k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2084068C1 |
Электропривод | 1976 |
|
SU726625A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2084067C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2427750C2 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 1999 |
|
RU2154593C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2710305C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С РЕДУКТОРОМ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2715762C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения. Для уменьшения габаритов и повышения надежности в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, шариковую винтовую передачу, защитный кожух винта, пружины, путевой переключатель и кулачок, защитный кожух винта 10, выполненный телескопическим, оказывает воздействие большим 17 и малым 16 стаканами на пружины 18 и путевой переключатель 19 в крайних положениях винта, осуществляя демпфирование и включение торможения. 1 ил.
2 П 7 6 51
I
К ПГ7Ю 1915
UJLLJI
kwv //Лл I
О
о
о
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый электропривод, продольный разрез.
Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное и защитного устройства.
Электродвигатель содержит статор, состоящий из соединенных между собой корпуса 1, фланца 2, втулки 3 и постоянного магнита 4. и ротор, состоящий из якоря 5 с коллектором 6. К фланцу 2 статора жестко прикреплено щеточное устройство 7. Якорь 5 соединен с гильзой 8, в которой размещены полугайки 9, образующие совместно с винтом 10 шариковую винтовую передачу. Ротор установлен в статоре на подшипниках 11 и 12. К корпусу 1 со стороны обращенного к рабочему органу конца винта 10 присоединен фланец 13, внутри которого размещен упорный диск 14, жестко соединенный с кулачком 15. Конец винта защищен телескопическим кожухом, состоящим из нескольких стаканов с заплечиками, входящих друг в друга. Меньший стакан 16 жестко соединен с концом винта 10, а больший стакан 17 контактирует с фланцем 13. Несколько наборов тарельчатых пружин 18, расположенных по окружности, поджимают упорный диск 14 и большой стакан 17 к фланцу 13 с разных сторон. К торцу большого стакана прикреплен путевой переключатель 19, который может взаимодействовать с кулачком 15 при перемещении как упорного диска влево, так и большого стакана вправо.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче напряжения на якорь электродвигателя его ротор начинает вращаться вместе с гильзой 8 и полугайками 9. Винт 10 при этом перемещается вправо или влево в зависимости от направления вращения ротора. При перемещении винта вправо стаканы телескопического защитного кожуха вытягиваются один из другого и при достижении крайнего положения (показанного на чертеже), большой стакан 17 перемещается вправо, отрываясь от фланца 13. При этом тарельчатые пружины 18 сжимаются, ocv ществляя демпфирование, а путевой пере-
ключатель 19 при воздействии на не/б1 кулачка 15 подает сигнал на включение торможения электродвигателя. При перемеще- ,, нии винта 10 влево стаканы защитного.
кожуха входят один в другой, и в левом крайнем положении меньший стакан 16 нажимает на диск 14, смещая его также влево. При этом тарельчатые пружины 18 сжимаются и происходит демпфирование, а кулачок 15
переключает путевой переключатель 19 и включается торможение электродвигателя. Таким образом, электропривод позволяет уменьшить осевые размеры за счет уменьшения длины винта и исключения жесткого защитного кожуха у конца винта, противоположного от рабочего органа, так как пружины и путевой переключатель связаны С телескопическим защитным кожухом обращенного к рабочему органу конца винта и
срабатывают в обоих крайних положениях винта. Кроме того, повышается надежность электропривода за счет того, что пружины создают демпфирующий эффект в конце рабочего хода при больших скоростях движения рабочего органа, а полная защита винта телескопическим кожухом предохраняет его от механического повреждения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором в корпусе и шариковую винтовую передачу, состоящую из гайки, связанной с ротором, и винта, проходящего через полость ротора, с защитным кожухом штока, путевой переключатель с
кулачком и пружины, связанные с корпусом и винтом, отличающийся тем, что. с целью уменьшения габаритов.и повышения надежности, он снабжен упорным диском, защитный кожух выполнен телескопическим, малый стакан его жестко соединен с винтом, путевой переключатель установлен на большом стакане кожуха, а его кулачок жестко соединен с упорным диском, при этом большой стакан кожуха и упорный диск
поджаты пружинами к фланцу корпуса двигателя с разных сторон.
Электропривод | 1976 |
|
SU726625A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N: 3161074 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1987-07-14—Подача