Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью.
Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту с армированной тяговой основой, внутренние поперечные накладки, снабженные беговой дорожкой, съемно установленные гребни для зацепления с ведущим колесом транспортного средства и прикрепленные к ленте траки, заполненные водостойким микропористым материалом.
Известна также и эластичная гусеница транспортного средства, являющаяся прототипом изобретения. Она представляет собой секции из резинового массива с поперечно завулканизованными в нем жесткими накладками, соединенными гибкими нерастяжимыми элементами и являющимися тяговой основой гусеницы.
Недостатком указанной гусеницы является то, что каждая секция соединяется между собой при помощи одних только болтов. При этом от нагрузки гусеницы болтовое соединение в основном работает на срез.
Указанная гусеница также не имеет ограничителей от спадания при повороте трактора или развороте на месте.
Изобретение характеризуется совокупностью известных и новых существенных признаков.
Известными являются секции эластомерного массива с поперечно завулканизованными в них жесткими накладками, соединенными между собой гибкими нерастяжимыми элементами. Накладки имеют по одному или несколько зацеплений в виде зубьев и выполнены в форме рамок, крайние из которых в каждой секции (поперек гусеницы) имеют разъемное жесткое замковое соединение.
Новыми признаками является то, что поперечные стороны крайних накладок со стороны зацеплений имеют радиально направленные усиления. Каждое усиление и зацепления разъемных накладок состоят из двух частей, выполненных разъемно и заодно с накладками и имеющих одна выемку, а вторая часть соответствующий выемке выступ.
Дополнительно зацепления имеют нормальные к ним и заодно с ними изготовленные центрирующие реборды.
Смежные части зацеплений выполнены на противолежащих поперек гусеницы расположенных сторонах накладок.
Выступы и зацепления разъемных накладок могут иметь отверстия для соединения секций между собой преимущественно с помощью болтов.
Большая площадь поперечно соединяемых стыков обусловливает низкие удельные давления при передаче тяговых усилий, а форма выполнения элементов надежность их соединения.
Цель изобретения повышение надежности.
Изложенное поясняется чертежами. На фиг.1 показано сечение А-А на фиг.2 (продольное сечение участка гусеницы); на фиг.2 вид гусеницы со стороны опорных катков; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1 (поперечное сечение гусеницы); на фиг.4 сечение В-В на фиг.2 (продольное сечение участка гусеницы); на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.2 (сечение разъемных накладок); на фиг.6 закладные элементы гусеницы.
Эластичная гусеница выполнена из поперечно разъемных секций, каждая из которых состоит из эластомерного массива 1 с поперечно завулканизованными в них, соединенными между собой гибкими нерастяжимыми элементами 2 преимущественно металлокордными, жесткими накладками 3 с установленными или имеющими по одному либо несколько зацеплений 4 в виде зубьев. Крайние (в каждой секции) накладки 3 и их зацепления 4 имеют преимущественно разъемное жесткое замковое соединение (элементы 5 и 6).
С целью повышения надежности гусеницы поперечные стороны крайних (в секции) накладок 3, со стороны зацеплений 4, имеют радиально направленные усиления 7. Каждое усилие 7 и зацепления 4 крайних накладок 3 состоят из двух частей, выполненных преимущественно разъемно и заодно с накладками 3, и имеющих одна в основном прямоугольные выемки, а вторая часть соответствующие выемкам выступы 8.
Зацепления 4 имеют нормально к ним и заодно с ними изготовленные центрирующие реборды 9.
Вдоль гусеницы расположенные крайние части зацеплений 4 выполнены на противолежащих, поперек гусеницы установленных, сторонах накладок.
Усиления 7 и зацепления 4 разъемных накладок 3 могут иметь отверстия 10 для соединения секций между собой преимущественно с помощью болтов 11.
Каждая секция гусеницы может дополнительно содержать одно или несколько оснований 12 и/или усилителей 13, состоящих из гибких нерастяжимых элементов (преимущественно металлокордных), продольно завулканизованных в резиновый массив 1.
Изобретение повышает надежность гусеницы за счет:
введения в конструкцию гусеницы жесткого замкового соединения;
выполнение зацеплений гусеницы с нормально к ним и заодно с ними изготовленными центрирующими ребордами 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
Эластичная гусеничная лента транспортного средства | 1988 |
|
SU1595734A1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1668200A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2027599C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно для гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: эластичная гусеница выполнена из поперечно разъемных секций, каждая из которых состоит из эластомерного массива и армирована металлокордными элементами и жесткими поперечинами, с элементами зацепления зубчатого профиля с ребордами. Поперечные стороны крайних (в секции) поперечин имеют утолщения. Каждое утолщение и элементы зацепления крайних накладок состоят из двух частей, выполненных преимущественно разъемно и заодно с поперечинами и имеющих одна часть в основном прямоугольные выемки, а вторая соответствующие выемкам выступы. 6 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1568424, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-03-25—Подача