По авт. св. jYg 211965 известны карданные шарниры, у которых в каналах шипов установлены подпружиненные поршни с центральным каналом и клапаном одностороннего действия. В этих конструкциях обеспечивается постоянное давление смазки в подшипниках.
Однако известные карданные шарниры при наличии постоянно герметичных уплотнений имеют непроточную систему смазки, в результате чего масло в рабочей зоне подшипника пе обновляется, продукты износа из рабочей зоны пе выносятся, масло нло.хо охлаждает рабочие поверхности, что способствует интенсивному износу деталей шарнира.
Цель предлагаемого изобретения - повысить долговечность шарнира путем обеспечения циркулируюшей системы смазки подшипников, которая обеспечит постоянное обновление смазки между рабочими поверхностями, удаление продуктов износа из рабочей зоны и снижение температуры нагруженных рабочих поверхностей.
Для этого в шинах карданных шарниров, кроме осевых каналов и установленных в них подпружиненных поршеньков с центральным капало.м и клапаном, имеются боковые каналы, соединяюндие масляный резервуар нодшипника с осевым каналом шипа, выход которых в последний расположен блил-се к центру крестовины, чем поршень, максимально отжатый пружиной. Для очистки циркулируюшего масла от механических примесей и загущений в канавках шипов установлены сетчатые фильтры.
На чертеже изображен предлол енный карданный шарнир.
Шарнир состоит из крестовины / с масляными каналам в шинах: осевыми 2 и боковыми 5. На каждом шипе крестовины установлен игольчатый подшипник 4 с уплотнением 5. В осевом канале калчдого типа установлен поршень 6, центральный канал которого закрыт пластинчатым клапаном 7 одностороннего действия. Поршень поджнмается к центру крестовины нружиной 8. В конце осевого канала 2 шипа установлен сетчатый фильтр 9.
При врантенин карданного шарнира поршень 6 под действием центробежной силы, слсимая прулсину 8, перемеш,ается вдоль осевого канала 2 и выталкивает из него смазку в масляный резервуар подшипника 4 и далее через боковые каналы 3 в шипе снова в осевой ка}1ал 2 между центром крестовины и поршнем 6.
С y ieньшeнпeм скорости врашения карданного шарнира прулчина 8 отл-;нмает поршень снова к центру крестовины. При движении поршня к центру крестовнны клапян 7 откры1;ается и перепускает смазку через центральный канал в поршне.
Таким образом, при вращении карданного шарнира с переменным числом оборотов поршень 6 совершает в осевом канале 2 возвратно-поступательное движение, создавая тем самым принудительную циркуляцию смазки в подшипнике 4,
Предмет изобретения
Карданный шарнир по авт. св. Ki 211965, отличающийся тем, что, с целью повышения
долговсчиости шарнира, в каждом из шипов выполнены боковые каналы, соединяюш,ие рабочую полость подшинни1;а с центральным каналом шипа и имеющие вы.ходы в этот канал, раз.мещенные ближе к центру крестовины, че.Д поршень, максимально отжатый пружиной, при этом шарнир снабжен сетчатыми фильтрами, отделяющими рабочую полость подшипника от полости центрального канала, расноложенной по другую сторону от поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1968 |
|
SU211965A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527806C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА | 1970 |
|
SU274670A1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ | 2023 |
|
RU2823055C1 |
Крестовина карданного шарнира | 1989 |
|
SU1666824A1 |
Сигнализатор потока жидкости | 1976 |
|
SU673923A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
в
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация