Электропривод Советский патент 1980 года по МПК H02K7/10 

Описание патента на изобретение SU726625A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU726625A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1987
  • Шинкоренко Евгений Васильевич
  • Птицын Станислав Валентинович
  • Хомяков Владимир Васильевич
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Астанин Владимир Октябринович
SU1667198A1
Электродвигатель с датчиком 1978
  • Гоев Валентин Григорьевич
  • Гринченко Владимир Федосеевич
SU811417A1
Электропривод 1974
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Нестеров Анатолий Васильевич
  • Гринченко Владимир Федосеевич
SU543103A1
Шариковый винтовой механизм 1985
  • Мариич Владимир Иванович
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Козлов Виталий Иосифович
SU1263947A1
Электрическая машина постоянного тока 1976
  • Гринченко Владимир Федосеевич
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Гринченко Николай Федосеевич
  • Хомяков Владимир Васильевич
  • Шор Аркадий Михайлович
SU642827A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
RU2630966C1
Мотор-колесо транспортного средства 1972
  • Каган Валерий Геннадьевич
  • Гринченко Владимир Федосеевич
  • Лиденгольц Яков Файвишевич
  • Нестеров Анатолий Васильевич
SU500087A1
Безредукторный электрический привод запорной арматуры 2016
  • Фокин Дмитрий Владимирович
  • Суюндуков Сагит Закиевич
  • Мустафин Талгат Сагдатуллович
RU2659703C2
Модуль промышленного робота 1986
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU1341016A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Алимов Энвер Мянсурович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
RU2601368C1

Иллюстрации к изобретению SU 726 625 A1

Реферат патента 1980 года Электропривод

Формула изобретения SU 726 625 A1

1

Изобретение .относится к электротехнике и может быть использовано при создаяии линейных электроприводов.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором и винтовую переда/-з:у. 1 .

Однако известный электропривод из-за отсутствия датчика положения невозможно использовать для точных следящих систем.

Наиболее близким решением к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, шарико-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и датчик положения 2. .

Недостатками этого устройства являются низкая точность позиционирования и большие габариты привода

Цель изобретения - повышение точности позиционирования и уменьшение габаритов.

Для этого в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, шарико-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и датчик положения, .датчик положения

выполнен с полым ротором, соединенным непосредственно с гайкой указанной передачи.

На чертеже изображен электропривод, продольный разрез.

Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя и винтового преобразователя вращательного движения в по0ступательное..

Во фланце 1 с Помощью гдйки 2 закреплена втулка 3 с постоянными магнитами 4. На указанном фланце крепится траверса 5 со щетками 6.

5 Полый, якорь (ротор) 7 соединен с коллектором 8 и силовой втулкой 9. В корпусе гаек 10 установлены две полугайки .11 шарико-винтовой передачи . С одной стороны к корпусу гае.к черев силовую втулку 9 жестко

0 прикреплен полый якорь (ротор) двигателя, а с другой стороны полый ротор датчика 12, внутри которого размещен винт 13. Корпус

5 гаек установлен в подшипниках 14. Силовой фланец 15 служит для крепления электропривода. На нем закреплен статор 16 датчика, закрытый крышкой 17. Корпус 18

0 электропривода служит для сое.динения узлов электромеханизма между собой, а подшипник 19.является второй опорой якоря.

В данном электроприводе применены двигатель постоянного тока и шарико-винтовая передача, но может быть использован двигатель любого иного типа, а также передача винтгайка скольжения.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче напряжения на якорь (ротор) двигателя он начинает вращаться и вместе с мим вращается корпус гаек 10 вместе с полугайками 11. При этом винт 13 перемещается влево или вправо в зависимости от направления враццения якоря. Так как ротор 12 датчика жестко соединен с корпусом гаек 10, а в шариковинтовой передаче отсутствует люфт, то угловое положение ротора датчика 1 19 5 6 9 3 « 7

точно соответствует линейному положению винта 13.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором,

шарико-винтовую передачу, состоящую из гайки и винта, проходящего через полость ротора, и датчик положения, отл.и чающийся тем, что,

с целью повышения точности позиционирования и Уменьшения габаритов, датчик положения выполнен с пЬлым ротором соединенным непосредственно с гайкой указанной передачи.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2918827, кл. 74-424/8, 1957. ,2.Патент США № 3161074, кл. 74-424/8, 1964. rt № 11 t 12 16 13 17

SU 726 625 A1

Авторы

Гринченко Владимир Федосеевич

Каган Валерий Геннадьевич

Гринченко Николай Федосеевич

Хомяков Владимир Васильевич

Шор Аркадий Михайлович

Даты

1980-04-05Публикация

1976-06-09Подача