ся
1
со
О) 00
3 I5U
poBbii i элемент 11, кнопку 12 стартера, разделительный диод 13, защитное репе 14 с замыкающим контактом 15, датчик 15 давления масле с размыкающим контактом 17, резистор 18. Пороговый элемент может состоять из компаратора 19, источника 20 опорного напряжения, делителя 21 напряжения с резисторами 22 и 23, конденсатора 2А, стабилитро- Иа 25. В состав системы может быть
включен разнязывающий диод 26. При срабатывании датчика 16 давления масла в двигателе включается защитное реле 14 и его контакт 15 шуНтирует выключатель 4 массы. При работающем двигателе, а также при инерционном вращении стартера 2 напряжение подается на компаратор 19, благодаря чему предотвращается включение реле 5 стартера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326768A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ АВАРИЙНЫХ ТОКОВ | 1989 |
|
RU2007304C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2125763C1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1976 |
|
SU604022A1 |
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1673751A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297639C1 |
Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности системы путем предотвращения возможности возникновения перенапряжения на выходе генератора, а также путем увеличения надежности блокировки стартера при работающем двигателе и путем предотвращения включения стартера при его инерционном вращении. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, генератор 3 с основным и дополнительным выпрямителями, выключатель 4 массы, реле 5 стартера с замыкающим контактом 6, реле 7 блокировки с замыкающим контактом 8 и двумя размыкающими контактами 9 и 10, пороговый элемент 11, кнопку 12 стартера, разделительный диод 13, защитное реле 14 с замыкающим контактом 15, датчик 16 давления масла с размыкающим контактом 17, резистор 18. Пороговый элемент может состоять из компаратора 19, источника 20 опорного напряжения, делителя 21 напряжения с резисторами 22 и 23 конденсатора 24, стабилитрона 25. В состав системы может быть включен развязывающий диод 26. При срабатывании датчика 16 давления масла в двигателе включается защитное реле 14 и его контакт 15 шунтирует выключатель 4 массы. При работающем двигателе, а также при инерционном вращении стартера 2 напряжение подается на компаратор 19, благодаря чему предотвращается включение реле 5 стартера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машино- |строепиго, в частности, к двигателе- |строению, а именно к устройствам уп- |равления электрическим пуском двига- |теля внутреннего сгорания, и может Ьыть использовано на транспортных Средствах.
Целью изобретения является повыше- {ше надежности системы путем предот- йращения возможности возникновения реренапряжения на выходе генератора, ia также путем увеличения надежности блокировки стартера при работающем |двигателе и путем предотвращения . включения стартера при его инерцион- ;ном вращении.
На чертеже представлена схема сис- ;темы электрического пуска двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, генератор 3 с :основным и дополнитвльным выпрямите- лями (на чертеже не показаны), выклю- :чатель 4 массы, реле 5 стартера с за- мыкающим контактом 6., реле 7 блокировки с замыкающим контактом 8 и.дву мя размыкающими контактами 9 и 10, пороговый элемент 11, кнопку 12 стартера и разделительный диод 13, приче аккумуляторная батарея 1 включается в систему через выключатель 4 массы, стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 6 реле 5 стартера, реле 5 стартера подключено к аккумуляторной батарее 1 через кнопку 12 стартера и замыкающи контакт 8, реле 7 блокщювки, выход дополнительного выпрямителя (не показан) генератора 3 подключен к входу реле 7 блокировки через пороговый элемент 11.
Система также включает защитное реле 14 с замыкающим контактом 15,
5
п
5 о
0
5
датчик 16 давления масла с размыкающим контактом 17, резистор 18, при этом замыкающий контакт 15 защитного реле 14 подключен .параллельно выключателю 4 массы, вход защитного реле 14 подключен к аккумуляторной батарее I через последовательно соединенные разделительный диод 13,первый раз14з1кающий контакт 9 реле 7 блокировки и резистор 18, а размыкающий контакт 17 датчика 16 давления масла подключен к точке соединения резистора 18 и первого размыкающего контакта 9 реле 7 блокировки. Пороговый элемент 11 может состоять из компаратора 19, источника 20 опорного напряжения, делителя 21 напряжения с резисторами 22 и 23, конденсатора 24, стабилитрона 25, причем последовательно соединенные резисторы 22 и 23 делителя 21 напряжения подключены к выходу дополнительного выпрямителя (на чертеже не показан) генератора 3, точка соединения резисторов 22 и 23 делителя 2 напряжения подключена к одному входу компаратора 19 и одновременно к стабилитрону 25 и конденсатору 24, источник 20 опорного на- пряж ения подключен к дpyгoIvry входу компаратора 19, а выход компаратора 19 подключен к вхо ду реле 7 блокировки. Размыкающий контакт 17 датчика 16 давления масла может быть под- 1д1ючен через первый размыкающий контакт 9 реле 7 блокировки и разделительный диод 13 к входу порогового элемента 11. В состав системы может быть включен развязывающий диод 26, при этом стартер 2 подключается к точке соединения резисторов 22 и 23 делителя 21 напряжения через второй размыкающий контакт 10 реле 7 блокировки и развязывающий диод 26.
Система работает следующим обраЗОМ.
При неработающем двигателе напряжение на выходе дополнительного выпрямителя (не показан) генератора 3 равно нулю, а контакт 17 датчика 16 давления масла замкнут, т.е. напряжение на входе порогового элемента 1I отсутствует.
Для осуществления запуска двигателя замыкается выключатель 4 массы и нажимается кнопка 12 стартера. Так как при этом пороговый элемент 11 находится в выключенном состоянии, реле 7 блокировки срабатывает через его выходную цепь. Контакт 8 рале 7 блокировки замыкается и питание подается на реле 5 стартера. Реле 5 ст.ар- тера срабатывает, его контакт 6 замыкается и стартер 2 подключается к аккумуляторной батарее 1. Происходит пуск двигателя внутреннего сгорания и раскрутка генератора 3.
С помощью порогового элемента I1 измеряется напряжение на выходе дополнительного выпрямителя генератора 3. При достижении двигателем частоты вращения,;соответствующей его устойчивой работе, пороговый элемент 1I срабатывает и отключает реле 7 блокировки. Соответственно отключаются также реле 5. стартера и стартер- ный электродвигатель 2, причем отключение стартёрного электродвигателя 2 происходит вне зависимости от того нажата ли кнопка 12 стартера. После запуска двигателя срабатыв ает также атчик 16 давления масла и размыкает контакт 17. При этом напряжение аккумуляторной батареи 1 через резистор 18, контакт 9 реле 7 блокировки разделительный диод 13 поступает а вход защитного реле 1.4 и одновременно на вход порогового элемента 11. ащитное реле 14 срабатывает и его контакт 15 шунтирует вьпслючатель 4 у ассы. Это предотвращает возникновеие перенапряжений на выходе основного выпрямителя генератора 3 при слуайном отключении выключателя 4 массы во время работы двигателя. Контакт 15 за1цитного реле 14 выбирается из словия возможности протекания через него зарядного тока аккумуляторной атареи 1. При остановке двигателя контакт 17 датчика 16 давления масла замыкается, сигнал с входа защитного реле 14 снимается и контакт 15 размы14968
0
5
0
5
0
5
0
5
0
кается, т.е. запуск двигателя становится возможным только при повторном замыкании выключателя 4 массы.
Сигнал, поступающий после запуска двигателя на вход порогового элемента 11 по цепи: резистор 18, контакт 9, диод 13, дублирует сигнал с выхода дополнительного выпрямителя генерато- ра 3 и предотвращает включение стартера 2 при работающем двигателе. Причем на время пуска контакт 9 реле 7 блокировки разрывает указанную цепь, в результате чего предотвращается возможность отключения стартера 2 при ложном срабатывании датчика 16 давления масла во время прокрутки двигателя.
При выполнении порогового элемента 11 на основе компаратора 19 сигнал с выхода дополнительного выпрямителя генератора 3 поступает на делитель 21. Напряжение на выходе делителя 21 сравнивается с помощью компаратора 19 с опорным напряжением источника 20. Опорное напряжение устш авливает- ся равным примерно 1 В. Порог сраба- тьшания элемента 11 устанавливается с помощью подбора величины резистора 23 делителя 21 напряжения.
После запуска двигателя внутреннего сгорания, т.е. после отпускания реле 7 блокировки и реле 5 стартера к входу компаратора 19, соединенному с делителем Я1 напряжения, через размыкающий конт.акт 10 реле 7 блокировки и развязывающий диод 26 поступает ЭДС стартёрного электродвигателя 2, вращающегося по инерции. Если двигатель внутреннего .сгорания не запус тился, это вызывает срабатывание компаратора 19 и предотвращает возможность включения стартера 2, вращающегося по инерции.
Конденсатор 24 и стабилитрон 25 . предохраняют вход компаратора 19, подключенный к выходу дополнительного выпрямителя генератора 3, от импульсных помех и перенапряжений.
Формула изобретения
кнопку стартера и разделительньш диод, причем аккумуляторная батарея включена -в систему через выключатель массы, стартер подключен к аккумуляторной батарее через за1чыкаю1ций контакт реле стартера, реле стартера подключено к аккумуляторной батарее через кнопку стартера и замьп ающий контакт реле блокировки, генератрр п одключен к входу реле блокировки через пороговый элемент, о т л,и - чающ, аяся тем, что, с целью повьпиения надежности путем предотвращения возможности возникнове шя пе- ренапряжения на выходе генератора, система снабжена защитны м реле с за- NibiKaiouiHM коитак г ом, датчиком давления масла с размыкаюшдм контактом и резистором, при этом реле блокировки выполнено с двумя размыкающими контактами, замыкающий контакт защитног реле подключен параллельно выключателю массы, вход защитного реле подключен к aккy гyлятopнoй батарее че- рез последовательно соединенные разделительный диод, первый размьп аю- щий контакт реле блокировки и резистор, а размыкающий конт.акт датчика давления масла подключен к точке сое диненин резистора и первого размыкающего контакта реле блокировки,
5 0 5 Q
состоит из компаратора, источника опорного напряжения, делителя напряжения с резисторами, конденсатора и стабилитрона, причем последовательно соединенные резисторы делителя напряжения подключены к генератору, точка соединения резисторов делителя напряжения подключена к одному входу компаратора и одновременно к.стабилитрону и конденсатору, источник опорного напряжения подключен к другому входу компаратора, а выход компаратора подключен к входу реле блокировки.
4,Система по пп. 2 и 3, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения включения стартера при его инерционном вращении, она снабжена развязывающим диодом, причем стартер подключен к точке соединения резисторов делителя напряжения через второй,размыкающий контакт реле блокировки и развязывающий диод.
Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU577307A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-05-25—Подача