КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА Советский патент 1970 года по МПК B60K17/22 F16D3/26 

Описание патента на изобретение SU274670A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тракторо- и а(Втомобилестроении.

Известны крестовины карданных шарниров с подшипниками и ка.налами для подачи смазки. Однако такие конструкции крестовин не обеспечивают полного удаления воздуха из ПОЛОСТИ подшипников При заполнении их маслом, что ухудшает их смазку и, следовательно, уменьшает ресурс.

Целью изобретения является улучшение смазки подшипников.

Это достигается тем, что в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.

На фиг. 1 изОбражена предлагаемая крестовина, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А и Б-Б на фиг. 1.

В крестовине с шипами / и игольчатыми подшипниками 2 выполнены каналы 5 по два в каждом шипе. Каналы соединены собой последовательно, образуя единый канал.

В центральной Части крестовины 4 имеется резьбовое отверстие 5, в которое вворачивается масленка для заправки смазкой, и выходное резьбовое отверстие 6, в которое при заправке вворачивается предохранительный

клапан. Из каналов к подшипникам смазка поступает через отверстия 7. Каналы в каждом шипе сообщаются собой через цилиндрическую полость 8.

Заполнение каналов крестовины смазкой осуществляется следующим образом. Через масленку, ввертываемую в отверстие 5 с помощью шприц-пресса, смазка заполняет последовательно соединенные между собой через цилиндрические полости каналы 5. Далее, проходя последовательно через все подшипники и вытесняя при этом воздух, смазка подходит к выходному отверстию с установленным в нем предохранительным клапаном, который обеспечивает давление масла в каналах, большее или равное давлению открытия клапана. Непосредственно к- иглам подшипников смазка подается через отверстия 7.

Предмет изобретения

Крестовина карданного шарнира с подшипниками и каналами для подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смазки подшипников, в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.

fuei

Похожие патенты SU274670A1

название год авторы номер документа
Крестовина карданного шарнира 1974
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU525567A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
Карданный узел 1973
  • Заславский Отто Яколевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU475465A1
Карданный шарнир 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1032240A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
Крестовина карданного шарнира 1989
  • Наумов Александр Иванович
  • Дворовенко Александр Григорьевич
  • Фадеев Геннадий Владимирович
SU1666824A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1971
  • А. Н. Клейнер А. С. Силкин
SU302513A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 670 A1

Реферат патента 1970 года КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА

Формула изобретения SU 274 670 A1

SU 274 670 A1

Даты

1970-01-01Публикация