Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока Советский патент 1991 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1668173A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для защиты от боксования колесных пар тепловозов с электропередачей переменно-постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежН Х Т И.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока.

Устройство содержит трехфазную обмотку 1 тягового генератора, которая через трансформатор 2 тока соединена с силовым выпрямителем 3, питающим якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель 6, вход которого подключен к выходу трансформатора 2 тока, минусовой выход соединен с минусовым выходом силового выпрямителя 3, а плюсовой выход подключен через резистор 7 к катодам диодов 8, к катодам тиристоров 9 и через блок 10 выделения производной, ключ 11, блокинг-генератор 12 - к управляющим электродам тиристоров 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении тепловоза без боксования колесных пар на выходе трансформатора 2 и выпрямителя 6 имеется напряжение, обеспечивающее токи подпитки в обмотках возбуждения тяговых двигателей, ограниченные величиной резистора 7, выбранной исходя из допусков на характеристики двигателей. Уравнительные токи между двигателями ликвидируются разделительными диодами 8.

При боксовании какой-либо колесной пары потенциал в точках соединения якоря 4 и обмотки 5 возбуждения тягового двигателя, сочлененного с буксующей колесной парой, уменьшается и становится ниже потенциала на выходе резистора 7. Через диод 8 начинает протекать ток, повышающий магнитный поток боксующего тягового двигателя. Вследствие этого снижается электромагнитный момент и восстанавливается сцепление колеса с рельсом.

Подпитка обмотки возбуждения тягового

О ОЭ

оо i

СО

шигателя становится возможной благодаря тому, что при уменьшении тока двигателя изменение тока тягового генератора незначительно. При этом незначительно изменяется и магнитная индукция в сердечнике трансформатора 2 тока, от величины которой за- нисит его выходное напряжение. При подпитке обмотки возбуждения тягового двигателя, соединенного с боксующей колесной парой, увеличивается жесткость его тяговой характеристики.

При одновременном боксовании колесных , ммко уменьшается ток трехфазной об- тягового генератора и выходное -.11- не трансформатора 2 тока и выпря- .. - , выходе блока 10 выделения про- г, . fo .. , in-,; 1яегся сшнал, преобразуемый к тючом il h прямоугольный нмпулгл Этот имп лье и и in дается блок и и г -генератором 12 и поступает па правляющий электрод т пристрой 9, открывая их. На обмотки о г«н- бчждения гягоных двигателей поступает напряжение, превышающее на 30% номинальное значение для данной скорости движения Пугем повышения магнитного потока уменьшаются моменты тяговых двигателей и восстанавливается сцепление колес с рельсами.

0

5

Формула 1 а /чтения Устройство для защиты от боксования колесных нар тепловоза с электропереда чей переменно-постоянного тока, содержащее последовательно соединенные обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, связанные через силовой выпрямитель с трехфазной обмоткой тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трансформатором тока, дополнительным выпрямителем, резистором, диодами и тиристорами, блоком выделения производной, ключом и блокинг- i енера г ором. причем первичные обмотки трансформатора тока включены межд трехфаз- ч ми обмотками тягового генератора и си- Hiibi выпрямителем, а вторичные об- мо1ки ы 1К1ючены к входу дополнительного Bbinpv ч 1 е т. мшпсовая клемма которого сое,|И1 ен 1 с мин совой клеммой силового выпрямшеля, а плюсовая клемма подключена к катодам тиристоров, через резне- горк катодам диодов и чере последовательно соединенные блок выделения про- и «водной, ключ, блокмнт-гене а гор - к управляющим электродам тиристоров, при этом аноды тиристоров и диодов подключены к общим точкам обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей

Похожие патенты SU1668173A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J 1972
SU425826A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 173 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит трехфазную обмотку тягового генератора, которая через трансформатор тока соединена с силовым выпрямителем, питающим обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, дополнительный выпрямитель, вход которого подключен к выходу трансформатора тока, а выход - к анодам тиристоров, через резистор к анодам диодов и через блок выделения производной, ключи блокинг-генератор к управляющим электродам тиристоров. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 668 173 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668173A1

Поворотный механизм для поворота папирос на 90° 1960
  • Рассадин Г.Л.
SU133380A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 668 173 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Андрейченко Владимир Павлович

Даты

1991-08-07Публикация

1989-03-29Подача