы

Силин Анатолий Васильевич

Златоверховников Леонид Федорович

Апельсин Владимир Гиршевич

Кизим Александр Григорьевич

Даты

1991-10-30Публикация

1989-06-01Подача