1
Изобретение относится к тяговым электроприводам и может быть использовано в тепловозах, выпрямительных электровозах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию.
Известны электрические приводы электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение.
Изобретение позволяет устранить боксование и обеспечить равномерное распределение нагрузок на тяговых двигателях. Это достигается тем, что уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, шунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении, и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Тяговый генератор тепловоза (или тяговый трансформатор электровоза) должен иметь две независимые системы обмоток, работающих каждая на свой выпрямитель 1 и 2. Выпрямители соединены последовательно, чем достигается увеличение напряжения на выходе выпрямительной установки в два раза.
Якори тяговых электродвигателей 3 и 4 и их обмотки, возбуждения 5 и 6 подключаются к объединенной выпрямительной установке. Уравнительные диоды 7, 8 соединяются последовательно и включаются параллельно обмоткам возбуждения в точки Ь, с в непроводящем направлении. Средняя точка уравнительных диодов 7, 8 через резистор 9 соединяется со средней точкой е вынрямительной установки.
Напряжения выпрямительных мостов выпрямительной установки поддерживаются равными.
В установившемся режиме работы при равенстве скоростей и моментов тяговых электродвигателей потенциалы точек а, Ь, с одинаковы, потенциал точки d выше потенциала точки с, а потенциал точки Ь выше потенциала
точки d (разность потенциалов равна падению напряжения между соответствующими точками в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей). При таком распределении потенциалов уравнительные диоды закрыты,
резистор 9 током не обтекается.
Боксование одного из тяговых электродвигателей, например электродвигателя 3, вызывает перераспределение напряжений на якорях электродвигателей 3 и 4. Напряжение на
якоре электродвигателя 3 увличивается на
величину э. д. с. скольжения Ае. Потенциал точки а снижается по отношению к нотенциалу точки е, и по цепи: резистор 9, уравнительный диод 7, обмотки возбуждения 5, 6, якорь электродвигателя 4, выпрямитель 2 - протекает уравнительный ток, поддерживающий магнитные потоки обоих тяговых электродвигателей на уровне, близком к постоянному. Характеристика боксования электродвигателя 3 становится весьма жесткой (как характеристика бОКСОвания электродвигателя с независимым возбуждением). Скорости скольжения боксующей колесной пары и соответственно потери силы тяги при этом минимальны. Момент электродвигателя 4 остается неизменным, что также очень важно.
Предмет изобретения Электрический привод электроподвижного состава, содержащий тяговые электродвигатели, соединенные последовательно с последовательными обмотками возбуждения, подключенные параллельно двум последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение, отличающееся тем, что, с целью устранения боксования и перераспределения нагрузок на тяговых двигателях при боксовании, уравнительное соединение выполнено в виде двух диодов, щунтирующих обмотки возбуждения двигателей в непроводящем направлении и резистора, включенного между общей точкой диодов и выпрямителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический привод электроподвижного состава | 1974 |
|
SU516550A1 |
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей | 1980 |
|
SU901098A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1976 |
|
SU580994A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Даты
1974-04-30—Публикация
1972-06-06—Подача