Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты от боксования колесных пар тепловозов с электропередачей переменно-постоянного тока.
Цель изобретения - повышение надежН Х Т И.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока.
Устройство содержит трехфазную обмотку 1 тягового генератора, которая через трансформатор 2 тока соединена с силовым выпрямителем 3, питающим якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель 6, вход которого подключен к выходу трансформатора 2 тока, минусовой выход соединен с минусовым выходом силового выпрямителя 3, а плюсовой выход подключен через резистор 7 к катодам диодов 8, к катодам тиристоров 9 и через блок 10 выделения производной, ключ 11, блокинг-генератор 12 - к управляющим электродам тиристоров 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении тепловоза без боксования колесных пар на выходе трансформатора 2 и выпрямителя 6 имеется напряжение, обеспечивающее токи подпитки в обмотках возбуждения тяговых двигателей, ограниченные величиной резистора 7, выбранной исходя из допусков на характеристики двигателей. Уравнительные токи между двигателями ликвидируются разделительными диодами 8.
При боксовании какой-либо колесной пары потенциал в точках соединения якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тягового двигателя, сочлененного с буксующей колесной парой, уменьшается и становится ниже потенциала на выходе резистора 7. Через диод 8 начинает протекать ток, повышающий магнитный поток боксующего тягового двигателя. Вследствие этого снижается электромагнитный момент и восстанавливается сцепление колеса с рельсом.
Подпитка обмотки возбуждения тягового
О ОЭ
оо i
СО
шигателя становится возможной благодаря тому, что при уменьшении тока двигателя изменение тока тягового генератора незначительно. При этом незначительно изменяется и магнитная индукция в сердечнике трансформатора 2 тока, от величины которой за- нисит его выходное напряжение. При подпитке обмотки возбуждения тягового двигателя, соединенного с боксующей колесной парой, увеличивается жесткость его тяговой характеристики.
При одновременном боксовании колесных , ммко уменьшается ток трехфазной об- тягового генератора и выходное -.11- не трансформатора 2 тока и выпря- .. - , выходе блока 10 выделения про- г, . fo .. , in-,; 1яегся сшнал, преобразуемый к тючом il h прямоугольный нмпулгл Этот имп лье и и in дается блок и и г -генератором 12 и поступает па правляющий электрод т пристрой 9, открывая их. На обмотки о г«н- бчждения гягоных двигателей поступает напряжение, превышающее на 30% номинальное значение для данной скорости движения Пугем повышения магнитного потока уменьшаются моменты тяговых двигателей и восстанавливается сцепление колес с рельсами.
0
5
Формула 1 а /чтения Устройство для защиты от боксования колесных нар тепловоза с электропереда чей переменно-постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, связанные через силовой выпрямитель с трехфазной обмоткой тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трансформатором тока, дополнительным выпрямителем, резистором, диодами и тиристорами, блоком выделения производной, ключом и блокинг- i енера г ором. причем первичные обмотки трансформатора тока включены межд трехфаз- ч ми обмотками тягового генератора и си- Hiibi выпрямителем, а вторичные об- мо1ки ы 1К1ючены к входу дополнительного Bbinpv ч 1 е т. мшпсовая клемма которого сое,|И1 ен 1 с мин совой клеммой силового выпрямшеля, а плюсовая клемма подключена к катодам тиристоров, через резне- горк катодам диодов и чере последовательно соединенные блок выделения про- и «водной, ключ, блокмнт-гене а гор - к управляющим электродам тиристоров, при этом аноды тиристоров и диодов подключены к общим точкам обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1981 |
|
SU975470A2 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J | 1972 |
|
SU425826A1 |
Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит трехфазную обмотку тягового генератора, которая через трансформатор тока соединена с силовым выпрямителем, питающим обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель, вход которого подключен к выходу трансформатора тока, а выход - к анодам тиристоров, через резистор к анодам диодов и через блок выделения производной, ключи блокинг-генератор к управляющим электродам тиристоров. 1 ил.
Поворотный механизм для поворота папирос на 90° | 1960 |
|
SU133380A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-29—Подача