1
(21)4702517/13
(22) 06.04.89
(46) 07.08.91. Бюл. №29
(72) С.Н.Лосев
(53)621.642.2(088.8)
(56)ОСТ 5.4/06-74, с. 21, черт. 11 (54) СУДОВАЯ ВКЛАДНАЯ ЕМКОСТЬ
(57)Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки жидкости на судах, а более конкретно к судовым вкладным емкостям прямоугольной формы. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости. Судовая вкладная емкость содержит корпус 1, состоящий из боковых 2, верхней 3 и ниж-- ней 4 стенок. Узел разгрузки стенок 2, 3, 4 корпуса 1 от изгибающих моментов представляет собой стержневые элементы 8, 9, расположенные во взаимно пер - пендикулярных плоскостях. Отверстия 10 для закрепления концевых участков стержневых элементов 8 выполнены на боковых стенках 2 на расстоянии от верхней стенки 3, равном (1/2-2/3)Н, где Н - высота емкости. 3 ил.
Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки жидкости на судах, а более конкретно к судовым вкладным емкостям прямоугольной формы. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости. Судовая вкладная емкость содержит корпус 1, состоящий из боковых 2, верхней 3 и нижней 4 стенок. Узел разгрузки стенок 2, 3, 4 корпуса 1 от изгибающих моментов представляет собой стержневые элементы 8, 9, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Отверстия 10 для закрепления концевых участков стержневых элементов 8 выполнены на боковых стенках 2 на расстоянии от верхней стенки 3, равном (1/2 - 2/3) H, где H - высота емкости. 3 ил.
Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки жидкости на судах, а более конкретно к судовым вкладным емкостям прямоугольной формы.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении метэриалоемкости.
На фиг. 1 изображена судовая вкладная емкость; на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант размещения стержневых элементов в емкости больших габаритов.
Емкость включает корпус 1, образованный боковыми стенками 2, верхней 3 и нижней 4 стенками с горловиной 5 с крышкой, воздушную трубу 6, трубу 7 заполнения и узел разгрузки стенок- от изгибающих моментов, представляющий собой расположенные во взаимно пер пендикулярных плоскостях стержневые элементы 8, 9. В стенках 2, 3, 4 корпуса выполнены отверстия 10 для крепления в них концевых участков стержневых элементов 8, 9, при этом отверстия 10 в боковых стенках 2 размещены на расстоянии от
верхней стенки 3, равном (1/2-2/3)Н, где Н - высота емкости.
Стержневые элементы 8 закреплены на попарно противоположных вертикальных стенках 2 на расстоянии от крышки, равном от 2/3 Н до 0.5Н, где Н - высота емкости. Стержневые элементы 9 закреплены концами на верхней стенке 3 и нижней стенке 4, емкости в отверстиях 10, размещенных на осях верхней стенки 3 и нижней стенки 4.
В зависимости от габаритов емкости и толщины стенок корпуса емкости количество стержневых элементов 8,9 может быть увеличено (см. фиг. 3). Помимо основных центральных стержневых элементов 8,9 могут быть установлены дополнительные стержневые элементы симметрично основным. Каждые дополнительные стержневые элементы устанавливаются на участках между боковыми стенками, нижней и верхней стенками емкости, которые рассматриваются как самостоятельная емкость, ограниченная стенками и предыдущими стержневыми элементами.
О
о
00
ю
чэ
Сечение стержневых элементов и их количество определяются расчетом на прочность в зависимости от гидростатического давления и размеров стенок корпуса.
Выполнение отверстий для концевых участков стержневых элементов в указанных выше местах стенок, соответствующих центрам давления жидкости на стенки, позволяет исключить не допустимую деформа-; цию (прогиб) стенок емкбсти и обеспечить равнопрочность сварных соединений всех стенок корпуса , т.е. оптимальную его металлоемкость , а также обеспечить необходимые жесткость и прочность стенок корпуса.
Кроме того, размещение концевых участков стержневых элементов, не связанных жестко между собой, позволяет улучшить технологичность изготовления емкости, так как сварочные и лакокрасочные работы внутри корпуса могут быть выполнены через горловину до установки стержневых
элементов, после приварки снаружи концов последних внутри емкости необходимо окрасить только небольшие участки поверхности в районе приварки концов стержневых
элементов.
Формула изобретения Судовая вкладная емкость, включаю- . щая корпусе горловиной, воздушную трубу, трубу заполнения и узел разгрузки стенок от
изгибающих моментов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости, узел разгрузки стенок от изгибающих моментов представляет собой расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях стержневые элементы, а в стенках корпуса выполнены отверстия для крепления в них концевых участков стержневых элементов, причем отверстия в боковых стенках размещены на расстоянии от верхней стенки, равном (1 /2- 2/3)Н, где Н - высота емкости,.
7ч
ШЭ Т П
-h-rt
i
и
и и
и
- ..:Ji.l..
1IF-- --rLr- f--7X t ..,1 -
r
/
/
/
Г if
II II и
7 j
5 -A/ej
Фиг. 2
/«
и
-2
.l..
-w
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-04-06—Подача