Крестовина карданного шарнира Советский патент 1991 года по МПК F16D3/28 

Описание патента на изобретение SU1666824A1

С

Похожие патенты SU1666824A1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1971
  • А. Н. Клейнер А. С. Силкин
SU302513A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1990
  • Яхин Борис Александрович
  • Кузьмин Виктор Александрович
  • Волкова Людмила Павловна
SU1762011A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Ольховский С.Н.
  • Худошин А.С.
RU2220338C2
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА 1970
SU274670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 824 A1

Реферат патента 1991 года Крестовина карданного шарнира

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента и к способам смазки их подшипников. Цель изобретения - повышение долговечности крестовины карданного шарнира и экономия смазки. Устройство содержит крестовину 1 с шинами, с осевым отверстием 13 и радиальными каналами 14, 16, игольчатые подшипники 2, включающие стаканы 18, иглы-ролики 19 и уплотнения 20. Устройство содержит резервуар 3 в виде стакана с осевым каналом 21, отверстием 22 и радиальными соосными отверстиями 23, 24, прокладку 4, гайку 5, масленку 6, шарик 7 и пружину 8. Резервуар 3 выполнен поворотным и фиксируется шариком 7 в любом из каналов 14, 16. Смазка поступает через противоположный канал к соответствующему каналу. Смазку подшипников или замену смазки в подшипниках осуществляют поочередно и последовательно для каждого подшипника. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 666 824 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к

другу.

Цель изобретения - повышение долговечности карданного шарнира и экономия смазки

На фиг. 1 изображен общий вид крестовины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1

Крестовина карданного шарнира содержит собственно крестовину 1, игольчатые подшипники 2, резервуар 3 для смазки, прокладку 4, гяйку 5. масленку 6 и подпружиненный фиксатор в виде шарика 7 и пружины 8

Крестовина 1 выполнена в четырьмя шипами 9-12, с осевым ступенчатым отверстием 13 и соединенными с ним радиальными

каналами 14-17, каждый из которых расположен соосно с соответствующим шипом Каждый из игольчатых подшипников 2 содержит стакан 18, иглы-ролики 19 и уплотнение 20 Резервуар 3 выполнен в виде ступенчатого стакана с осевым каналом 21. с отверстием 22 для масленки и с двумя соосными радиальными отверстиями 23 24

Игольчатые подшипники 2 установлены на шипах 9-12 крестовины 1 Резервуар 3 установлен в отверстии 13 крестовины 1 с возможностью вращения вокруг собственной оси Пружина 8 и шарик 7 расположены в отверстии 24 резервуара 3 Шарик 7 установлен с возможностью взаимодействия с любым из каналов 14-17 крестовины 1 Масленка 6 установлена в отверстии 22 резервуара

О

о о

со ю

Сборку крестовины осуществляют следующим образом.

В отверстие 24 резервуара 3 вводят пружину 8 и шарик 7, после чего резервуар 3 вводят в отверстие 13 крестовины 1 и фиксируют его в осевом направлении гайкой 5 через уплотнительную прокладку 4. Игольчатые подшипники 2 устанавливают на шипы 9-12 крестовины 1, а в отверстие 22 резервуара 3 устанавливают масленку 6. Смазку подшипников осуществляют следующим образом. Поворачивают резервуар 3 вокруг собственной оси до ввода шарика 7 во взаимодействие с одним из каналов, например с каналом 16, при этом резервуар 3 оказывается зафиксированным от поворота относительно крестовины 1, а отверстие 23 располагается соосно с. каналом 14.

Смазку к подшипнику 2, расположенному на шипе 9 крестовины, подают под давлением через масленку 6, через осевой канал 21 и радиальное отверстие 23 резервуара 3, затем через радиальный канал 14 крестовины. Подачу смазки прекращают при запопнении подшипника 2, регистрируемом моментом начала выхода смазки через уплотнение 20. Затем поворачивают резервуар 3,например, в направлении часовой стрелки, до его фиксации шариком 7 о поверхность канала 17. При этом отверстие 23 резервуара располагается соосно с каналом 15. Аналогично указанному заполняют смазкой подшипник 2, расположенный на шипе 10 и т.д.

Смену смазки в подшипниках 2 осуществляют аналогично, т.е. поочередно в каж дом подшипнике отдельно. Смену смазки в каждом подшипнике регистрируют по изменению цвета смазки, выдавливаемой через уплотнение.

Выполнение крестовины с поворотным резервуаром, выполненным с двумя соос- ными радиальными отверстиями, и установка подпружиненного фиксатора в одно из них с ориентацией другого отверстия с радиальным каналом крестовины, повышают долговечность крестовины и снижают расход смазки.

10

Формула изобретения

1,Крестовина карданного шарнира, содержащая резервуар для смазки в виде стакана, масленку, а также уплотнения и

подшипники , установленные на шипах крестовины, причем последняя имеет осевое центральное отверстие и соединенные с ним четыре радиальных канала в шипах для подачи смазки к подшипникам, а стакан

выполненсдиаметральным отверстием и отверстием для масленки, при этом стакан установлен в центральном отверстии крестовины, а масленка установлена в отверстии стакана, отличающаяся тем, что, с

целью повышения долговечности и экономии смазки путем поочередной дозированной подачи смазки через каждый из каналов крестовины к соответствующему подшипнику, она снабжена подпружиненным фиксатором, стакан установлен в крестовине с возможностью вращения, а диаметральное отверстие выполнено ступенчатым, при этом фиксатор расположен в ступени большего диаметра отверстия, а его рабочий

элемент установпен с возможностью последовательного взаимодействия с каждым из каналов крестовины.

2.Крестовина по п. 1,отличающая- с я тем, что фиксатор выполнен в виде шарика.

4 #«24716 I

Фиг.1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666824A1

Узел карданного соединения 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Колько Виктор Александрович
  • Давыдов Вячеслав Константинович
  • Котлобулатов Равиль Рашидович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Файзиев Бахтияр Тахирович
  • Суханов Геннадий Петрович
  • Мухутдинов Габдулла Нургалиевич
  • Закиров Абдулвахит Собирович
SU647475A1

SU 1 666 824 A1

Авторы

Наумов Александр Иванович

Дворовенко Александр Григорьевич

Фадеев Геннадий Владимирович

Даты

1991-07-30Публикация

1989-02-13Подача