Фиг,1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущественно в тракторостроении.
Цель изобретения - повышение тягово- сцепных свойств движителя.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Гусеничный движитель состоит из одной или нескольких бесконечных эластичных гусениц 1, каждая из которых натянута (устройство для натяжения гусеницы не показано) хотя бы на одной паре колес, в частности на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах. Между колесами 2 и 3 над нижней ветвью гусеницы смонтированы гладкие опорные катки 4.
Эластичная гусеница 1 имеет ровную внутреннюю поверхность 5 и основание 6, армированное гибкими нерастяжимыми элементами.
Внутренняя (по отношению к основанию 6), со стороны опорных катков, часть эластичной гусеницы 1 (образующая и ее внутреннюю поверхность 5) снабжена свул- канизированными заодно с ее основанием 6. чередующимися между собой, эластомер- ными полосами 7 и 8 с различными модулями упругости.
Полосы 7 и 8 соединены встык и расположены соответственно параллельно и напротив зубьев 9 и впадин 10 ведущего колеса 2.
По габаритным размерам, включая ширину, длину и шаг, полосы 7 эквивалентны параметрам и шагу зубьев 9. а полосы 8 - эквивалентны впадинам 10.
Толщины полос 7 и 8 равны и могут быть рассчитаны, в частности, по известным зависимостям, учитывая соотношение
t h + At,
где t - толщина эластичных полос 7 и 8 вне контакта с ведущим и ведомым колесами;
h - толщина недеформированного эла- стомерного материала полосы 7 в зоне ее контакта с ведущим колесом 2 при максимально допустимых нагрузке и натяжении эластичной гусеницы;
Д t - толщина деформированной части полосы 7 и
At-G-EM,
где G - удельная нагрузка, кг/см2;
Ем - модуль упругости материала.
Модули эластомерных полос 7 и 8 соотносятся в диапазоне от 1,5:1 до 15:1. При этом в контакте с зубьями 9 ведущего колеса 2 (в его статическом и динамическом состояниях) находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости (далее низкомодульные полосы).
Максимальная реализация силы тяги достигается при поперечном расположении
зубьев 9 ведущего колеса преимущественно на всю ширину эластичной гусеницы. Однако для обеспечения плавности хода возможно и диагональное расположение зубьев 9. Конструктивное исполнение предлагаемого решения многовариантно: возможна комплектовка множества узких эластичных гусениц на единой паре колес (ведущем и ведомом), не исключается возможность использования одной широкой эластичной гусеницы и нескольких пар колес, возможны и промежуточные варианты, в том числе с отличиями в устройствах центровки эластичных гусениц (за счет реборд на колесах привода, снабженная гусениц направляющими выступами и т.д.).
Формула изобретения Гусеничный движитель, содержащий ведущее и ведомое колеса, выполненные с
зубьями и впадинами, опорные катки и охватывающую их бесконечную эластичную ленту, основание которой армировано нерастяжимыми гибкими элементами, и устройство для ее натяжения, отличающийся
тем, что, с целью повышения тягово-сцеп- ных свойств, внутренняя часть эластичной ленты свулканизирована с основанием, выполненным из расположенных встык эластомерных полос с чередующимися
модулями упругости в диапазоне от 1,5:1 до 15:1, при этом продольный размер полос эквивалентен размерам зубьев и впадин, а в зоне контакта с зубьями расположены полосы с меньшим.модулем упругости.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2194648C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств движителя. Гусеничный движитель включает одну или несколько бесконечных гусениц 1, каждая из которых смонтирована хотя бы на одной паре колес (в частности, на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах) и опорных катках 4. Ведущее зубчатое колесо 2 имеет диагонально или поперечно расположенные, чередующимися между собой, зубья и впадины. Основание 6 гусеницы 1 армировано гибкими нерастяжимыми элементами, а ее рабочая поверхность 5 со стороны опорных катков ровная, выполненная из свулканизированных заодно с основанием 6, расположенных встык и параллельно зубьям и впадинам ведущего колеса 2, эквивалентных им (зубьям и впадинам) по габаритам, чередующихся эластомерных полос 7 и 8. Последние имеют различные, соотносящиеся в диапазоне от 1,5 : 1 до 15 : 1, модули упругости. При этом в контакте с зубьями ведущего колеса 2 находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости. 2 ил.
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-09-27—Подача