ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J Советский патент 1974 года по МПК B60L9/12 B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU425826A1

1

Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, выпрямительных электровозах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию.

Известны электрические приводы электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение.

Изобретение позволяет устранить боксование и обеспечить равномерное распределение нагрузок на тяговых двигателях. Это достигается тем, что уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении, и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Тяговый генератор тепловоза (или тяговый трансформатор электровоза) должен иметь две независимые системы обмоток, работающих каждая на свой выпрямитель 1 и 2. Выпрямители соединены последовательно, чем достигается увеличение напряжения на выходе выпрямительной установки в два раза.

Якори тяговых электродвигателей 3 и 4 и их обмотки, возбуждения 5 и 6 подключаются к объединенной выпрямительной установке. Уравнительные диоды 7, 8 соединяются последовательно и включаются параллельно обмоткам возбуждения в точки Ь, с в непроводящем направлении. Средняя точка уравнительных диодов 7, 8 через резистор 9 соединяется со средней точкой е вынрямительной установки.

Напряжения выпрямительных мостов выпрямительной установки поддерживаются равными.

В установившемся режиме работы при равенстве скоростей и моментов тяговых электродвигателей потенциалы точек а, Ь, с одинаковы, потенциал точки d выше потенциала точки с, а потенциал точки Ь выше потенциала

точки d (разность потенциалов равна падению напряжения между соответствующими точками в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей). При таком распределении потенциалов уравнительные диоды закрыты,

резистор 9 током не обтекается.

Боксование одного из тяговых электродвигателей, например электродвигателя 3, вызывает перераспределение напряжений на якорях электродвигателей 3 и 4. Напряжение на

якоре электродвигателя 3 увличивается на

величину э. д. с. скольжения Ае. Потенциал точки а снижается по отношению к нотенциалу точки е, и по цепи: резистор 9, уравнительный диод 7, обмотки возбуждения 5, 6, якорь электродвигателя 4, выпрямитель 2 - протекает уравнительный ток, поддерживающий магнитные потоки обоих тяговых электродвигателей на уровне, близком к постоянному. Характеристика боксования электродвигателя 3 становится весьма жесткой (как характеристика бОКСОвания электродвигателя с независимым возбуждением). Скорости скольжения боксующей колесной пары и соответственно потери силы тяги при этом минимальны. Момент электродвигателя 4 остается неизменным, что также очень важно.

Предмет изобретения Электрический привод электроподвижного состава, содержащий тяговые электродвигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение, отличающееся тем, что, с целью устранения боксования и перераспределения нагрузок на тяговых двигателях при боксовании, уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, щунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.

Похожие патенты SU425826A1

название год авторы номер документа
Электрический привод электроподвижного состава 1974
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
SU516550A1
Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Липовка Вилен Иванович
  • Михневич Георгий Анатольевич
SU901098A1
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 1981
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU1084156A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока 1976
  • Самме Георгий Вальдемарович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Привалов Виктор Васильевич
  • Николаев Игорь Иванович
  • Дубинский Ефим Львович
SU580994A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1668173A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1

Иллюстрации к изобретению SU 425 826 A1

Реферат патента 1974 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J

Формула изобретения SU 425 826 A1

SU 425 826 A1

Даты

1974-04-30Публикация

1972-06-06Подача