Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тракторо- и а(Втомобилестроении.
Известны крестовины карданных шарниров с подшипниками и ка.налами для подачи смазки. Однако такие конструкции крестовин не обеспечивают полного удаления воздуха из ПОЛОСТИ подшипников При заполнении их маслом, что ухудшает их смазку и, следовательно, уменьшает ресурс.
Целью изобретения является улучшение смазки подшипников.
Это достигается тем, что в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.
На фиг. 1 изОбражена предлагаемая крестовина, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А и Б-Б на фиг. 1.
В крестовине с шипами / и игольчатыми подшипниками 2 выполнены каналы 5 по два в каждом шипе. Каналы соединены собой последовательно, образуя единый канал.
В центральной Части крестовины 4 имеется резьбовое отверстие 5, в которое вворачивается масленка для заправки смазкой, и выходное резьбовое отверстие 6, в которое при заправке вворачивается предохранительный
клапан. Из каналов к подшипникам смазка поступает через отверстия 7. Каналы в каждом шипе сообщаются собой через цилиндрическую полость 8.
Заполнение каналов крестовины смазкой осуществляется следующим образом. Через масленку, ввертываемую в отверстие 5 с помощью шприц-пресса, смазка заполняет последовательно соединенные между собой через цилиндрические полости каналы 5. Далее, проходя последовательно через все подшипники и вытесняя при этом воздух, смазка подходит к выходному отверстию с установленным в нем предохранительным клапаном, который обеспечивает давление масла в каналах, большее или равное давлению открытия клапана. Непосредственно к- иглам подшипников смазка подается через отверстия 7.
Предмет изобретения
Крестовина карданного шарнира с подшипниками и каналами для подачи смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смазки подшипников, в каждом шипе крестовины выполнены два канала, причем все каналы соединены между собой последовательно, образуя единый канал.
fuei
5в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестовина карданного шарнира | 1974 |
|
SU525567A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
Карданный узел | 1973 |
|
SU475465A1 |
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU1032240A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
Крестовина карданного шарнира | 1989 |
|
SU1666824A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU302513A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация