Гусеничный движитель Советский патент 1991 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1668200A1

Фиг,1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущественно в тракторостроении.

Цель изобретения - повышение тягово- сцепных свойств движителя.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Гусеничный движитель состоит из одной или нескольких бесконечных эластичных гусениц 1, каждая из которых натянута (устройство для натяжения гусеницы не показано) хотя бы на одной паре колес, в частности на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах. Между колесами 2 и 3 над нижней ветвью гусеницы смонтированы гладкие опорные катки 4.

Эластичная гусеница 1 имеет ровную внутреннюю поверхность 5 и основание 6, армированное гибкими нерастяжимыми элементами.

Внутренняя (по отношению к основанию 6), со стороны опорных катков, часть эластичной гусеницы 1 (образующая и ее внутреннюю поверхность 5) снабжена свул- канизированными заодно с ее основанием 6. чередующимися между собой, эластомер- ными полосами 7 и 8 с различными модулями упругости.

Полосы 7 и 8 соединены встык и расположены соответственно параллельно и напротив зубьев 9 и впадин 10 ведущего колеса 2.

По габаритным размерам, включая ширину, длину и шаг, полосы 7 эквивалентны параметрам и шагу зубьев 9. а полосы 8 - эквивалентны впадинам 10.

Толщины полос 7 и 8 равны и могут быть рассчитаны, в частности, по известным зависимостям, учитывая соотношение

t h + At,

где t - толщина эластичных полос 7 и 8 вне контакта с ведущим и ведомым колесами;

h - толщина недеформированного эла- стомерного материала полосы 7 в зоне ее контакта с ведущим колесом 2 при максимально допустимых нагрузке и натяжении эластичной гусеницы;

Д t - толщина деформированной части полосы 7 и

At-G-EM,

где G - удельная нагрузка, кг/см2;

Ем - модуль упругости материала.

Модули эластомерных полос 7 и 8 соотносятся в диапазоне от 1,5:1 до 15:1. При этом в контакте с зубьями 9 ведущего колеса 2 (в его статическом и динамическом состояниях) находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости (далее низкомодульные полосы).

Максимальная реализация силы тяги достигается при поперечном расположении

зубьев 9 ведущего колеса преимущественно на всю ширину эластичной гусеницы. Однако для обеспечения плавности хода возможно и диагональное расположение зубьев 9. Конструктивное исполнение предлагаемого решения многовариантно: возможна комплектовка множества узких эластичных гусениц на единой паре колес (ведущем и ведомом), не исключается возможность использования одной широкой эластичной гусеницы и нескольких пар колес, возможны и промежуточные варианты, в том числе с отличиями в устройствах центровки эластичных гусениц (за счет реборд на колесах привода, снабженная гусениц направляющими выступами и т.д.).

Формула изобретения Гусеничный движитель, содержащий ведущее и ведомое колеса, выполненные с

зубьями и впадинами, опорные катки и охватывающую их бесконечную эластичную ленту, основание которой армировано нерастяжимыми гибкими элементами, и устройство для ее натяжения, отличающийся

тем, что, с целью повышения тягово-сцеп- ных свойств, внутренняя часть эластичной ленты свулканизирована с основанием, выполненным из расположенных встык эластомерных полос с чередующимися

модулями упругости в диапазоне от 1,5:1 до 15:1, при этом продольный размер полос эквивалентен размерам зубьев и впадин, а в зоне контакта с зубьями расположены полосы с меньшим.модулем упругости.

Фиг. I

Похожие патенты SU1668200A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Таталин Б.Ф.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
SU1819410A3
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Тупицына Ольга Андреевна
RU2325299C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1991
  • Таталин Б.Ф.
  • Скорняков Э.С.
  • Ширяев В.И.
  • Андреев Г.В.
  • Высоцкий П.С.
  • Павлюк В.Н.
RU2076054C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Винник А.Ф.
  • Винник М.М.
RU2194648C2
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1710428A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 200 A1

Реферат патента 1991 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств движителя. Гусеничный движитель включает одну или несколько бесконечных гусениц 1, каждая из которых смонтирована хотя бы на одной паре колес (в частности, на ведущем зубчатом 2 и ведомом 3 колесах) и опорных катках 4. Ведущее зубчатое колесо 2 имеет диагонально или поперечно расположенные, чередующимися между собой, зубья и впадины. Основание 6 гусеницы 1 армировано гибкими нерастяжимыми элементами, а ее рабочая поверхность 5 со стороны опорных катков ровная, выполненная из свулканизированных заодно с основанием 6, расположенных встык и параллельно зубьям и впадинам ведущего колеса 2, эквивалентных им (зубьям и впадинам) по габаритам, чередующихся эластомерных полос 7 и 8. Последние имеют различные, соотносящиеся в диапазоне от 1,5 : 1 до 15 : 1, модули упругости. При этом в контакте с зубьями ведущего колеса 2 находятся полосы 7 с меньшим модулем упругости. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 668 200 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668200A1

Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 668 200 A1

Авторы

Борданов Василий Иванович

Ищенко Владимир Алексеевич

Даты

1991-08-07Публикация

1989-09-27Подача