(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU302513A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА | 1970 |
|
SU274670A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины карданного шарнира и экономия смазки. Устройство содержит крестовину 1 с шинами, с осевым отверстием 13 и радиальными каналами 14, 16, игольчатые подшипники 2, включающие стаканы 18, иглы-ролики 19 и уплотнения 20. Устройство содержит резервуар 3 в виде стакана с осевым каналом 21, отверстием 22 и радиальными соосными отверстиями 23, 24, прокладку 4, гайку 5, масленку 6, шарик 7 и пружину 8. Резервуар 3 выполнен поворотным и фиксируется шариком 7 в любом из каналов 14, 16. Смазка поступает через противоположный канал к соответствующему каналу. Смазку подшипников или замену смазки в подшипниках осуществляют поочередно и последовательно для каждого подшипника. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к
другу.
Цель изобретения - повышение долговечности карданного шарнира и экономия смазки
На фиг. 1 изображен общий вид крестовины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1
Крестовина карданного шарнира содержит собственно крестовину 1, игольчатые подшипники 2, резервуар 3 для смазки, прокладку 4, гяйку 5. масленку 6 и подпружиненный фиксатор в виде шарика 7 и пружины 8
Крестовина 1 выполнена в четырьмя шипами 9-12, с осевым ступенчатым отверстием 13 и соединенными с ним радиальными
каналами 14-17, каждый из которых расположен соосно с соответствующим шипом Каждый из игольчатых подшипников 2 содержит стакан 18, иглы-ролики 19 и уплотнение 20 Резервуар 3 выполнен в виде ступенчатого стакана с осевым каналом 21. с отверстием 22 для масленки и с двумя соосными радиальными отверстиями 23 24
Игольчатые подшипники 2 установлены на шипах 9-12 крестовины 1 Резервуар 3 установлен в отверстии 13 крестовины 1 с возможностью вращения вокруг собственной оси Пружина 8 и шарик 7 расположены в отверстии 24 резервуара 3 Шарик 7 установлен с возможностью взаимодействия с любым из каналов 14-17 крестовины 1 Масленка 6 установлена в отверстии 22 резервуара
О
о о
со ю
Сборку крестовины осуществляют следующим образом.
В отверстие 24 резервуара 3 вводят пружину 8 и шарик 7, после чего резервуар 3 вводят в отверстие 13 крестовины 1 и фиксируют его в осевом направлении гайкой 5 через уплотнительную прокладку 4. Игольчатые подшипники 2 устанавливают на шипы 9-12 крестовины 1, а в отверстие 22 резервуара 3 устанавливают масленку 6. Смазку подшипников осуществляют следующим образом. Поворачивают резервуар 3 вокруг собственной оси до ввода шарика 7 во взаимодействие с одним из каналов, например с каналом 16, при этом резервуар 3 оказывается зафиксированным от поворота относительно крестовины 1, а отверстие 23 располагается соосно с. каналом 14.
Смазку к подшипнику 2, расположенному на шипе 9 крестовины, подают под давлением через масленку 6, через осевой канал 21 и радиальное отверстие 23 резервуара 3, затем через радиальный канал 14 крестовины. Подачу смазки прекращают при запопнении подшипника 2, регистрируемом моментом начала выхода смазки через уплотнение 20. Затем поворачивают резервуар 3,например, в направлении часовой стрелки, до его фиксации шариком 7 о поверхность канала 17. При этом отверстие 23 резервуара располагается соосно с каналом 15. Аналогично указанному заполняют смазкой подшипник 2, расположенный на шипе 10 и т.д.
Смену смазки в подшипниках 2 осуществляют аналогично, т.е. поочередно в каж дом подшипнике отдельно. Смену смазки в каждом подшипнике регистрируют по изменению цвета смазки, выдавливаемой через уплотнение.
Выполнение крестовины с поворотным резервуаром, выполненным с двумя соос- ными радиальными отверстиями, и установка подпружиненного фиксатора в одно из них с ориентацией другого отверстия с радиальным каналом крестовины, повышают долговечность крестовины и снижают расход смазки.
10
Формула изобретения
1,Крестовина карданного шарнира, содержащая резервуар для смазки в виде стакана, масленку, а также уплотнения и
подшипники , установленные на шипах крестовины, причем последняя имеет осевое центральное отверстие и соединенные с ним четыре радиальных канала в шипах для подачи смазки к подшипникам, а стакан
выполненсдиаметральным отверстием и отверстием для масленки, при этом стакан установлен в центральном отверстии крестовины, а масленка установлена в отверстии стакана, отличающаяся тем, что, с
целью повышения долговечности и экономии смазки путем поочередной дозированной подачи смазки через каждый из каналов крестовины к соответствующему подшипнику, она снабжена подпружиненным фиксатором, стакан установлен в крестовине с возможностью вращения, а диаметральное отверстие выполнено ступенчатым, при этом фиксатор расположен в ступени большего диаметра отверстия, а его рабочий
элемент установпен с возможностью последовательного взаимодействия с каждым из каналов крестовины.
4 #«24716 I
Фиг.1
Фиг.2
Узел карданного соединения | 1977 |
|
SU647475A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-02-13—Подача